Машины по программе льготного кредитования. Госпрограмма льготного автокредитования. Требования к заёмщикам

Программа софинансирования автокредита для приобретения личного легкового автомобиля действует в России несколько лет. Программа внедрена с целью активизации потребительского поведения на автомобильном рынке. Первая выдача автокредитов с государственным субсидированием была реализована в 2012 г. Правительство выделило финансовую помощь в размере 5 млрд рублей. На реалицию кредитной программы ежегодно выделяется несколько миллиардов рублей.

Программа текущего года предлагает сниженную процентную ставку и расширенный список коммерческих банков, задействованных в государственном софинансировании. В 2017 г. льготная ставка уменьшена в среднем на 6,5%. По прогнозам разработчиков стратегии субсидирования, на средства льготного кредитования будет куплено около 400 000 машин в ближайших год. Достоверно известно, что ныне действующие государственные проекты по утилизации и обмену авто в рамках тред-ин будут свернуты.

Автокредит по госпрограмме предполагает следующие условия участия:

  • в список моделей входят автомобили, чья стоимость < 1 450 000 рублей (прошлогодняя программа государственного субсидирования предполагала лимит суммы займа в 1 миллион рублей);
  • отсутствие первоначального взноса (ранее, чтобы получить авто в кредит по госпрограмме нужно было сперва оплатить 1/5 его стоимости);
  • Срок предоставления ссуды не более 3 лет.

С первого июля текущего года стартовали опции в рамках программы субсидирования автокредита — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Интересно! Если приобрести машину на условиях данных программ, то можно претендовать на скидку до 10% от стоимости авто. Госпрограмма автокредита 2017 «Семейный автомобиль» получила поддержку от Минпромторга в размере 3,75 млрд рублей.

Кроме того, госпрограмма льготного автокредитования освобождает заемщика от дополнительных комиссионных сборов. Например, если взять в ВТБ 24 автокредит с государственными субсидиями 2017 года, то банк может попытаться навязать страхование жизни и здоровья. По условиям программы, заемщик может отказаться от предоставления этих опций.

Условия предоставления субсидии позволяют приобретать как новые машины в автосалонах, так и подержанные экземпляры. Согласно, положениям программ о государственной поддержке автокредитования, автомобиль должен быть произведен в России. Для того, чтобы помочь заемщику сориентироваться в перечне моделей, приведем расширенный список:

Перечень автомобилей меняется ежегодно. Автомобиль должен попадать под категорию «легковые», то есть иметь не более семи посадочных мест, снаряженная масса не должна превышать 3,5 т. Список автомобилей может быть пересмотрен по желанию организации-кредитора.

Покупка нового или б/у авто с помощью госавтокредита осуществляется посредством кредитования в коммерческих банках. По сравнению со стартовыми волнами программы, список кредитных организаций значительно расширился — более 90 банков предлагают взять автокредит с господдержкой в 2017 г. (список основных организаций ниже).

На текущий момент, в полном объеме госпрограмма автокредита 2017 года, включая подпрограммы «Семейный автомобиль» и «Первая машина», реализуется во всех крупных банках, среди которых:

Льготное кредитование может осуществляться дочерними финансовыми организациями автопроизводителей. Например, компания «Тойота» имеет в России подразделение «Тойота-Банк», которое кредитует автовладельцев. Информация о корпоративных кредитных программах размещается в автосалонах и на сайтах автопроизводителей.

Также кредит на авто выдают дочерние банки страховых компаний. Например, «Росгосстрах банк» предоставляет автокредит и дополняет его выгодными предложениями по страхованию приобретаемого автомобиля.

Интересно! Участие в программах «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Многодетная семья» позволяет заемщикам оплатить часть ссуды из средств материнского капитала, размер которого в текущем году превышает 450 тысяч рублей.

Требования к заемщикам

Программа автокредита с господдержкой предъявляет стандартные требования к потенциальным участникам. Условия практически идентичны тем, которые выдвигают банки при выдаче потребительского кредита. Заемщик не должен быть старше 65 лет, но и не моложе 21. Нужно иметь постоянную регистрацию по месту получения льготного займа. Начальная ставка банка по автокредиту не должна быть больше восемнадцати процентов.

Займ должен быть погажен не позднее тридцати шести месяцев с момента выдачи. Приобретаемый автомобиль должен быть выпущен не раньше 2016 года. Участники программы лишаются права получать иные льготные кредиты в течение года.

Участники программы «Первый автомобиль» должны быть не старше тридцати лет. Также по этой программе нужно предоставлять справку об отсутствии приобретенной ранее движимой техники (в качестве подтверждения, что автомобиль действительно первый).

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

C 2017 года вступает силу программа льготного автокредитования, разработанная Минпромторгом и правительством РФ.
В список автомобилей, которые могут приобрести участники программы льготного автокредитования 2017 года, включены:

Список ещё не окончательный, известно только, что по программе льготного автокредитования будут доступны лишь авто в более «скромной» комплектации.

  • Dawoo: NeXia, Matiz;
  • Sitroen C4;
  • Ford Focus;
  • Hyundai Solaris;
  • Кia: Rio, Seed;
  • Lada;
  • Mitsubishi Lanser;
  • Nissan: Almera, Tiida;
  • Opel Astra;
  • Renault: Duster, Logan, Sandero;
  • Skoda: Oktavia, Fabia;
  • Toyota Corolla;
  • Volkswagen Polo;

Список ещё не окончательный, известно только, что по программе льготного автокредитования будут доступны лишь авто в более «скромной» комплектации. Максимальная стоимость машины тоже окончательно не установлена – от 1 150 000 до 1 450 000.

В двух словах – государство в лице Центробанка будет выплачивать банку-кредитору 2/3 процентной ставки по кредиту на приобретаемый автомобиль. Оставшуюся треть ставки придётся выплачивать покупателю авто. Учитывая немалую стоимость даже самого недорогого авто и «аппетиты» банков-кредиторов, размер помощи в конечном итоге тоже будет немалым – в масштабе страны.
Не все банки будут принимать участие в программе нового льготного автокредитования. Пока одобрено участие следующих финансовых организаций:

Государство в лице Центробанка будет выплачивать банку-кредитору 2/3 процентной ставки по кредиту на приобретаемый автомобиль.

  1. «Сбербанк».
  2. ВТБ 24.
  3. «УРАЛСИБ».
  4. «ЮниКредит Банк».

Впрочем, этот список расширяется.

Как купить машину по льготному автокредитованию

Участвовать в этой программе, то есть приобрести авто в кредит по сниженной процентной ставке могут граждане РФ от 21 года до 65 лет. Но банк вправе отказать потенциальному клиенту с плохой кредитной историей.
Необходимым условием, как можно получить право на льготное автокредитование, является предоставление банку-участнику программы следующих документов:

  • паспорт гражданина РФ;
  • справка НДФЛ2 о доходах физического лица;
  • трудовая книжка.

При этом нет необходимости искать необходимый банк, есть возможность подать заявки сразу в несколько банковских организаций – их филиалы будут открыты непосредственно в автосалонах. Потенциальный покупатель приобретёт возможность самостоятельно выбрать тот банк, предложение которого наиболее его устроит.

Льготное кредитование возможно без первоначального взноса за авто. Пока неизвестно, каковы при этом могут быть встречные условия со стороны банков.
Кроме того, некоторые банки, рассмотрев заявку, в некоторых случаях могут оплатить КАСКО – как бонус.
Новый закон о льготном автокредитовании с господдержкой входит в качестве составляющей мер, направленных на развитие отечественного автомобилестроения. В их число входят:

Новый закон о льготном автокредитовании входит в качестве составляющей мер, направленных на развитие отечественного автомобилестроения.

  1. рассчитана на предоставлении скидки лицам, впервые совершающую покупку авто. Программа предусматривает предоставление скидки в размере 60 000 рублей при покупке нового авто определённой ценовой категории.
  2. Программа «Русский тягач» предлагает выгодные условия при покупке грузового транспорта.
  3. предполагает предоставление скидки на авто семьям с не менее тремя детьми.
  4. Программа «Социальный работник» окажет помощь в приобретении авто малооплачиваем служащим, работающим в социальной сфере.

Судить о преимуществах и недостатках программы льготного автокредитования 2017 представляется преждевременным. Для этого необходимо, чтобы программа «отработала» хотя бы один год. А о том, какие прибыли она принесёт с собой, сможет показать беспристрастная статистика, ведь все прогнозы, как говорится, «вилами по воде писаны».
Учитывая множество сходных государственных программ, ставящих целью одновременно и облегчить жизнь малооплачиваемых слоёв населения и поддержать производителей отечественной техники, все эти программы приобретают вид PR хода со стороны государства – ведь реальный их бюджет до смешного мал в масштабах страны.

Раздел:

Новости рынка

Вот уже два месяца российский рынок новых автомобилей растет. Примечательно, что если в начале спада (2013–2014) драматизм ситуации отчасти смягчали растущие продажи люксовых и премиальных автомобилей, то нынешний рост во многом сложился за счет массового сегмента. Не последнюю роль в этом сыграла программа льготного кредитования. Еще в прошлом году доля автомобилей, купленных с использованием заемных средств, выросла до 44%. Недавно ценовой лимит в рамках программы вырос до 1 450 000 рублей. Об основных правилах программы и о том, что можно купить с помощью этого инструмента, в этом материале Drom.ru.

Ретроспектива, или Как все начиналось

Программу государственного субсидирования автокредитов впервые ввели в 2009 году и неоднократно продлевали. И тогда, и сейчас ее главная задача заключалась в стимулировании автомобилестроения и автомобильного рынка внутри страны. А если смотреть правде в глаза - не дать умереть «АвтоВАЗу». Весь период действия росла максимально допустимая программой цена автомобиля. На старте, в 2009-м, предел был смешным - 350 000 рублей (сегодня базовая Веста стоит дороже), потом машина в рамках программы не могла быть дороже 700 000, дальше планку подняли до миллиона, в 2016-м - до 1,15 млн, а в феврале этого года обсуждался очередной рост. Новый максимум в 1,45 млн руб. утвердили в мае, хотя игроки автоиндустрии просили еще больше расширить «воронку», одобрив лимит в 1,8 млн рублей. Об этом писала Газета.ру.

Примечательно, что все это время рост предельной цены объяснялся сугубо одной причиной - удорожанием автомобилей. Всегда получалось так, что цена росла - класс доступных машин не менялся. В программе этого года размер скидки составил 6,7 процентных пункта. Таким образом, при средней рыночной ставке автокредита в 16,2% ставка с учетом льгот составит 9,5%.

Станислав Иванов, руководитель направления кредитных продаж ГК «Автомир»:

Программа востребована: 70% всех кредитных а/м оформляются по ней. Схема взаимодействия никак не отличается от стандартной покупки автомобиля в кредит. Клиент выбирает автомобиль, получает решение из банка, оформляет кредит, банк перечисляет деньги за машину, клиент забирает новый а/м из салона. Очередей нет. Программа работает хорошо, сложностей с оформлением кредитов по банкам-партнерам нет.

Требования программы льготного автокредитования 2017

Вопрос льготного автокредитования регулирует Постановление правительства Российской Федерации «О предоставлении из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям на возмещение выпадающих доходов по кредитам, выданным российскими кредитными организациями физическим лицам на приобретение автомобилей».

По неподтвержденным данным, банки, участвующие в программе, до конца мая должны пройти процедуру перерегистрации, после чего Минпромторг отправит им подтверждающий документ, а вместе с ним - список вин-номеров или рекомендуемых моделей (точно не известно) для участия в программе. Если речь идет о вин-номерах, это значит, что программа будет применима только для уже выпущенных автомобилей и говорит о наличии своеобразных квот. В то же время официального подтверждения существования такой схемы нет.

Наряду с максимальной стоимостью машины госпрограмма льготного автокредитования предъявляет еще ряд важных требований. Первое: автомобиль должен быть новый, хотя в отличие от прошлогодних правил таковым теперь считается не только машина, выпущенная в этом году (2017), но и автомобиль без пробега из складских остатков прошлого, 2016 года. Второе: машина должна иметь российское гражданство, то есть быть произведена на территории Российской Федерации. Третье: минимальный первый взнос - не меньше 20%, а срок кредита - не более трех лет. Четвертое: программа действует только для физических лиц.

Кроме льготной госпрограммы автокредитования-2017, распространяющейся на легковые модели, произведенные на территории России, на рынке также существуют программы, действующие на коммерческий и специальный транспорт: «Русский тягач», «Русский фермер», «Свое дело».

Легковые автомобили А-класса

Kia Picanto - от 549 000 руб.

Только-только запущенный в производство и появившийся на официальном сайте Kia Picanto втиснулся в список накануне публикации материала. Со сменой поколений новая модель с апреля 2017 года производится методом крупноузловой сборки на предприятии «Автотор» из машинокомплектов, поставляемых из Южной Кореи, а это значит, что она также будет участвовать в государственной программе льготного автокредитования. Видимо, по причине новизны на машину пока нет никаких спецпрограмм - цены без скидок. Базовая машина с литровым мотором (67 л.с.) и «механикой» продается за 549 000 рублей. Эти же агрегаты, но в более богатой комплектации - с кондиционером, регулировкой сиденья по высоте, электростеклоподъемниками, музыкой с Bluetooth и USB - обойдутся уже в 634 900 рублей. Если оценивать мотор 1,2 литра (84 л.с.) с 4-ступенчатым «автоматом», то автомобили в ранее рассмотренных комплектациях потянут на 649 900 рублей и 674 900 рублей соответственно, ну а самая максимальная комплектация GT-Line обойдется в 854 900 рублей.

Легковые автомобили B-класса

Сегмент компактных городских машин B-класса - самый широкий на нашем автомобильном рынке вот уже несколько лет. Десятка самых популярных новых моделей долгие годы стабильно состоит из большинства представителей класса. Практически все из них так или иначе прописаны в России, причем чаще всего выпускаются в РФ по полному циклу. И практически все автомобили сегмента - главные действующие лица государственной программы льготного автокредитования, причем даже в топовых комплектациях, будучи оснащенными максимальным перечнем опций, они все равно соответствуют всем условиям. За рамками остался разве что Citroen C-Elysee, выпускаемый в Испании. В настоящий момент дилеры распродают остатки этой модели. Показательно, что на официальном сайте написано - цену уточняйте у дилера.

Ford Fiesta - от 589 000 руб.

Выпускаемый в Набережных Челнах по полному циклу седан и хэтчбек Ford Fiesta с учетом всех спецусловий сегодня стоит минимум 589 000 рублей, а если исключить все бонусы - минимум 649 000 рублей. Использование кредита снижает розничную цену на 30 000–40 000 рублей в зависимости от версии, плюс бонус за утилизацию в размере 30 000 рублей.

Базовая машина - это седан с «атмосферником» 1.6, мощностью 85 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента и 5-ступенчатой «механикой». Начальная комплектация Ambiente содержит весьма минималистичный набор. Про «косметику» вроде стальных колесных дисков и черных дверных ручек не говорим, но вот отсутствие аудиосистемы и кондиционера отметить стоит. Из объективно важных вещей в «минималке» будут только фронтальные подушки безопасности, центральный замок, передние стеклоподъемники.

Версия Trend - интереснее. С учетом скидок за trade-in и кредит такая машина будет стоить от 670 000 рублей. Примечательно, что начиная с этой комплектации можно выбирать тип кузова (седан дороже на 10 000 рублей) и трансмиссии («робот» PowerShift добавляет к чеку 60 000 рублей). Мотор здесь мощнее (уже 105 л.с. и 148 Нм), а оснащение дополняется обогревом и электрорегулировкой зеркал, системой курсовой устойчивости, бортовым компьютером, кондиционером и аудиосистемой.

В максимальной серии Titanium цена начинается с 785 000 рублей, а с «роботом» - с 845 000 рублей. Такая комплектация тоже попадает под условия льготного кредитования, при том, что в нее включены даже откровенно имиджевые опции, как то: фоновая подсветка интерьера, датчик света и дождя, хотя климат-контроль и боковые подушки безопасности - вещи определенно полезные.

Hyundai Solaris прежнего поколения - от 583 900 руб.

Несмотря на дебют Соляриса нового поколения, в продаже у дилеров и на сайте производителя по-прежнему предлагается прежний бестселлер по цене от 583 900 рублей. Правда, это цена с учетом скидки в 70 000 рублей. Если считать без нее, то самый дешевый Solaris в прошлом кузове обойдется в 623 900 рублей. Это машина со 107-сильным мотором 1.4 (135 Нм) и 5-ступенчатой «механикой». Версия с архаичным 4-ступенчатым «автоматом» стартует с 753 400 рублей. Машина с более мощным мотором 1.6 (123 л.с., 155 Нм) и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 743 400 рублей, модификация с этим же мотором, но с 6-ступенчатым «автоматом» - от 783 400 рублей. Хотя на цены может всерьез повлиять комплектация и сдача старой машины в trade-in или утилизацию. Не исключены индивидуальные скидки от дилера.

Тем не менее даже самая «заряженная» модификация прежнего Соляриса с мотором 1.6 и 6-диапазонным «автоматом» в максимальной комплектации Elegance без скидок «помещается» в условия госпрограммы. Такой автомобиль будет отличаться наличием задних дисковых тормозов, мультимедиа-системой с управлением на руле, чтением CD/MP3, наличием USB и AUX-разъемах, а также интерфейсом Bluetooth, парктроником, электроприводом стекол и зеркал, подогревами зоны покоя стеклоочистителей, руля, зеркал и передних сидений.

Новый Hyundai Solaris - от 599 000 руб.

Новый Solaris в максимальной комплектации тоже попадает в лимит. Самая заряженная модификация в максимальной степени оснащения Elegance стоит 899 900 рублей. Дополнительно новый Солярис можно доукомплектовать различными пакетами опций за 40 000; 76 000 и 80 000 рублей. Конечный ценник за самый упакованный автомобиль вполне может перевалить за миллион рублей.

Kia Rio - от 560 900 руб.

Аналог Соляриса прежнего поколения сегодня продается по цене от 560 900 рублей. Хотя очевидно, что в ближайшее время, вслед за новым Солярисом, на рынок выйдет и Kia Rio очередной генерации. Что касается машины текущего поколения, то она предлагается с двумя бензиновыми «атмосферниками» на выбор: мотором 1,4 литра в 107 сил или двигателем 1.6 в 123 лошадиные силы. Вдобавок, покупатели могут выбрать тип кузова: 5-дверный хэтчбек или 4-дверный седан. На официальном сайте марки еще присутствуют спецпредложения на экземпляры прошлого года.

Kia Soul - от 809 900 руб.

Формально эта модель позиционируется как кроссовер, однако она пусть и с натяжкой, но попадает в группу представителей класса B, при этом являясь одной из самых дорогих в этом списке - от 809 900 рублей, причем это ценник с учетом скидки 60 000 рублей за лизинг и trade-in. Без скидки такая же машина оценена в 869 900 рублей, хотя если воспользоваться фирменной кредитной программой, то с цены скинут 18 000 рублей. Важно, что учитывая недавно повышенный кредитный лимит, под условия программы попадают абсолютно все версии Kia Soul, включая заряженную модификацию GT (204 л.с.).

Renault Sandero - от 449 900 руб. (Stepway - от 629 990 руб.)

На официальном сайте Renault в России Sandero Stepway стоит в одном ряду с кроссоверами, но как и Soul, вместе с обычным Sandero мы его отнесли к легковушкам B-класса. Stepway отличается лишь пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Привод в любом случае будет только передним, даже если выбрать самый дорогой Stepway за 755 990 рублей. Но даже такая цена позволяет купить машину по программе льготного автокредитования. Тем более на сайте предлагаются еще автомобили прошлого года, и они чуть дешевле. Мотор и у обычной, и у кроссоверной версий один - атмосферный 1,6 литра. 8-клапанная модификация выдает 82 л.с., версия с 16-ю клапанами - 102 л.с. Предлагается вариант в 113 сил. Возможных типов трансмиссий - три, и у обеих машин они одинаковы: 5-ступенчатая «механика», 4-ступенчатый «автомат» или сомнительный «робот» с одним сцеплением.

Renault Logan - от 429 000 руб.

Некогда народный седан, за которым стояла очередь, сегодня уже выпускается во втором поколении. В кругу новых соперников корейских и европейских марок, Logan несколько затерялся, тем не менее модель выпускается и продается, пусть и меньшими тиражами. Рекламная цена, включающая стоимость доставки машины до дилерского центра (Renault почему-то выделяет это), - 429 000 рублей. Минимально заявленный кредитный платеж в месяц - 6381 руб. Технически Logan практически идентичен Sandero. Разве что компоновка кузова иная. В остальном те же самые агрегаты: три типа КПП на выбор, три степени мощности силового агрегата.

Skoda Rapid - от 599 000 руб.

По итогам прошлого года Skoda Rapid заняла 14-ю строчку в российском рейтинге самых популярных моделей 2016 года. И это худший показатель в классе. Сказывается не самая низкая стоимость. Хотя «на бумаге» Skoda выглядит весьма привлекательно. На выбор предлагается два двигателя: простой 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) российского производства или технологичный 1.4 TSI (125 л.с.). Возросший лимит подключил к программе и самые дорогие версии модели. Сейчас на рынок выходит обновленная версия. Возможно, ей удастся несколько оживить продажи Skoda в B-классе. Хотя обновленная машина в базовой версии дороже дореформенной на 5000 рублей.

Volkswagen Polo - от 599 900 руб.

Polo седан известен в России с 2010 года. Начальная цена на модель тогда составляла 399 000 рублей, и эта была первая серьезная альтернатива Логану. Солярис появился позже, в 2011-м, но стоил немного дешевле: от 379 000 руб. За прошедшие 7 лет Polo претерпел обновление. Слегка изменилась «косметика», обновились передние фары и задние фонари, но главное: основной, то есть самый популярный двигатель - атмосферный 1.6 - получил российскую прописку и был модернизирован. Позже в линейке появился заряженный Polo седан GT с турбированным двигателем 1.4 TSI в 125 сил, сочетаемым как с 6-ступенчатой «механикой» (от 826 900 рублей), так и с «автоматом» (от 896 900 рублей). Как и другие модели B-класса, Polo седан с запасом укладывается в требования программы.

Наряду с приведенными вариантами иностранных брендов под госпрограмму льготного автокредитования подходит весь модельный ряд «АвтоВАЗа». Абсолютно весь. Самая доступная Гранта торгуется сегодня от 329 900 рублей. Кузов лифтбек - от 354 200. Заявленный кредитный платеж от 5769 и 6170 рублей соответственно. Даже самые дорогие Vesta за 705 900 рублей и Xray за 718 900 рублей подпадают под действия льготной госпрограммы автокредитования.

Легковые автомобили C-класса

Citroen C4 седан - от 732 000 руб.

Рестайлинг Citroen C4 седан всерьез изменил автомобиль, хотя на первый взгляд и не скажешь. Главное новшество - 6-ступенчатый «автомат» Aisin взамен старой 4-диапазонной коробки AL4. Для желающих купить себе новый дизельный седан - это и вовсе единственный вариант в сегменте. На момент запуска модели (осень 2016) минимальная цена такой модификации составляла 1 040 000 рублей. Но сегодня найти на сайте производителя прайс-лист - та еще задачка. Вместо него кнопки «специальные предложения» и «связаться с дилером», поэтому вполне вероятно, что фактическая цена окажется еще привлекательнее, расширив тем самым перечень комплектаций и версий, доступных по программе льготного автокредита.

Ford Focus - от 674 000 руб.

Некогда особо популярный в России Ford Focus в третьем поколении стал менее востребован рынком. Сказывается возросшая конкуренция и цены. Хотя сегодня рекламный ценник на Focus весьма привлекательный - от 674 000 рублей, правда, это стоимость с учетом всевозможных скидок за кредит, trade-in и (или) утилизацию. Без них самый дешевый Focus в кузове хэтчбек сегодня стоит 754 000 рублей (1,6 л, 85 сил, МКПП, комплектация Ambiente). Седан заметно дороже - от 901 000 рублей, но дело не только в кузове. Трехобъемный вариант стартует с более оснащенной комплектации и уже имеет наружные зеркала и передние сиденья с подогревом, кондиционер, аудиосистему и другие детали, а тот же мотор у него будет форсирован до 105 сил. Такой же хэтчбек обойдется в 891 000. Если дооснастить его «роботом» PowerShift, придется доплатить 40 000 рублей, за дополнительные 20 сил в моторе - еще 35 000. Цены Focus универсал, без учета спецпредложений, начинаются с 911 000 рублей.

Kia cee’d - от 763 700 руб.

Kia cee’d - второй автомобиль по популярности в классе на российском рынке. Очевидная причина такого расклада - в умелом комбинировании важных для клиента потребительских свойств: конкурентная цена, симпатичная внешность, широкий выбор оснащения. Любителей скоростного прохождения поворотов порадует многорычажная задняя подвеска. С учетом использования фирменного кредита от Kia по ставке от 6,5% (что даже выгоднее льготного кредита) и сдаче старого автомобиля в trade-in можно рассчитывать на скидку в 56 200 рублей и итоговую цену на самую простую версию в 763 700 рублей. Правда,в ней даже не будет кондиционера, а под капотом окажется 100-сильный «атмосферник» объемом 1,4 литра. За следующую комплектацию с кондиционером придется доплатить 45 000, хотя наряду с ним покупатель получит и другие дополнительные пункты: обогрев наружных зеркал и форсунок стеклоомывателя. Машина с более ходовым и уместным «атмосферником» 1.6 мощностью 130 лошадиных сил без скидок начинается с 919 900 рублей, но ее минимальная комплектация уже содержит кондиционер и прочие навороты. Без учета дисконта, цены на машины с таким мотором простираются до 1 084 900 рублей в зависимости от комплектации. Впрочем, подросший лимит льготного автокредита позволил рассматривать еще и cee’d с мотором 1.6 GDI (135 «лошадей») и преселективным «роботом» с двумя сцеплениями корейской разработки.

Kia Cerato - от 904 900 руб.

Обновленный Kia Cerato до повышения ценового лимита попадал под программу льготного автокредитования лишь в четырех возможных версиях, а после его повышения удовлетворяет требованием программы в любой из модификаций. Автомобили в рамках программы могут быть как с атмосферным 1.6 мощностью в 130 л.с., так и с 2,0-литровым, 150-сильным силовым агрегатом. Каждая из модификаций комплектуется как 6-ступенчатой «механикой», так и 6-ступенчатым «автоматом». Самая простая комплектация (не важно, с МКПП или АКПП) довольствуется кондиционером, четырьмя динамиками, стальными колесными дисками, подогревами руля, зоны «дворников» у ветрового стекла и наружными зеркалами, дополнительно оснащенными еще и электроприводом. Следующая по иерархии более богатая комплектация имеет дополнительный электрический отопитель салона. Туда же входят «противотуманки», диски R16, регулируемое по высоте водительское сиденье, задние дисковые тормоза, центральный замок, климат- и круиз-контроль, мультируль и некоторые другие детали.

Hyundai i30 - от 869 900 руб.

Аналог Kia cee’d, но гораздо менее востребованный на российском рынке. Речь о Hyundai i30. Причина очевидна - более высокая стоимость. Без учета скидок прайс начинается от 869 900 рублей, хотя наряду с ценой на сайте сразу указан минимальный кредитный платеж - от 14 449 рублей. За эти деньги покупатель получит машину с атмосферным мотором 1.4 в 100 лошадиных сил и 6-ступенчатой «механикой», оснащенную минимальным набором оборудования: ABS, подушками безопасности, магнитолой, наружными зеркалами с электроприводом и обогревом, кондиционером, подогревом передних сидений и некоторыми другими мелочами. i30 с мотором 1.6 в 129 сил стоит минимум 929 900 рублей, однако с таким мотором и начальная комплектация богаче; она дополнительно включает боковые подушки и шторки безопасности, мультируль, более совершенную мультимедийную установку с USB-портом, электростеклоподъемники, центральный подлокотник, очечник и прочие мелочи. Хэтчбек с «автоматом» тоже помещается в рамки программы льготного автокредитования. Его стартовый ценник 939 900 рублей.

Hyundai Elantra - от 909 900 руб.

Более новая Hyundai Elantra дороже i30. При этом с точки зрения агрегатов особенной конструктивной новизны в ней нет. Забавно, что наряду с льготной госпрограммой автокредитования Hyundai предлагает и свою, именуемую Hyundai Start. Так или иначе, минимальный рекламный платеж по кредиту за Элантру заявлен на уровне 8000 рублей в месяц. Вместе с тем под условия льготной госпрограммы после повышения предельной цены беспрепятственно попадают и машины с мотором 1.6, и седаны с «атмосферником» 2.0 (150 л.с.), ранее выпадающие за ценовые рамки программы.

Nissan Almera - от 626 000 руб.

Nissan Almera часто сравнивают с моделями класса B, хотя по размерам ее вполне можно отнести и к гольф-сегменту. Заявленный ценовой старт - 516 000 рублей, но это с учетом возможной скидки за утилизацию. Без нее Almera обойдется минимум в 626 000 рублей. При этом Nissan предлагает свою программу кредитования с платежом от 7844 рублей в месяц. В зависимости от первоначального взноса ставка по кредиту варьируется от 0 до 3,9%. Almera даже в максимальной степени оснащения укладывается в лимиты льготной программы автокредитования. Самая дорогая версия у дилера без учета скидок сегодня стоит 812 000 рублей. Правда, с ростом цены меняются только опции, а силовой агрегат и КПП - нет. Двигатель - безальтернативный 1,6 л в 102 силы, агрегатируемый либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с устаревшим и капризным 4-ступенчатым «автоматом» Renault-Nissan.

Nissan Sentra - от 896 000 руб.

Продажи Nissan Sentra если и не провалились, то уж точно не стали рекордными. По слухам, производство в Ижевске периодически останавливают, чтобы не перезаполнять склад. Тем не менее минимальная цена на Сентру - не из самых доступных. Ниссановский седан рекламируется по цене от 896 000 рублей. И это с учетом бонусов. Без таковых его стоимость составит 976 000 рублей. Прайс-лист на модель до поднятия предельной цены отсекал топовую степень оснащения Tekna от участия в льготной программе кредитования. Отчасти исправляла ситуацию корпоративная ниссановская программа. Заявленный на официальном сайте марки в России минимальный кредитный платеж составит 13 621 рубль. Процентная ставка, как и в случае с Альмерой, зависит от первоначального платежа и варьируется от 0 до 3,9%.

Peugeot 408 - от 832 тысяч руб.

Производимый бок о бок с Citroen C4 седан Peugeot 408 продается в России неважно. В отличие от родственного Ситроена, автомат здесь по-прежнему 4-ступенчатый (6-ступенчатый Aisin положен лишь турбоверсии 1.6 THP в 150 сил), а дизайн куда менее выразительный. Комплектаций всего две. Заявленная рекламная стоимость в 832 000 рублей указана с учетом максимальной выгоды в 250 000 рублей. Следующая по статусу версия обойдется в 1 085 000. Без скидок же базовая стоимость 408-го больше миллиона, что несколько шокирует. Так или иначе, несмотря на цены французы предлагают кредитные программы сроком от года до трех лет с возможностью нулевой переплаты в зависимости от объема первоначального взноса.

Skoda Octavia до и после рестайлинга - от 924 000 (940 000) руб.

Самая популярная модель в классе за прошлые годы. До рестайлинга начальная стоимость составляла 924 000 рублей, но сегодня в производстве, а также на складах и в шоу-румах дилеров уже рестайлинговые Октавии. Но отнюдь не каждая Octavia попадает под условия госпрограммы льготного автокредитования. Минимальный ценник - 940 000 рублей. Это машины с атмосферным 1.6 MPI и «механикой». Но машина с такими же агрегатами, но в максимальной комплектации Style не помещалась в ценовые рамки программы кредитования до майских поправок, ибо такой лифтбек стоит уже 1 169 000 рублей. Тогда же можно было дотянуться и ухватить обновленную Октавию с тем же 1.6 MPI, но уже с 6-ступенчатым «автоматом» (1 003 000 рублей - базовая Active, 1 139 000 рублей - промежуточная Ambition). Но теперь, используя льготную госпрограмму автокредитования нового образца, можно купить практически любую Octavia, исключая машины в версии Laurin & Klement или RS, а также с полным приводом, поскольку они поставляются в Россию из Чехии, а не выпускаются на заводе в Нижнем Новгороде.

Volkswagen Jetta - от 949 000 руб.

Volkswagen Jetta по современным меркам - ветеран автомобильного рынка. В то время как значимая часть моделей концерна Volkswagen уже перешла на модульную платформу MQB, Jetta по-прежнему базируется на тележке шестого Гольфа. За 949 000 рублей Фольксваген предлагает седан с 90-сильным «атмосферником» 1,6 л и 5-ступенчатой «механикой». Машина с 6-ступенчатым «автоматом» и тем же мотором, но с отдачей в 110 сил, стоит минимум 1 093 000 рублей (автоматически предполагает более богатую комплектацию), но и это позволяет приобрести такой автомобиль по программе льготного автокредитования. Раньше рубиконом были машины с 1.6 MPI в 110 сил и 5-ступенчатой МКПП за 1 119 000 рублей. Модификации и комплектации выше уже не попадали под требования программы. Теперь, после повышения лимита, можно приобрести любую Jetta в фиксированной комплектации.

Учитывая, что часть китайских брендов имеют производства на территории России и продаются по цене не дороже 1 450 000 рублей, формально они тоже должны участвовать в госпрограмме льготного автокредитования. Но это в теории, а на практике, по заявлению представителей китайских брендов, еще два года назад Минпромторг разослал письмо со списком автомобилей, где рекомендовал определенные модели. Впервые о непубличных условиях документа госпрограмме льготного автокредитования в СМИ написали в 2015 году. По слухам, в 2016-м внутренние ограничения озвучили на одной из встреч с банками, но только в устной форме. Так или иначе, например, Chery так и не продал ни одной машины в рамках программы.

Евгения Никитена-Кацарская, руководитель пресс-службы «Чери Автомобили Рус»:

В сложившейся экономической ситуации государственные программы, направленные на поддержку и развитие автомобильного рынка, очень целесообразны. Но при этом важно, чтобы в данные программы были включены все производители, собирающие автомобили на территории РФ. К сожалению, компания «Чери Автомобили Рус», несмотря на имеющуюся локализацию производства в России, не попадала в перечень госпрограмм по утилизации и льготному кредитованию. С момента публикации постановления № 514 от 3 мая 2017 года по настоящий момент в этом году ни одной сделки не заключено.

Легковые автомобили D-E-классов

Объединить машины D и E-сегментов мы решили сразу по двум причинам: во-первых, граница между этими двумя сегментами в автопроме давно размылась, а во-вторых, цены этих моделей в лучшем случае близки к пределу, обозначенному программой, а зачастую превосходят их. До поднятия ценового лимита сюда попадала единственная модель - Hyundai i40 - в единственной модификации. Но с ростом кредитного лимита выбор стал больше.

Hyundai i40 - от 1 124 900 руб.

Hyundai i40 и до повышения ценового лимита попадал в список моделей, соответствующих условиям льготной программы автокредитования, но только в единственной и самой простой версии. Ценник такой машины 1 124 900 рублей, но под ее капотом - скромный по меркам класса «атмосферник» 1.6 (135 л.с.). Но теперь, когда лимит максимальной цены выше, наряду с ним вполне реально выбрать машину и с основным 2,0-литровым двигателем в 150 сил, предлагаемую как с 6-ступенчатой «механикой», так и с «автоматом». Причем дотянуться можно даже до средних комплектаций, но «топовые» по-прежнему вне ценовых рамок.

Kia Optima - от 1 139 900 руб.

Недоступный в старой версии программы седан Kia Optima теперь тоже находится в числе моделей, подходящих под программу льготного кредитования. Сдав старую машину в trade-in, можно получить скидку в 40 000 рублей. В зависимости от применения этого инструмента, в обозначенные пределы войдут три или четыре комплектации c 2,0-литровым 150-сильным двигателем: Classic (1 179 900 рублей), Comfort (1 299 900 рублей), Luxe (1 419 900 рублей) и, возможно, Luxe FCC 2017 за 1 451 900 рублей (если сдать старую машину в trade-in и получить скидку в 40 000).

Наряду со льготными госпрограммами автокредитования некоторые производители предлагают свои кредитные продукты, чаще всего созданные в партнерстве с банками. Иногда их условия позволяют рассчитывать на нулевую переплату или на приобретение машины дороже обозначенного государством лимита, либо на меньшую ставку. Однако все они обычно более требовательны к первоначальному взносу: как правило, он составляет половину стоимости машины.

Кроссоверы

Кроссоверы - второй сегмент по доле российского авторынка после B-класса. Хотя если повысить разрешение и рассмотреть группу этих автомобилей пристальнее, окажется, что кроссоверы бывают разные: от субкомпактных массового сегмента до крупных премиальных моделей. Последние, разумеется, не участвуют в госпрограмме льготного автокредитования, но зато в нее попадает немало более скромных моделей.

Ford EcoSport - от 840 000 руб.

Производимый в Набережных Челнах Ford EcoSport продается по цене от 840 000 рублей. Причем за время подготовки материала машина подорожала. Рекламная цена увеличилась на 41 000 рублей. Самые простые Экоспорты - моноприводные и комплектуются «атмосферником» 1.6 (122 л.с.), сочетаемым либо с 5-ступенчатой «механикой», либо с 6-ступенчатым «роботом» PowerShift. Полноприводная версия укомплектована 2,0-литровым мотором в 140 сил и 6-ступенчатой «механикой». Такой автомобиль стоит 1 135 000 рублей, а если получить скидку за trade-in или утилизацию (30 000 рублей на все версии, а на эту - 65 000 рублей) и скидку за использование кредита (от 40 до 55 тысяч рублей в зависимости от версии), то полноприводная машина в единственной доступной комплектации Trend Plus обойдется в 1 025 000 рублей. Любопытно, что и лучше оснащенные ЭкоСпорты - сплошь переднеприводные и с мотором 1.6 (122 л.с.). Цены даже на самые заряженные комплектации в пределах допусков госпрограммы: 1 215 000 рублей - без скидок и 1 130 000 - с их учетом.

Ford Kuga- от 1 244 000 руб.

Обновленная Kuga, сходящая с конвейера с завода на территории Особой экономической зоны Елабуга, появилась в этом обзоре как раз благодаря повышению ценового лимита программы. С учетом суммирования возможных скидок модель доступна по цене от 1 244 000 рублей. Это минус 65 000 за использование кредита, минус 40 000 за применение системы трейд-ин или утилизации и 50 000 «просто» скидка, которая доступна только для базовой модели. Самая простая Kuga - переднеприводная с атмосферным мотором 2,5 л в 150 сил и 6-ступенчатым «автоматом». В рамках отведенных лимитов можно раскошелиться и на кроссовер с аналогичными агрегатами, но в более богатой версии, где будет двухзонный климат-контроль, электрообогрев ветрового стекла, руля и сидений и прочие фишки. А вот купить полноприводный экземпляр с 1,5-литровым турбодвижком EcoBoost по программе удастся только если урвать все возможные скидки.

Hyundai Creta - от 789 900 руб.

Новая Creta уже успела войти в тройку самых популярных моделей в России. Корейцы на удивление хорошо чувствуют рынок. Переднеприводный кроссовер с мотором 1.6 и 6-ступенчатой «механикой» стоит от 789 900 рублей. Оснащение такого автомобиля весьма серьезно: ГУР, фронтальные подушки, ABS, EBD и система стабилизации, аудиосистема с Bluetooth-интерфейсом, USB-портом и даже системой контроля давления в шинах. Любопытно, что в программу умещаются не только моноприводные модификации. Относительно недавно появившаяся версия с полным приводом и двигателем 1.6 в простых комплектациях вполне подходит даже под старые требования госпрограммы: ценник - от 969 900 рублей за машину с «механикой». Впрочем, возросший лимит сделал доступными абсолютно все модификации Креты, даже полноприводную версию с мотором 2,0 л (150 л.с), полным приводом в самой богатой комплектации.

Kia Sportage - от 1 151 900 руб.

Этой модели не было бы в обзоре, не случись увеличения ценового лимита в рамках программы. Рекламная цена в 1 151 900 рублей возможна при участие во всей совокупности спецпрограмм. Без них самый простой Sportage стоит 1 249 000 рублей. Передний привод, 6-ступенчатая «механика», мотор 2,0 л в 150 сил. Оснащении в «базе» более чем скромное: даже диски стальные. В рамках госпрограммы доступны и две следующие комплектации, можно даже купить автомобиль с «автоматом». Наиболее оснащенная версия из доступных дополняется электроприводом наружных зеркал, аудиосистемой, круиз-контролем и некоторыми косметическими мелочами. Машина в средней степени оснащения - с ксеноном, раздельным «климатом», задним парктроником - уже «вываливается» даже за повышенный ценовой лимит госпрограммы.

Nissan Qashqai - от 985 000 руб.

Кроссовер Nissan Qashqai на условиях госпрограммы льготного автокредитования доступен только в самой простой версии при условии получения скидок за утилизацию. Только тогда Qashqai продадут за рекламные 985 000 рублей. Без применения бонусов переднеприводный кроссовер с мотором 1,2 л продается за 1 173 000 рублей. Повышение лимита расширило выбор, но за пределом в 1 450 000 рублей все еще осталось 16 возможных вариаций. Впрочем, временная скидка на машину в 58 000 рублей и бонус за trade-in или утилизацию до 120 000 позволяют впритык добраться даже до комплектации с панорамной крышей за 1 448 000 рублей. Там по умолчанию установлен 2,0-литровый мотор в 144 лошадиные силы с вариатором CVT.

Nissan Terrano - от 855 тысяч руб.

Куда более простой Nissan Terrano стоит не сильно дешевле Кашкая: с учетом скидок - от 855 000 рублей, а без них - все 925 000. Это стоимость переднеприводного автомобиля с мотором 1.6 в 114 сил и 5-ступенчатой МКПП. Террано с тем же мотором, уже с 6-ступенчатой «механикой» и полным приводом без скидок торгуется за 995 000. Больше того, по льготной программе можно заполучить даже 2,0-литровый кроссовер (143 л.с.) с полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом». Такой Terrano стоит 1 149 000 рублей.

Nissan X-trail - от 1 264 000 руб.

Возросший ценовой лимит включил в обзор Nissan X-trail, собираемый под Санкт-Петербургом. Начальная цена базовой комплектации с учетом спецпрограмм - 1 264 000 рублей. Но это если сдать старый автомобиль в trade-in или утилизировать. Скидка за это - до 120 000 рублей. Хотя еще 50 000 рублей скинут просто так. Без спецпредложений даже базовый кроссовер не попадает в программу из-за ценника в 1 464 000 рублей. Впрочем, даже начальный вариант весьма самодостаточен. У такого Икс-трейла 6 подушек безопасности, системы помощи при спуске и старте в гору, двухзонный климат-контроль, лобовое стекло с обогревом и аудиосистема. Под капотом 2,0-литровый мотор в 141 силу, сотрудничающий с 6-ступенчатой «механикой».

Renault Kaptur - от 829 000 руб.

Красивый Kaptur с начинкой от безотказного Duster, как и EcoSport, подорожал за время подготовки материала: с 799 000 рублей до 829 000. На сайте Renault в России по-прежнему размещены прайсы на машины прошлого года, хотя неизвестно, остались ли непроданные экземпляры в дилерской сети. Кроссовер 2017 года без учета скидок стоит минимум 879 000 рублей. У такого передний привод, мотор 1.6 (114 л.с.), 5-ступенчатая «механика». За такое же самое, но в следующей по иерархии комплектации нужно заплатить 929 990 рублей. Вариант с вариатором оценен минимум в 979 990 рублей, полный привод начинается с 1 059 990 рублей. Впрочем, наряду с полным приводом покупатель за эти деньги получит 2,0-литровый мотор (143 л.с.) и 6-ступенчатую «механику». В большинстве случаев выбор более богатой комплектации не отключит госпрограмму льготного автокредитования. Даже единственная версия, которая раньше оставалась за скобками - Style с 2,0-литровым мотором, полным приводом и 4-ступенчатым «автоматом» за 1 179 990 рублей - тоже стала доступна.

Renault Duster - от 639 000 руб.

Renault Duster заметно дешевле Каптюра и ниссановского аналога в лице Terrano. Без учета скидок автомобиль стоит минимум 639 000 рублей, а если активировать бонусы, то от 589 000 рублей. Любой Duster подпадает под льготную госпрограмму. Набор агрегатов практически идентичен Террано и Каптюру. Отличие - в отсутствии у Дастера вариатора и присутствие турбодизеля 1.6 dci в 109 сил.

Если вы хотите купить внедорожник по программе льготного автокредитования, то обратить внимание можно на УАЗ. Как и в случае с «АвтоВАЗом», под условия льготной госпрограммы автокредитования попадают все модели российского производителя: Патриот, Пикап, Хантер.

Skoda Yeti - от 1 069 000 руб.

Относительно недавно чехи уже презентовали преемника Yeti - модель Karoq, но пока на российском рынке продается Skoda Yeti с завода в Нижнем Новгороде. Правда, используя программу льготного автокредитования, раньше можно было купить только машину в самой простой комплектации Active. И из моторов выбирать не приходилось: только Yeti с 1.6 MPI в 110 сил либо с 5-ступенчатой «механикой» (от 1 069 000 рублей), либо с 6-ступенчатым «автоматом» (от 1 129 000 рублей). После увеличения лимита до 1 450 000 рублей в кредитное техзадание не попадает единственная фиксированная комплектация Style на автомобиле с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мотором 1.8 TSI в 152 силы за 1 469 000 рублей. Хотя если приспичит и льготный автокредит окажется самым выгодным, то дилер с большой вероятностью пойдет навстречу и снизит стоимость в договоре до необходимых для льготного кредита значений. Хотя и без этого выбирать есть из чего: по умолчанию в пределы попадают 10 вариантов кроссовера (разные моторы, комплектации, типы привода).

Volkswagen Tiguan Old - от 1 329 000 руб.

На улицах российских городов уже полно ездит Volkswagen Tiguan нового поколения. Но на официальном сайте компании еще продают и автомобиль прежнего поколения по цене от 1 329 000 рублей. Правда, условия покупки каждой конкретной машины придется обсуждать индивидуально. Не случайно на онлайн-витрине официально сайта Фольксваген в России есть предложения дешевле обозначенной отметки, а учитывая смену поколений, присутствуют вероятность найти неплохо оснащенный автомобиль за оптимальные деньги, укладывающиеся в пределы госпрограммы льготного поколения. Конечно, если вас не смущает уже неактуальный кузов.

Существование госпрограммы льготного автокредитования как института, и особенно повышение максимальной цены кредитуемого автомобиля, безусловно, позитивные факторы. Сама программа стимулирует рынок, поддерживает рабочие места, помогает обновлять автопарк, косвенно влияя на безопасность дорожного движения. Увеличение ценового предела расширяет границы возможных к покупке моделей и комплектаций. Если до повышения модели C-класса попадали в программу лишь в скромных комплектациях, машины сегмента D были скорее исключением, а список кроссоверов достаточно скуден, то после роста лимита до 1 450 000 рублей заметно обогатились возможные комплектации в C-группе и увеличился список моделей в стане кроссоверов и категории D. Однако если программа действительно содержит непубличные условия и ограничения, исключая некоторых производителей из борьбы и ограничивая список автомобилей, участвующих в программе по VIN-кодам (что по сути означает квоты), есть риск столкнуться со сложностями приобретения на практике. К счастью, часть автопроизводителей предлагают альтернативные кредитные программы, условия по которым иногда могут быть даже выгоднее.

Добрый день, уважаемые читатели финансового журнала «РичПро.ru»! В этой статье поговорим о льготном автокредите с господдержкой, представим список автомобилей, которые попадают под программу льготного автокредитования, а также расскажем про условия и этапы получения автокредита по госпрограмме.

Из этой статьи вы узнаете:

  • Что такое государственный автокредит и какие задачи решает программа субсидирования автокредитов;
  • Какие этапы нужно пройти, чтобы получить льготный автокредит в 2020 году;
  • Где лучше брать автокредит с господдержкой;
  • К кому можно обратиться за помощью в получении автокредита по госпрограмме.

В конце статьи мы ответим на самые популярные вопросы, касающиеся автокредитов с господдержкой.

Представленную публикацию следует изучить всем, кто принял решение приобрести транспортное средство в кредит. Даже если вы не планируете оформить льготный кредит на автомобиль, всегда полезно узнать, как можно сэкономить при покупке . Поэтому не стоит терять времени, приступайте к чтению прямо сейчас!

О том, что такое автокредит с господдержкой, где найти список автомобилей, которые можно приобрести по программе льготного автокредитования, каковы условия и этапы получения государственного автокредита — читайте в данной статье!

1. Автокредит с господдержкой (по госпрограмме) — покупка транспортного средства на льготных условиях 🚙📝

Предполагалось, что льготы на покупку автомобилей отменят. Однако правительство приняло решение об их продлении до 2022 года . Более того, условия автокредитования стали более привлекательными.

Теперь каждый, кто захочет , имеет право приобрести транспортное средство на льготных условиях (то есть по сниженной процентной ставке ). Достаточно, чтобы платежеспособность и иные характеристики заемщика соответствовали требованиям кредитных организаций.

Прежде чем приступить к подробному изучению вопросов льготного кредитования, следует ознакомиться с его определением.

Итак, субсидии государства на автокредитование представляют собой денежную помощь Правительства, а также Министерства промышленности, которую они оказывают покупателям и производителям транспортных средств. Ее целью является развитие отечественной автомобильной промышленности.

К радости желающих приобрести автомобиль на условиях льготного автокредитования программа не только была продлена, ее условия стали значительно лучше . Сегодня стоимость автомобилей, которые можно приобрести в рамках льготного кредитования, увеличена. Обновленная программа действует с 19 мая 2017 года .

В целом государственные автокредиты в России введены в 2009 году . За это время система претерпела достаточно много взлетов и падений. Программы кредитования за это время были различными, однако их суть не изменялась.

В соответствии с условиями льготных займов на покупку автомобилей государство оплачивает за заемщика часть процентной ставки. Сегодня максимальный размер субсидии составляет 6,7 % . В результате банк не теряет прибыль, а получают часть из бюджета, часть от заемщика.

Условия получения автокредита с господдержкой в 2020 году

Можно выделить ряд основных условий автокредитов с господдержкой:

  1. Максимальная стоимость автомобиля , приобретаемого на условиях субсидирования, сегодня составляет 1 450 000 рублей . Изначально эта сумма составляла 750 000 рублей , потом повышалась до 1 450 000 рублей .
  2. Начальная ставка по автокредитам не должна превышать 18 % годовых.
  3. Максимальный срок автокредита составляет не больше 3 лет .
  4. Первоначальный взнос сегодня не является обязательным условием. Его наличие и размер устанавливаются в соответствии с программой банка. До внесения изменений наличие такого платежа было обязательным, он устанавливался на уровне 20% стоимости приобретаемого автомобиля.
  5. Приобретаемое транспортное средство находится в залоге. Получается, что до момента полного погашения займа автомобиль по программе государственного автокредитования выступает обеспечением. ПТС все это время будет храниться в кредитной организации.
  6. Оформить автокредит на льготных условиях можно только на некоторые марки машин. На условиях субсидирования можно приобрести следующие марки автомобилей, собранных в России: ВАЗ , Киа , Фольксваген , Пежо , Хендай , Рено и другие.
  7. Государственный автокредит не выдается на подержанные автомобили. Субсидию можно оформить только на незарегистрированные транспортные средства, возраст которых не превышает 1 года.
  8. Масса автомобиля не должна превышать 3,5 тонн .

При решении воспользоваться льготным автокредитом следует понимать, что наличными субсидию в этом случае никому не выдают. Компенсация представляет собой исключительно снижение процентной ставки по займу. Кроме того, разработаны льготы на оформление страхового полиса КАСКО.

Приятной новостью в льготном автокредитовании в 2017 году стало увеличение суммы займа . Благодаря этому перечень иностранных автомобилей российской сборки, на которые можно получить субсидии существенно расширился. Теперь по государственным программам можно приобрести не только бюджетные транспортные средства, но и довольно дорогие внедорожники.

Желающим ознакомиться с полным списком автомобилей, достаточно посетить официальный сайт государственного автокредитования . Но при этом следует помнить, что каждый банк имеет право ограничить перечень кредитуемых им автомобилей.

Планируется , что в 2020 году на финансирование льготного кредитования правительство выделит более 10 миллиарда рублей . Этих средств хватит, чтобы купить около 37 000 автомобилей (при максимальной стоимости) . Для нашей огромной страны это не так уж и много. Поэтому сомневаться и долго думать не стоит, можно опоздать . Если есть желание, следует приступить к оформлению льготного автокредита уже сейчас!

В целом тем, кто в текущем году планирует оформить займ на приобретение автомобиля, стоит рассмотреть возможность использовать государственный автокредит. Профессионалы считают, что программу могут остановить в любое время. Именно так и произошло с господдержкой ипотеки.

Очевидным преимуществом субсидий на автокредит является значительное снижение расходов граждан на проценты по займу. Таким образом россияне могут решить проблемы с приобретением автомобиля с помощью государства.

При государственном автокредитовании в плюсе (+) остаются все:

  • граждане покупают необходимые им транспортные средства;
  • банк получает запланированный доход (часть от покупателя, часть от государства);
  • в отечественной автомобильной промышленности возрастают продажи производимой продукции;
  • в государстве возрастает активность сразу в нескольких отраслях – финансовой, а также в автопроме.

Однако, несмотря на неоспоримые преимущества, государственное автокредитование имеет и несколько недостатков :

  • как и при прочих видах автокредита до его полного погашения автомобиль будет находиться в залоге у банка;
  • срок оформления более длительный, чем у традиционных займов;
  • требования к заемщику ужесточены, оформить льготный автокредит не удастся пенсионерам и молодежи.

Доступ к субсидированию есть у жителей всех мегаполисов в крупных российских банках. При этом каждая кредитная организация разрабатывает собственные условия.

Но есть общее правило для всех банков – чем большее количество доказательств своей платежеспособности заемщик сумеет предоставить, тем более низкой будет процентная ставка.

Однако на ставку влияет не только количество предоставленных документов.

Стоимость автокредита также зависит от следующих показателей:

  • размер первоначального взноса;
  • обязанность оформления полиса КАСКО;
  • наличие дополнительного обеспечения (поручителей или залога).

В одной из статей нашего журнала можно прочитать о том, где и , страховки КАСКО, справок о доходах и поручителей на новый или подержанный автомобиль.

2. Какие функции выполняет программа льготного автокредитования — 3 основные задачи гос программы субсидирования автокредита 📋

Субсидирование на приобретение автомобилей является весьма полезной государственной программой. Она выполняет ряд важнейших задач, основные описаны ниже.

Задача 1. Поддержать отечественную автомобильную промышленность

По программам льготного автокредитования можно купить как иностранные, так и отечественные автомобили, собранные в России .

Помимо транспортных средств, сошедших с конвейера ВАЗа, в перечень возможных к приобретению входит значительное количество иномарок. Благодаря субсидированию спрос на подобные автомобили растет.

Задача 2. Помочь гражданам при выплате автокредитов

Льготное автокредитование предполагает компенсацию части процентов по займу, оформленному на приобретение автомобиля.

Максимальная величина субсидии рассчитывается как 2 /3 ставки рефинансирования , которая установлена на момент оформления автокредита. Для любого заемщика такая разница в ставке означает огромную экономию.

Задача 3. Повысить активность на российском автомобильном рынке

Программа субсидирования автокредитов привела к тому, что рынок займов в тяжелом для финансовой сферы 2016 году сумел вырасти .

По льготным займам на транспортные средства за 9 месяцев прошедшего года было приобретено приблизительно 215 000 автомобилей . Это количество составляет около 2/3 всех приобретенных в автокредит машин.

Специалисты считают, что закрытие программы субсидирования привлечет к снижению ↓ активности, как на финансовом рынке, так и в продажах автомобилей. Предполагается, что количество выдаваемых автокредитов сократится в 2 раза . Скорее всего, именно поэтому правительство приняло решение продлить программу до 2020 года .

Если государство прекратит субсидировать автокредитование, спрос на автомобили, произведенные в России, существенно снизится. В итоге упадет производство в автопроме, что в конце концов приведет в значительному спаду↓ российской экономики. Естественно, подобная перспектива не устраивает отечественное правительство.

Тщательный анализ задач льготного автокредитования позволяет понять, что эта программа выгодна для всех сторон сделки . Она приносит плюсы банкам, промышленности, российским гражданам и государству в целом.

6 этапов получения автокредита с господдержкой + список автомобилей по программе льготного автокредитования

3. Как получить льготный автокредит с господдержкой в 2020 году — этапы и условия получения + список автомобилей 📑

Льготы получить всегда бывает непросто. Не исключение и субсидии на автокредитование. Оформить государственный займ сложнее, чем традиционный.

Желающему получить льготы полезно ознакомиться с представленной ниже пошаговой инструкцией .

Этап 1. Выбор транспортного средства

Тем, кто четко определился, что желает купить автомобиль при помощи льготного автокредита, следует выбирать автомобиль, собранный в России. При этом не следует забывать об ограничениях, установленных на стоимость транспортного средства, а также год его выпуска.

Список автомобилей по программе льготного автокредитования

Каждый банк составляет свой список автомобилей, на которые он согласен предоставить кредит.

Среди самых популярных марок специалисты выделяют следующие:

  • Лада (Веста, Приора и другие модели);
  • Некоторые комплектации Ниссан Альмера;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Кобальт;
  • Хендай Солярис;
  • Пежо;
  • Рено Логан;

Полный список автомобилей, которые можно приобрести по субсидии, размещен на официальном интернет портале государственной программы кредитования .

Главное условие, предъявляемое к автомобилям, — российская сборка .

Этап 2. Выбор кредитной организации и сравнение условий автокредитования

В государственной программе автокредитования участвует довольно большое количество кредитных организаций. Чтобы выбрать лучший банк , следует изучить и сравнить максимальное количество подходящих программ.

При выборе важно внимательно изучить следующие характеристики кредитора:

  • ставка и другие условия автокредитования;
  • как долго банк работает на рынке;
  • удобство местоположения офисов;
  • оценки рейтинговых агентств;
  • отзывы клиентов, ранее пользовавшихся услугами автокредитования в рассматриваемой организации.

Чтобы сократить время анализа условий автокредитования, стоит воспользоваться специальными интернет сервисами . Такие ресурсы позволяют отобрать всех кредиторов, соответствующих заданным характеристикам.

Этап 3. Подача заявки и подготовка пакета документов

Заемщики должны отвечать требованиям кредитных организаций к клиентам, оформляющим льготный автокредит.

Условия получения льготного автокредита

Традиционно заявитель должен соответствовать следующим параметрам:

  • возраст в диапазоне 21 60 лет ;
  • гражданство российской федерации;
  • постоянная регистрация в регионе оформления займа;
  • трудовой стаж на последнем месте работы не менее полугода , общий – от 5 лет .

Некоторые кредиторы смягчают описанные условия автокредита. Чаще всего продлевают максимальный возраст и уменьшают необходимый стаж.

Для оформления льготного автокредита обычно требуются:

  1. гражданский паспорт;
  2. второй документ, подтверждающий личность;
  3. копия трудовой книжки;
  4. справка о получаемых доходах.

Некоторые банки дополнительно требуют:

  • согласие супругов на займ, оформленное в письменном виде;
  • сведения об имуществе, принадлежащем потенциальному заемщику;
  • подтверждение дополнительных доходов.

Сегодня подать заявку можно, не только посетив офис банка, но и удаленно – на сайте кредитной организации. О том, как , читайте в отдельной статье нашего журнала.

Время принятия решения в каждой кредитной организации различно. Иногда ответ дают в течение нескольких часов, иногда – через несколько дней.

Важно учитывать , что при подаче заявки онлайн решение банка будет предварительным. Чтобы получить окончательный ответ, придется прийти в офис банка с пакетом документов.

Этап 4. Заключение кредитного договора и оформление залога

Все неоднократно слышали, но повторить будет нелишним – ни в коем случае нельзя подписывать кредитный договор, внимательно не изучив его . Далеко не всегда сотрудники банков рассказывают обо всех нюансах займа, но вся информация содержится в соглашении.

При изучении договора особенное внимание стоит обратить на следующие пункты:

  1. способы внесения ежемесячных платежей – в идеале клиенту должно быть предложено несколько вариантов, в том числе оплата через интернет;
  2. наличие различных дополнительных платежей – комиссии за выдачу займа, обслуживание счета и прочие операции;
  3. разрешено ли полное и частичное досрочное погашение, если да, на каких условиях оно осуществляется;
  4. размер реальной ставки;
  5. права и обязанности, как кредитной организации, так и самого заемщика.

Для самостоятельного расчёта ежемесячных платежей и процентов по кредиту предлагаем использовать кредитный калькулятор онлайн:

Программу автокредитования с господдержкой официально продлили на 2017 год. Такие кредиты вроде бы и не переставали выдавать с начала года, но документально это оформили только сейчас.

Теперь льготный автокредит можно получить на более дорогие машины российской сборки и без первоначального взноса. Новые условия будут действовать с 19 мая 2017 года .

Для тех, кто поддерживает 🚗 отечественного производителя

Что за господдержка?

Эта программа работает с 2015 года. По ней государство дает банкам субсидии: возвращает часть процентной ставки по автокредитам. Банки уменьшают ставку для покупателей автомобилей, но не теряют в прибыли. А покупатели получают кредит по льготной ставке и экономят на процентах.

Екатерина Мирошкина

экономист

В 2017 году по программе господдержки банкам компенсируют максимум 6,7 процентного пункта. Если средняя ставка по автокредитам 17%, то с господдержкой выйдет около 10%.

На каких условиях сейчас дают автокредиты с господдержкой?

Условия такие:

  • кредит в рублях на новый автомобиль российской сборки. Например, по льготной ставке можно купить Ладу и некоторые модели Киа, Рено, Фольксваген, Ниссан, Хендай;
  • цена - до 1,45 млн рублей;
  • заемщик - физическое лицо;
  • срок кредита - не больше 36 месяцев;
  • начальная ставка по кредиту - не больше 18%;
  • первоначальный взнос не нужен. Но это на усмотрение дилера и банка. В программе такого условия теперь нет, а раньше требовали вносить минимум 20%;
  • полная масса автомобиля - не больше 3,5 тонны;
  • автомобиль в залоге у банка.

Если условия соблюдаются, банк выдает кредит по льготной ставке. Получить компенсацию деньгами нельзя. Государство не выдает деньги наличными, ничего не возвращает и не доплачивает заемщикам напрямую.

Я хочу купить машину в кредит с господдержкой. Что мне делать?

Выберите машину российского производства. Узнайте у дилера в своем городе, с какими банками он работает по господдержке. Подайте заявку в банк. Если ее одобрят, машина обойдется вам сильно дешевле, чем на общих условиях.

Помните об ограничении по цене. Например, Киа Серато можно взять в кредит по льготной ставке, а Киа Соренто - нельзя.

Информация об условиях господдержки и кредитные калькуляторы есть на сайтах производителей и дилеров. Но пока там могут быть условия с прошлого года, которые уже не действуют.

Есть еще какие-то специальные автокредиты, когда часть цены автомобиля не входит в платежи.

Такие программы с фиксированной остаточной стоимостью есть у производителей, но это не господдержка. Можно оформить кредит не на весь автомобиль, а на 60% его стоимости. Если дополнительно использовать льготную ставку, ежемесячные платежи можно снизить в два раза.

Через три года останется погасить 40-45% цены автомобиля. И тогда с ним можно сделать вот что:

  • поменять на новый с доплатой;
  • отдать в счет долга;
  • погасить долг и оставить себе;
  • продлить кредит еще на два года.

Конкретные условия и остаточную стоимость уточняйте у дилеров.

Программу будут продлевать на следующий год?

Этого не знает даже правительство. В 2017 году с господдержкой можно будет купить 350 тысяч автомобилей. На эти цели выделили 10 млрд рублей.

Сколько денег останется через месяц или полгода и сколько кредитов к тому времени субсидирует государство, нам с вами вряд ли расскажут. Никто не гарантирует, что деньги внезапно не закончатся и программу не остановят без предупреждения, .