Александр сизов рассказал о трагедии под ярославлем. Александр сизов - единственный выживший в авиакатастрофе под ярославлем Бортпроводник сизов где сейчас

Был ознаменован трагедией широкого масштаба - целая хоккейная команда разбилась в авиакатастрофе. Сразу же после взлета с высоты около 5-10 метров самолет рухнул вниз, не оставив, казалось, ни малейшего шанса на выживание никому, кто находился на борту того злополучного рейса. Но случилось поистине чудо, среди 45 человек нашелся счастливчик - бортинженер Александр Сизов. Он невероятным образом смог лайнера.

Прерванный полет

Известная хоккейная команда «Локомотив» 7 сентября направилась в Минск для того чтобы отыграть матч, который в итоге так и не состоялся. Взлет происходил при обычных погодных условиях, и, казалось, ничего не предвещало беды. Вылет должен был состояться за день до этого, но его перенесли в связи с Международным политическим форумом. Самолет попытался оторваться от земли уже за границей ВПП. Как показали камеры видеонаблюдения, было заметно, что по какой-то причине лайнеру не хватало тяги, и он оказался за чертой полосы. Экипажем был предпринят отчаянный шаг, а именно попытка взлететь уже не с полосы, а с грунта. Оторвавшись от земли, самолет лишь успел подняться в воздух на небольшую высоту, но на большой скорости врезался в мачту маяка, а затем, пролетев еще немного, рухнул вниз.

Единственный выживший - Александр Сизов

Вначале шанс выжить предоставился двоим - хоккеисту и одному человеку из экипажа. Это был бортинженер Александр Сизов. Но, к сожалению, Галимов умер в больнице спустя какое-то время, а вот Сизову повезло больше. Он перенес достаточно долгий курс реабилитации и находился на протяжении более 1, 5 месяцев в НИИ скорой помощи имени Склифосовского. У него были диагностированы множественные переломы ребер, открытая черепно-мозговая травма, сопровождающаяся повреждением головного мозга, перелом бедра и ожоги тела.

Он был госпитализирован в крайне тяжелом состоянии, но врачи давали оптимистичные прогнозы. Со временем начала наблюдаться положительная динамика в его состоянии. Александр Сизов перенес хирургические вмешательства, в том числе и пластические операции по пересадке кожи. После выписки он признался, что, несмотря на случившееся, он желает вернуться к профессиональной деятельности.

Воспоминания Сизова о последних минутах перед катастрофой в своем первом интервью

Инженер по эксплуатации Александр Сизов, выживший в страшной авиакатастрофе, дал первое интервью еще в то время, когда находился на реабилитации в больнице. Журналистам он рассказывал о последних минутах перед авиакатастрофой. Он помнил все, что происходило тогда в самолете, и ему было психологически сложно вспоминать картины этой трагедии, потрясшей всю Россию.

Как рассказывал он, еще перед взлетом было понятно, что на борту возникла внештатная ситуация и что-то пошло не так. Самолет долгое время не мог взлететь с ВПП, а потом он понял, что они уже находятся за пределами полосы и взлетают с грунта. Затем самолет начал заваливаться набок, и тут пришло страшное осознание, что вот-вот они разобьются.

Крушение самолета

В тот момент, когда самолет упал на землю, Александр Сизов не был пристегнут. Он почувствовал сильный удар чем-то тяжелым в правую сторону тела. Затем Сизов почувствовал, что он находится в воде, так как при крушении одна часть самолета, а именно салон, упала в воду, а хвостовая часть находилась на берегу реки. Первые минуты после крушения словно стерлись из памяти. Потом полицейские ему рассказали, как он из огня пытался вытащить своего коллегу - отсюда и полученные им впоследствии ожоги.

О чудесном спасении

В тот день он находился в пассажирском кресле на последнем правом ряду, таким образом он был в хвостовой части судна. Он не стал пристегиваться ремнями, и, быть может, это ему спасло жизнь. Во время падения лайнера Сизова вышвырнуло в запасной выход. Благодаря этому он смог вовремя выбраться из горящих обломков. Он очнулся уже в воде, которая пылала от загоревшегося керосина. О своем спасении он говорит не иначе как о чуде, ведь он как никто знает о том масштабе трагедии, из которой ему удалось выйти живым. От самолета практически ничего не осталось, после авиакатастрофы Як-42 выглядел как кусок искореженного железа. При таких повреждениях самолета, рухнувшего с высоты, выжить - это поистине дар свыше. За свою жизнь ему пришлось бороться и в больнице - поступил он туда в тяжелом состоянии, со множеством повреждений, но, как говорит он, оправиться от удара ему помогла любовь и поддержка его семьи.

Мнение Сизова

По его словам, состояние воздушного судна перед вылетом соответствовало всем требуемым нормам - он лично также принимал участие в осмотре самолета. К тому он отрицает одну из версий, что вылет проводился в спешке из-за того, что на тот момент аэропорт был сильно перегружен. Как утверждает Александр Сизов, авиакатастрофа случилась не из-за неполадок в работе самолета, да и подготовка к полету была проведена в обычном режиме. Нареканий к состоянию и подготовки к полету, как он заявлял прессе, абсолютно не было, что исключает причину, заключающуюся в неисправности основных систем и механизмов. Также он отрицает одну из существовавших версий о неверном размещении багажа, что все было сделано по правилам.

Версия следствия

Официальная версия же заключалась в человеческом факторе, а именно в непроизвольном нажатии на тормоза во время разгона воздушного судна. в стадии взлета была ниже той, которая должна быть. Данное ЧП связывают с тем, что летный экипаж не имел достаточной квалификации для управления этим судном, а также не имел необходимое количество налетов в процессе обучения и переобучения. Допуск к управлению судном, по мнению официального представителя Следственного комитета, был оформлен незаконно. На суде были оглашены расшифровки радиопереговоров, в которых была услышана фраза: «Что ты делаешь?», а также стало понятно, что та стоянка, на которой тогда должен был находиться Як-42, была занята другим воздушным судном.

Жизнь после авиакатастрофы

Сегодня, физически оправившись от происшествия, продолжает работу по своей профессии - он так же как и прежде занят в авиации. В то время в 2011 году ему было 52 года, и он пережил свое второе рождение. Он долго приходил в себя после трагедии, а полностью психологически справиться с этим не удается и спустя время. Он не любит вспоминать тот страшный день и старается избегать об этом разговоров. По его словам, даже по прошествии нескольких лет невозможно полностью оправиться от трагедии.

Александр Сизов сейчас остался верен своей профессии, за одним исключением - теперь он не хочет подниматься в воздух. Сейчас он работает авиационным механиком в «Опытно-конструкторском бюро имени Яковлева». Он не намерен бросать свою работу, которой посвятил жизнь. Со своей супругой Светланой Константиновной и сыном Антоном он живет в Подмосковье в Жуковском и не любит впускать в свою жизнь представителей прессы. Он принципиально не общается с журналистами и не любит давать по этой теме интервью.

Бортинженер Сизов рассказал журналистам о том, как ему удалось выживать в авиакатастрофе под Ярославлем

Единственный выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем бортинженер Александр Сизов рассказал, как ему удалось выжить в чудовищном крушении близ Туношны.

Оказалось, что член экипажа 53-летний Александр Сизов не был пристегнут в момент падения самолета, когда лайнер упал, мужчину вышвырнуло в запасной выход, пишет LifeNews. Как сообщает издание, возле палаты Сизова держурит охрана, приставленная врачами, опасающимися за здоровье своего пациента. В этой связи следователи еще не успели задать вопросы единственному выжившему свидетелю авиакатастрофы в Ярославской области. Однако вчера, 22 сентября, с Сизовым . Представители авиационного комитета задали ряд вопросов, касающихся технических характеристик полета в минуты перед катастрофой.

"Представители технической комиссии МАК по расследованию катастрофы Як-42 провели опрос выжившего в результате авиационного происшествия инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию. По его мнению, замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу него не было", — сообщили в пресс-службе МАК.

Также Сизов рассказал о размещении пассажиров в самолете. По его словам, в носовой части ехали директора и тренеры команды ХК "Локомотив". В центральной части — хоккеисты, а в хвостовом отсеке находился багаж. Сам бортинженер в момент катастрофы также находился в хвосте самолета. Мужчина не был пристегнут, это обстоятельство, похоже, и спасло ему жизнь, он смог вовремя выбраться из-под обломков упавшего Як-42.

Двое полицейских, дежуривших на воде близ аэропорта "Туношна" под Ярославлем, стали первыми очевидцами падения Як-42. Они подплыли к месту крушения и увидели, как из-под обломков фюзеляжа выбирался человек в летной форме. Мужчина пытался вытащить из-под обломков своего товарища, одетого в форму пилота. Тем временем, подоспела помощь МЧС, сотрудники которой и занялись Сизовым. А сотрудники УМВД направились ко второму выжившему, которым оказался хоккеист Галимов.

Напомним, Александр Галимов скончался позднее в больнице Москвы от травм, несовместимых с жизнью. У спортсмена было обожжено 90 процентов тела, а также повреждены органы дыхания. Бортинженеру Сизову врачи прочат скорое выздоровление. В ближайшие недели его могут выписать из больницы.

Авиакрушение Як-42 случилось 7 сентября в 16:05 мск в Ярославской области, в нескольких километрах от аэропорта. Самолет, по непонятным причинам, не смог набрать высоту и на взлете задел мачту маяка, после чего рухнул вниз. На борту находилось 45 человек - экипаж самолета и основной состав ХК "Локомотив".

Видео очевидца: первые кадры с места авиакрушения Як-42, youtube.com

Александр Сизов дал первое интервью

Бортинженер Александр СИЗОВ, единственный выживший в катастрофе Як-42 в небе над «Ярославлем», до сих пор находится в НИИ им. Склифосовского. Вчера он дал первое интервью СМИ, в котором рассказал о том, что происходило на борту в момент взлёта самолёта.

По словам Сизова, еще во время разбега самолёта он понял, что все идёт не так как надо, не по плану. Бортинженер лично проводил осмотр Як-42 перед вылетом, и не нашёл никаких отклонений.

Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме, - рассказал Сизов в интервью Первому каналу . - Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся.

Точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. Бортинженер прокомментировал одну из основных версий следствия - о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза.

Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет, - сказал он. Слова Сизова подтверждают, что никакой «ошибки блондинки», когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе.

В тот момент, когда самолёт начал падать, Александр находился не в кабине экипажа, а в салоне, вместе с остальными пассажирами. Он не был пристёгнут, и сидел на последнем ряду справа.


- В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана, - вспоминает он, - В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета – ничего.

Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья. Сейчас он готовится к операции по пересадке кожи. Напомним, Сизов был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Сейчас состояние пациента стабильное, он перенес несколько операций, но пока не встает с кровати. И уже думает, как будет жить дальше, после выписки из больницы.


- Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду, - говорит он.

Напомним, на борту разбившегося под «Ярославлем» самолёта Як-42 находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжил только Александр Сизов.

Инженер по эксплуатации Александр Сизов впервые пообщался с журналистами после катастрофы Як-42 в Ярославле, в котором погибла вся хоккейная команда «Локомотив». В интервью «Первому каналу» он рассказал о последних минутах перед крушением самолета.

Сизов дал интервью из своей палаты в Институте скорой помощи имени Склифосовского, где он продолжает лечение. Даже спустя месяц после случившегося об этой трагедии он рассказывает с трудом. Он многое помнит, поэтому так тяжело говорить. С единственным выжившим до сих пор работают психологи.

О многочисленных операциях, ожогах и травмах напоминают повязки на голове и руках. Но самая тяжелая рана, говорит Александр, на сердце. «Спасло чудо какое-то, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья», - говорит Александр.

По его словам, во время полета он находился в салоне в пассажирском кресле, и еще перед отрывом самолета от земли стало очевидно, что возникла внештатная ситуация, и пассажиры стали волноваться, так как Як-42 слишком долго не взлетал. «С грунта взлетели, и я понял, что самолет заваливается, и сейчас мы разобьемся», - добавил инженер.

Сизов также отметил, что перед вылетом он лично участвовал в осмотре воздушного судна, который показал, что самолет находился в идеальном состоянии. По его словам, подготовка к полету осуществлялась без спешки, в обычном режиме.

В момент крушения самолета Александр не был пристегнут. «В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего», - вспоминает он.

Первые мгновения после крушения он помнит плохо. Полицейские рассказали, как Сизов, будучи раненым, пытался вытащить из огня своего коллегу. В тот момент он и получил сильнейшие ожоги левой руки. Несмотря ни на что, менять профессию он не планирует, однако не уверен, что поднимется в небо. Когда он будет выписан, пока непонятно, вероятно, это произойдет в ближайшие недели.

Ранее инженер уже сообщал об отсутствии технических неисправностей представителям Межгосударственного авиационного комитета (МАК). Это случилось 23 сентября. «С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник», - отмечается в сообщении МАК на официальном интернет-сайте ведомства.

По некоторым данным, Александра Сизова в палате НИИ имени Склифосовского, где он проходит лечение после катастрофы, опросил заместитель председателя МАКа, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев. По словам сотрудников больницы, беседа проходила без присутствия лечащего врача и продолжалась около часа.

Между тем 10 октября на базе Летно-исследовательского института имени Громова в Жуковском на самолете Як-42 RA-42412 был воспроизведен полет разбившегося самолета Як-42. Первый экспериментальный полет не позволил с точностью определить причину падения лайнера. Этот полет был первым в рамках эксперимента. В нем не были задействованы дополнительные силы торможения. Как сообщают представители МАК, планируется провести еще и несколько «прерванных взлетов», чтобы они смогли помочь изучить воздействие дополнительной силы торможения самолета на различных этапах разбега.

Ранее эксперты проводили математическое моделирование полета, однако этого оказалось недостаточно, чтобы выяснить, почему самолет не смог набрать необходимую высоту и врезался в матчу маяка. В ближайшие дни испытатели Летно-исследовательского института имени Громова выполнят еще ряд «прерванных взлетов» для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.

На сегодняшний день главной рабочей версией аварии остается человеческий фактор.

Крушение самолета Як-42 произошло в среду, 7 сентября. Выжить удалось лишь Александру Галимову и бортинженеру Александру Сизову. Позже Александр Галимов скончался от ожогов, не совместимых с жизнью.

Единственный выживший в катастрофе Як-42, произошедшей 7 сентября под Ярославлем, инженер по эксплуатации Александр Сизов дал первое интервью СМИ. По его словам, еще во время разбега самолета стало ясно, что все идет не по плану, передает "Интерфакс" .

"Перед вылетом самолет был в идеальном состоянии, подготовка осуществлялась в обычном режиме", - рассказал Сизов, который лично проводил осмотр самолета до взлета, в интервью Первому каналу . "Через какое-то время пассажиры стали волноваться, почему не взлетаем, немного времени прошло, я понял, что по грунту идем. С грунта взлетели, и я понял, что заваливается самолет и сейчас мы разобьемся", - сказал бортинженер.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, точно сказать, был нажат тормоз при разгоне самолета, Сизов не может. "Если бы торможение было резким, я бы почувствовал это, а если тормоз был нажат плавно, то нет", - пояснил он. Так бортинженер прокомментировал одну из основных версий следствия - о том, что самолету помешал взлететь один из пилотов, державший во время разгона ногу на педали тормоза. Слова Сизова подтверждают, что никакой "ошибки блондинки", когда пилот начинает разгон, забыв снять стояночный тормоз, не было - впрочем, это уже однозначно опровергли следователи по отсутствию характерных следов на взлетной полосе.

Видео

Александр Сизов повторил то, что раньше он говорил следователям: в момент крушения самолета он не был пристегнут, находился не в кабине пилотов, а в салоне, со всеми пассажирами - на последнем ряду справа

"В момент удара все полетело, и меня чем-то сильно ударило, потому что правая сторона вся поломана. В воде я уже, честно говоря, ничего не видел, ничего вокруг практически не замечал - ни пожара, ни самолета - ничего", - вспомнил Сизов. Как считает бортинженер, его спасло какое-то чудо, а пережить это тяжелое время помогла любовь жены и семья.

52-летний Александр Сизов продолжает оставаться в Институте скорой помощи имени Склифосовского. Он был госпитализирован после авиакатастрофы с черепно-мозговой травмой, глубокими ожогами 15% поверхности тела и ожогом дыхательных путей. Сейчас состояние пациента стабильное, он перенес несколько операций. Однако вставать с кровати пострадавшему пока не разрешают. Как сообщил газете "Комосольская правда" независимый хирург Александр Тепляшин, в ближайшее время Сизову предстоит пересадка кожи.

По словам бортинженера, он уже готов к выписке и с нетерпением ждет этого дня. "Профессию я не буду менять, потому что очень много отдал ей. Возможно, только летать не буду", - добавил Сизов.

Напомним, на борту самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября в километре от ярославского аэропорта "Туношна" находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Выжил только Александр Сизов.

По факту крушения Як-42 возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности полета, повлекшее смерть двух и более лиц), которое расследует Главное следственное управлением СК РФ. Причины авиакатастрофы устанавливают эксперты Межгосударственного авиационного комитета.

В минувший понедельник на аэродроме в Жуковском начались летные эксперименты. Опытные испытатели на Як-42 собираются повторить все действия экипажа рухнувшего самолета: один пилот будет разгонять лайнер, другой тормозить. В самый последний момент оба испытателя должны остановить самолет и не дать ему оторваться от земли. Пока одной из основных версий причины авиакатастрофы является торможение в момент взлета.

Бортинженера с Як-42 допросили следователи. Его спас непристегнутый ремень

Следователи провели первый допрос бортинженера Александра Сизова - единственного выжившего в катастрофе Як-42под Ярославлем. "Допрос был непродолжительным", - сообщил "Интерфакс" официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. Он воздержался от комментариев по поводу подробностей беседы.

"Накануне представители СКР получили разрешение на посещение 53-летнего Сизова от психолога, наблюдающего его в НИИ Склифосовского. Теперь следователи могут беседовать с пациентом каждый день, но не более часа", - рассказал Life News источник в медицинских кругах столицы.

Порталу удалось выяснить некоторые подробности первого допроса. "Александр Сизов отметил, что не видел, кто управлял самолетом во время взлета. Говорит, что отсоединил электричество и зашел в салон, а в кабину пилота он не поднимался, - сообщил источник Life News. - Сказал, что при взлете не заметил никаких сигналов о повреждениях или неисправностях".

Момент самой катастрофы Сизов не запомнил, он помнит лишь, как лайнер взлетал, а в следующий момент очнулся в воде, которая пылала - загорелся разлившийся керосин.

Сизова спас непристегнутый ремень

Ранее с инженером по авиационному и радиоэлектронному оборудованию побеседовали представители технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК). В НИИ лично приезжал заместитель председателя МАК по расследованию авиационных происшествий, заслуженный пилот СССР Георгий Ячменев.

Сизов рассказал, что "замечаний к работе авиационной техники в предыдущем полете, при подготовке к аварийному полету и по ходу аварийного полета не было, - говорится в официальном сообщении комитета. С его слов было уточнено фактическое размещение пассажиров и багажа: в переднем салоне находился руководящий состав команды и тренеры, команда находилась во втором салоне, основная масса багажа была загружена в задний багажник.

Сам борт-инженер, по его словам, находился в хвосте самолета и не знает, что происходило в кабине пилотов. В то же время он признался, что в момент столкновения лайнера с землей не был пристегнут. Именно поэтому техник смог выбраться из-под обломков, сообщает Life News.

На борту самолета Як-42, потерпевшего крушение 7 сентября в километре от ярославского аэропорта "Туношна" находились члены хоккейной команды "Локомотив", направлявшиеся на игру в Минск. В катастрофе погибли 44 человека - 37 пассажиров и семь членов экипажа. Первоначально выжили два человека - Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Однако после доставки в Москву, несмотря на усилия врачей, спортсмен, получивший ожоги более 90% поверхности тела, скончался.