Влияние добрых слов на душу человека. Что могут добрые слова? Духовное и нравственное воспитание детей

Влияние слов на человека- сила слов и аффирмаций

Слово - это важный элемент человеческой культуры. Во всех религиях мира слову уделяется отдельное почетное место. Евангелие говорит о том, что изначально «слово было у Бога, слово было Богом». Древние верили, что особая последовательность слогов может сама по себе обладать чудодейственной силой . Что же такое эти таинственные заклинания? О чем поют в своих мантрах йогины? Как «бабки» заговаривают зубы? Что правда, а что вымысел? Можно ли этому научиться?

В исключительном влиянии слов на психику человека сомневаться не приходится. Человек общается словами. Современный человек часто мыслит словами. Мысль порождает эмоции и образы, которые самым непосредственным образом вмешиваются в наше поведение. Влиянию слов на человека посвящена серьезная часть исследований в психологии. Некоторые психотехнологии, например, аутотренинг, полностью построены на работе со словом.

Многие известные люди, сами того не осознавая, использовали словесное программирование, чтобы достичь какой-либо цели. Арнольд Шварценеггер в одном из интервью рассказывал, что в молодости он с утра до ночи повторял себе: «Я стану актером». Это помогло ему стать тем, кем он хотел, несмотря на то, что большинство окружавших его людей относились к его мечте скептически.

В чем же заключается механизм словесного программирования? Частое повторение какой-либо словесной формулы со временем приводит к ее прочному закреплению не только в сознании, но и в подсознании. Постепенно она занимает доминантное положение. Шварценеггер все время напоминал себе о своей мечте. Постепенно он поверил в свои актерские способности, что позволило ему мобилизовать все свои силы для освоения этой совершенно новой для него профессии. Представьте, что великий Арни повторял бы себе: «У меня ничего не получится».

у него ничего бы и не получилось. В практической психологии такие словесные формулы называются аффирмациями.

Аффирмация - это словесная формула, помогающая нам поверить в себя и избавиться от проблем. Например, в случае из моей практики, иллюстрирующем метод возрастной регрессии, я дал Олегу следующую формулу: «Я способен на все, что захочу». Она помогает ему, когда возвращается старая неуверенность.

Вы можете научиться создавать аффирмации. Это не сложно, надо только соблюдать два правила:

аффирмация должна быть короткой и приятной для слуха;

в ней недопустима частица «не». Практика показывает, что при повторении она стирается, и вы можете получить результат совершенно противоположный ожидаемому.

В качестве иллюстрации я приведу некоторые аффирмации , которые я давал людям, посетившим мои семинары и тренинги. Человеку, который хотел сменить профессию, но был неуверен, что ему хватит на это смелости, я дал аффирмации : «Я сильный», «Я смогу преодолеть любое жизненное препятствие». Один мой клиент-бизнесмен подсознательно считал, что все, связанное с деньгами, бездуховно и грешно. Мы вскрыли это противоречие и наряду с другими методами я дал ему следующую аффирмацию: «Хороший заработок поможет мне достичь моих духовных целей».

Чтобы аффирмация «заработала», ее нужно повторить 300-400 раз, находясь в состоянии внутренней тишины и ни на что не отвлекаясь. Это нужно для того, чтобы она прочно закрепилась в подсознании.

Вдумывайтесь в каждое слово, в его значение в этом предложении, пытайтесь проникнуть в глубинный смысл аффирмации, как единого целого, а не как совокупности слов. Совмещайте интеллектуальное мышление с образным. Полезно использовать правильное дыхание: совмещать ритм повторения с ритмом дыхания.

Создайте собственный ритм, интонационную окраску повторения аффирмации . Для начала можете попробовать молитвенные интонации. Вообще, принцип, которому стоит следовать, звучит так: «Бодрей надо говорить бодрее, а веселей - веселее». Работая с аффирмациями, используйте принцип маятника. Сначала, представляйте, как аффирмация наполняет вас своей энергией. Потом «выдохните» ее из себя, отпустите, расслабьтесь. Через некоторое время энергия аффирмации вернется к вам. Понаблюдайте: появится прилив сил, энергии, положительных эмоций.. Повторение аффирмации - это активное «делание», создание внутреннего ресурса, потом активное «неделание» - ожидание ответа, начала работы созданного ресурса. Окрашивайте аффирмацию в теплые цвета. Представьте, что она входит в ваше сознание и наполняет его светом. Смотрите, как тело вместе с аффирмацией начинает светиться.

Научитесь работать с аффирмациями , чувствовать их влияние на ваш внутренний мир, а потом можете приступать к созданию тех, которые вам больше всего подходят. Только не забывайте: надо быть предельно внимательным при создании новой словесной формулы. Создайте свой девиз в одно, два, три слова. Потом наделите его образами, окрашивайте в приятные цвета. Аффирмация - это заговор, магическая формула. Идеальная аффирмация - идеально ритмически и фонетически выстроенная фраза.

Исследовательский проект « Чудесная сила доброго слова».

Тип проекта: познавательно-исследовательский (долгосрочный).

Причины исследования:

Проблемный вопрос: Какое влияние оказывает слово на живые организмы?

Я решила провести с ребятами свой эксперимент после того, как нашла в интернете информацию о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Гипотеза:

Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой,
имеющей огромное значение для всех живых организмов.

Цель исследования:
Выяснить:

Какое влияние оказывает слово на человека.

Как влияют слова на свойства воды.

Как влияют слова на рост и развитие растений.

План работы:

Познакомиться с экспериментами ученых. - Провести анкетирование среди родителей воспитанников на тему: «Ненормативная лексика». - Провести эксперимент: « Влияние слов на воду». - Провести эксперимент: « Влияние слов на рост растений». - Обобщить результаты исследований. - Подготовить презентацию « Чудесная сила доброго слова».

Мы знаем много примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может умудрить, избавить от комплексов и душевной боли, рассмешить и развеселить. Но, так же, слово может посеять зло и ранить человека.

Я провела анкетирование среди родителей на тему: « Ненормативная лексика». Было опрошено 31 человек. Результат: - Многие люди используют в своей речи ненормативную лексику. - Большую часть опрошенных такая лексика раздражает, однако почти половина опрошенных в ответ употребляют бранные слова. - Чаще всего ненормативную лексику употребляют при сильных эмоциях. - Большинство опрошенных плохо осведомлены о влиянии слова на человека.

В интернете я нашла информацию о том, что в Японии жил исследователь доктор Масару Эмото, который несколько лет изучал свойства воды, и как они меняются под воздействием музыки и слов. Он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить злые слова – структура воды становится безобразной и деформированной.

Что бы убедиться в этом, мы решили провести свой эксперимент. Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. Насыпали рис в банки, залили простой водой. Банки подписали (+), (-), (0)

В течение 10 дней первой банке мы говорили добрые слова. Вторую банку периодически ругали. Третью игнорировали. Слова мы говорили, изолируя банки от других.

На пятый день:

В банке «+» на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисает, много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На 10 день:

В банке «+» на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах.

В банке «-» вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и плесень, очень неприятный запах.

В банке «0» содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности желтая пленка и плесень, запах неприятный.

На последнем этапе мы выясняли, как влияют слова на растения. Ученые много раз проводили эксперименты над растениями. И доказали, что под влиянием добрых слов растения растут и развиваются гораздо лучше.

Мы решили это проверить и провели свой эксперимент. Мы взяли семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампу для подсветки.

Семена поделили на три группы по 3 горошины в каждой.

Первой группе горошин (пометили ее «+») мы говорили приятные слова.

Второй группе (пометили ее «-») – говорили неприятные слова.

Третьей группе (пометили ее «0») – ничего не говорили.

Посадили семена в горшки и стали разговаривать с ними так же, как до этого поступали с водой. (При этом, изолируя горшки друг от друга).

Мы поливали землю по мере необходимости, и включали вечером дополнительное освещение.

На шестой день:

В горшке «+» ростки длиннее остальных.

В горшке «-» ростки среднего размера.

В горшке «0» ростки самые маленькие.

На 10 день: В горшке «+» растения самые высокие.

В горшке «-» растения поменьше, один росток развивается совсем плохо.

В горшке «0» растения такие же как в «-».

В результате своих экспериментов мы сделали следующие выводы:

Cлова оказывают очень большое влияние. Доброе слово - лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает.

Злое слово – ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду.

Вода, которой мы говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой мы говорили добрые слова. А вода, которой мы ничего не говорили, имела самый худший результат. Это говорит о том, что на воду равнодушие действует хуже всего.

Растения, которым мы говорили приятные слова, росли и развивались лучше остальных.

Проведя своё исследование, мы сделали такое заключение:

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить приятные слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.

Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то мы решили сделать «напоминалку» и развесить её в подходящих местах дома, в детском саду и на даче.

Доброе слово сказать не забудь,

Встав утром с кровати,

И перед тем как заснуть!

Тем, кого любишь, не пожалей

Доброе слово сказать поскорей!

Водичке любимой пошли доброту,

Растениям милым – все ждут теплоту!

Пусть каждый его ощутит, улыбнется,

И оно к тебе радостью вскоре вернется!

Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, мы бы посоветовали всем людям сделать такую «Напоминалку» и тогда мы будем чаще говорить друг другу добрые слова.

Используемые интернет-ресурсы:

Http:///forms//68t32dsp5wt6ae1s74w34rr/ http://www /watch? v=wjfn85-lwv0 http:/lechebnik. info/voda/10.htm http://www /watch? v=nroa7ehecjy

Исследовательский проект: « Чудесная сила доброго слова».

Разработала воспитатель старшей группы МКДОУ д/с № 7 « Сказка».

Исследовательский проект

По риторике

Тема: Сила слова

Проект выполнили:

Чернушкина Ольга

Путина Светлана

Пекшева Алина

Захарова Софья

Губанова Анастасия

Чурилова Карина

Руководитель проекта:

Шевчук Екатерина Владимировна

г. Нововоронеж, 2016 год

1.Введение………………………………………………………………..2

2.Влияние слов на воду…………………………………………………3-6

3. Влияние слов на развитие растений……………………………….7-9

4. Влияние слов на человека…………………………………………….

5. Вывод………………………………………………………………….

6.Список литературы……………………………………………………

7. Творческая часть ………………………………………………………………

Введение

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести…

В.С. Шефнер

Большинство ученых связывают происхождения речи с появлением на Земле человека, с его деятельностью. Слова, и их значения вырабатывались поколениями людей, тысячелетиями. Предполагают, что вначале был жест, который древний охотник указывал на животное, затем раздавался крик, чтобы вспугнуть зверя. Постепенно характер крика менялся, появлялись звуки, которые формировались в слова, имеющие определенное значение, из слов складывался язык, возникала членораздельная речь, ставшая главным средством человеческого общения.

Слово - это волновая вибрация, которая обладает силой, как созидательной, так и разрушительной. "Слово - самое сильное оружие человека» - это слова великого ученого Аристотеля, над которыми каждому человеку стоит задуматься.

Наши слова и мысли создают нашу судьбу. Наши далекие предки относились очень внимательно к своим словам. Они прекрасно понимали, что словами они вершат судьбу человека.

«Грех не то, что входит в уста, а то, что выходит из уст»-говорит Библия.

Слова- это не просто пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное и далеко не последнее значение в жизни человека.



Цели

Узнать как влияют слова на воду, растения, человека.

Задачи проекта

v Изучить изменения воды под воздействием плохих и хороших слов.

v Изучить влияние слов на прорастание и развитие растений.

v Выявить силу влияния слова на человека.

Влияние слов на воду

Мы решили исследовать изменение структуры воды под влиянием плохих и хороших слов.

Весь мир потрясли работы японского учёного Массаро Эмото. Он проводил исследования с водой и открыл загадочное явление памяти воды. В воде запечатлевается энергетика сказанных слов!!! То с какой эмоцией они сказаны... А ведь мы с вами на 90% состоим из воды.

Емото Масару собрал группу единомышленников и стал фотографировать кристаллы воды в различных уголках земного шара. Для получения фотографий микрокристаллов капельки воды помещали в 100 чашек Петри и резко охлаждали в морозильнике в течение 2 часов. Затем они помещались в специальный прибор, который состоит из холодильной камеры и микроскопа с подключенным к нему фотоаппаратом. При температуре –5° С в темном поле микроскопа под увеличением 200-500 раз рассматривались образцы и делались снимки наиболее характерных кристаллов.

На фото замороженная проба воды, взятая из озера у дамбы Фудживара в Японии. Вода имеет тёмную и аморфную структуру без кристаллического строения.

После того как была взята предыдущая проба воды, преподобный Като Хоки, старший священник храма Джухоуин, в течение одного часа совершал молитву подле дамбы. После этого были взяты, заморожены и сфотографированы новые пробы воды. Как вы видите на фото справа, изменения поразительны: вместо уродливой кляксы из предыдущей пробы мы видим чистый, ярко-белый шестигранный кристалл в кристалле.

На этой фотографии также снят кристалл льда, получившийся из воды, взятой из того же водоёма после молитвы. Масару Эмото никогда прежде не встречал подобной формы кристалла ни в одном из своих более 10.000 экспериментов с пробами воды. Как вы видите, это гептагон, или 7-гранный кристалл. Преподобный Като объяснил, что в своей одночасовой молитве он вызывал духов семи Богинь.Удачи. (На фотографии цвет золотой, а не белый.)

Слева контрольный снимок «необработанной» дистиллированной воды. Различные пробы дистиллированной воды показывали различные образования, однако ни в одной не образовались кристаллы. Затем эту воду подвергли обработке путём прикрепления к бутылкам наклеек с различными словами и именами людей. Одним из результатов явилось проявление языковой разницы. К примеру, «спасибо» по-английски вызвало иную кристаллическую формацию, чем то же выражение по-японски.

Большой интерес для целительства и просто для нашего повседневного благополучия представляет собой мощный эффект воздействия негативных слов и идей на кристаллы воды. Когда к ёмкости с дистиллированной водой прикрепили надпись «Адольф Гитлер», были получены результаты, показанные на фото.

Другой показательный набор снимков продемонстрировал удивительную разницу между кристаллическим узором, вызванным словами «Давай сделаем это» и рисунком от слов «Сделай это!» В первом случае кристаллы были похожи на прекрасные снежинки, а во втором случае вода вообще не кристаллизовалась.

Эмото провел эксперимент, помещая две надписи на бутылках с водой. На одной «Спасибо», на другой «Ты глухой». Вода сформировала красивые кристаллы, который доказывает, что «Спасибо» одержало верх над «Ты глухой». Таким образом, добрые слова сильнее злых. Язык человеческого общения - не искусственное, а скорее естественное, природное образование.

В лаборатории доктора Эмото провели много экспериментов с целью найти то слово, которое сильнее всего очищает воду, и в результате обнаружили, что это не одно слово, а сочетание двух слов: «Любовь и Благодарность». Масару Эмото предполагает, что если провести исследования, то можно найти большее число тяжких преступлений в тех областях, где люди чаще в общении используют сквернословие.

Еще несколько фотографий кристаллов воды Эмото Масару

Слева- вода слова "Ангел», а справа "демон"

500 человек послали энергию любви этой воде

Вода слов

"Ты меня достал"

Из вышеуказанных примеров мы видим, что вода, как зеркало, реагирует на любые наши слова. Отрицательные слова создают уродливые формы в воде, а положительные слова создают прекрасные картины из кристаллов. Теперь у нас есть свидетельство того, что мы можем влиять, излечивать и преобразовывать нас и нашу планету словами.

Практическая часть

Мы решили провести свой эксперимент.

Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду.

Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной водой.

Банки подписали (+), (-), (0)

Банке «+» говорили только положительные слова, такие как:

радость, счастье, добро.

Банке «-» говорили только отрицательные слова, такие как:

зло, смерть, война и т.п.

Банку «0» просто игнорировали.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ : нужно вкладывать душу, когда говорите слова, пытаться выразить реальные эмоции и "направить" их на испытуемый объект.
Например: вспомнить что-нибудь хорошее, что вас больше всего радует... и наоборот - не радует.

Пытаться ощутить благодарность к банке с водой и рисом.
Также, напротив, ощущении негативных эмоций к другой банке.

На третью банку - никакого внимания...

Через 14 дней мы увидели результат. Негативный результат был в банке «0», там вода очень сильно забродила, рис покрылся плесенью. Так же плохой результат был в банке «-» вода там забродила но рис не успел испортиться. Ну а самые хорошие показатели были в банке «+», там вода только немного потемнела, рис не испортился.

Особенно изменился запах воды:

первая банка (-) - на 5-й день отвратительный, зловонный запах.

вторая банка (+) - выраженного запаха нет. Казалось, иногда (утро 5-го дня) запах был - нежно-медовый.

третья банка (0) - запах - резкий, кислый.

Вывод

Ласковые и приятные слова положительно воздействуют на воду, а её кристаллы принимают красивую и правильную форму. Негативные слова заставляют кристаллы воды становиться бесформенными и не красивыми.

Влияние слова на развитие растений

В этой части работы мы исследуем влияние силы слова на растения. Поскольку все живые организмы развиваются по одним и тем же биологическим законам, мы исследовали, как слово воздействует на прорастание семян фасоли и рост её побегов. Следует отметить, что исследование рассматривает не только аспекты негативного воздействия сквернословия, но и влияние доброго, позитивного слова на организмы.

Нами была сформулирована гипотеза: ласковые и приятные слова положительно воздействуют на растения, а негативные слова замедляют процессы роста, развития и нормального функционирования.

Объект исследования: семена и проростки фасоли.

Предмет исследования: влияние слова на прорастание семян фасоли и рост её побегов.

Поставленные в исследовании задачи, решались путём применения следующих методов :

1. эксперимент;

2. наблюдение;

3. анализ полученных результатов.

Российские ученые под руководством старшего научного сотрудника, отдела теоретических проблем РАН Петра Гаряева, проделали интересный эксперимент. С помощью специального прибора, который усиливает воздействие слов, «обработали» семена растения арабидопсиса. На семена наговаривали слова проклятия. Такое воздействие было подобно облучению в 40 тысяч рентген. От такой ударной дозы порвались цепочки ДНК и хромосомы, рассыпались и перепутались гены. Большинство семян погибло, а выжившие дали потомство с мутациями. Причем независимо от того, кричали или шептали исследователи слова проклятия разрушительный эффект был одинаковым. Получается, что не сила звука, а смысл сказанного повлиял на растение.

После проклятий ученые решили испытать силу благословения. Результат был потрясающим. Зерна пшеницы, получившие дозу 10 тысяч рентген, в которых порвались и перепутались ДНК, хромосомы, и гены… после слов благословения взошли, и стали нормально развиваться.

Практическая часть

Исследования проводились мной в феврале 2016 года. Объектом исследования были выбраны семена фасоли, поскольку крупные семена удобны для эксперимента. Фасоль имеет высокую скорость прорастания и роста вегетативных побегов. Мы проращивали семена фасоли в следующих вариантах:

1. Воздействие положительных слов.

2. Воздействие отрицательных слов.

3. Игнорирование семян.

На семена каждый день вечером воздействовали словом.

Для семян первого варианта использовались ласковые слова и слова любви. Говорила, что они сильные, красивые, уникальные и самые любимые.

Над вторым вариантом говорили отрицательные слова.

Семена третьего варианта были игнорированы.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ: Для чистоты эксперимента, семена каждого варианта для воздействия выносились в другую комнату.

По мере прорастания делались фотографии. Затем проросшие семена были высажены в землю. По мере роста замерялась высота вегетативных побегов, делались фотографии проростков. Для изучения закономерностей прорастания и роста строились графики и диаграммы.

Результаты исследования.

Прорастание семян началось через день. Уже 24.02 появились признаки прорастания во всех вариантах. Наибольший процент прорастания наблюдался у семян которым говорили положительные слова, он составил 45%, а наименьший - у игнорированных, всего 5%. На третий день все 100% семян обласканных проросли. Обруганные же семена смогли прорасти только на 32,5 %.

Та же положительная тенденция прослеживалась и после высаживания проростков в грунт. Проростки, на которые воздействовали добрые слова, достаточно быстро росли и в среднем за 3 дня достигли 33,5 см. Обруганные проростки отличались угнетённым состоянием и смогли вырасти в среднем на 6 см. Самый худший результат был у игнорированных семян.

Средний прирост побегов фасоли обласканной составил в среднем 11,5 см. В сравнении с этим, побеги фасоли, которые постоянно ругали, составил в среднем 2 см в день.

График прорастания семян


Семена под воздействием положительных слов.

Выводы

1. В результате исследования, гипотеза положительного влияния на развитие растений доброго и позитивного слова и негативного влияния на рост и развитие дурного, грубого слова, полностью подтвердилась.

2. Грубое слово негативно воздействует на прорастание и рост фасоли. Семена, которые постоянно ругали, прорастали значительно дольше, а игнорированные семена даже не смогли прорасти в полном объёме. Процент их прорастания оказался достаточно низок и составил всего 32,5%. Рост данных проростков значительно замедлялся и был в 5,75 раз меньше роста побегов фасоли, которые ежедневно «любили» и словесно ласкали.

3. Ласковые слова положительно воздействуют на всхожесть и рост семян фасоли. Всхожесть таких семян составила 100 %. Побеги росли в 6 раз быстрее, чем обруганные.

Таким образом, экспериментально мы ещё раз доказали, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И в противовес этому, результаты исследования наглядно демонстрируют, какую огромную и созидающую силу имеет доброе, позитивное слово.

 Чудесная сила доброго слова. Автор: Дудкин Павел МБОУ "Лицей№34", 2 "В" класс г. Новокузнецк, Кемеровской обл. Научный руководитель: Фурина Ольга Викторовна, учитель начальных классов г. Новокузнецк, 2013г. Введение. Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы. Предмет исследования: человек, вода и растения. Причины проведения исследования. Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. Как живое существо она реагирует на эмоции и передаёт мысли. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит словом можно влиять на состояние всех живых существ. Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода? Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее. Гипотеза: Слова - это не пустой звук, они обладают особой силой, имеющей огромное значение для всех живых организмов. Цель исследования. В ходе исследовательской деятельности выяснить: -какое влияние оказывает слово на человека. -как влияют слова на свойства воды. -как влияют слова на рост и развитие растений. Задачи исследования. -Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме. -Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека. -Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова. -Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова. -Проанализировать полученную информацию и сделать выводы. -Оформить электронную презентацию к исследованию. Методы исследования. -Сбор информации. -Анализ собранных материалов. -Проведение опытов. -Наблюдение и изучение. -Анализ полученных результатов Теоретическая часть. Как влияет слово на живые организмы. Какую же силу имеет наше слово по отношению к людям? Попробуем ответить на этот вопрос, познакомившись с притчей. Притча о слове. Однажды Мастер рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Мастеру. Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул: -Ты говоришь чепуху! Ерунда эта твоя сила Живого Слова! -Сядь на место, глупец! - грубо ответил Мастер. Человека охватила ярость, он стал ругаться еще больше, оскорблять Мастера. Гнев совершенно затмил его разум. Мастер выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал: -Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя. И ученик тут же успокоился. -Вот всем вам и ответ, - подытожил Мастер. - От одного слова человек пришел в ярость, а от другого - успокоился. Итак, словом можно спасти, умудрить и исцелить. Но словом же можно и посеять зло, отравить душу, ранить. А сколько мы знаем примеров, когда спасительное слово поддержки, любви, заботы, доброты, придавало сил больным и вело к выздоровлению. Доброе слово может помочь избавиться от комплексов, психологических барьеров или душевной боли, рассмешить и развеселить. Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, их изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. За время своей работы он сделал более 10000 фотографий образцов воды. Масару Эмото замораживал капельки воды, которые перед тем испытывали влияние разных слов, и изучал их структуру под микроскопом. Он доказал, что под воздействием добрых слов структура воды приобретает гармоничную форму. Если же воде говорить плохие и злые слова - структура воды становится безобразной и деформированной. Над первой пробой произнесли слово "Любовь", над другой "Ты меня достал". Каков же вывод? Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды, поэтому можно не сомневаться, что плохие слова приводят к изменениям в организме человека и к возникновению различных заболеваний. Сила сказанного слова по отношению к растительному миру также велика. Ученые НИИ много раз проводили эксперименты над растениями: например, они говорили добрые слова: "Я тебя люблю", "Благодарю тебя", "Ты радуешь нас своей красотой и великолепием" растениям, и такие растения вырастали быстро и легко. Если же меняли слова на плохие, то все растения искривлялись, портились или прекращали активный рост. Практическая часть. Опыты, эксперименты и наблюдения 1 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на человека. Мы решили, что экспериментировать на людях, подвергая их длительной ругани, мы не будем, - это слишком жестоко. Чтобы выяснить, как слово может влиять на человека, я провел анкетирование среди учеников вторых классов нашей школы.(см. Прил. 1.) Всего было опрошено 35 учеников. Анализируя ответы, я составил диаграмму. Диаграмма показывает, что: 91% учащихся испытывают неприятные чувства от плохих и грубых слов. 95% учащихся испытывают чувство радости и счастья от добрых слов похвалы, поддержки и любви. 82% учащихся испытывают неприятные чувства из за равнодушия. 2 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на воду. Исходя из тезиса, что вода способна воспринимать и передавать любую информацию, мы с мамой поставили следующий эксперимент. -Взяли 3 стеклянные банки, рис, воду. -Насыпали рис в банки, залили простой водопроводной фильтрованой водой. -Банки подписали (+), (-), (0) -В течение 14 дней первой банке я говорил добрые слова: "Водичка, я тебя люблю", "Без воды нет жизни на земле", "Красота спасёт мир". Вторую банку периодически ругал. Третью игнорировал. Через 5 дней. В банке"+" -- на поверхности воды появилось небольшое количество пузырьков, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пузырьков почти нет, но есть налет хлопьями и очень неприятный запах. В банке "0" -- вода закисает, очень много пузырьков на поверхности и внутри риса, запах кислого теста. (+)(-) (0) Через 14 дней. В банке"+" -- на поверхности воды небольшое количество пузырьков, хлопья риса красиво висят в воде, как снег, вода имеет приятный запах. В банке "-" -- вода стала желтоватого цвета, на поверхности воды пленка, и появилась плесень, очень неприятный запах. В банке "0" -- содержимое очень сильно закисает, очень много пузырьков, на поверхности появилась желтая пленка и плесень, запах не приятный. (+)(-) (0) 3 этап. Выясняем, как влияют плохие и хорошие слова на рост и развитие растений. Чтобы провести эксперимент я взял семена гороха, дренаж, землю, удобрение, три одинаковых горшка, лампа для подсветки. Начать эксперимент над растениями я решил с семян. Поделил их на три группы по 3 горошины в каждой. Первой группе горошин (пометил ее "+") я говорил приятные слова. Второй группе (пометил ее "-") - говорил неприятные слова. Третей группе (пометил ее "0") - ничего не говорил. Слова я говорил, изолируя группу от других (уходил в другую комнату с образцом). Так же я поступал в дальнейшем и с растениями. Я пометил горшки ("+", "0", "-"), посадил туда семена, полил, поставил на светлый подоконник. Каждый день я поливал землю небольшим количеством воды. Вечером включал дополнительное освещение. Через 5 дней появились первые ростки. 6 день. В горшке "+" ростки длиннее остальных. В горшке "-" ростки среднего размера. В горшке "0" ростки самые маленькие. Я наблюдал за растениями ещё 4 дня. 10 день. В горшке "+" растения самые высокие В горшке"-" растения поменьше, один росток развивается совсем плохо. В горшке "0" растения такие же как в "-", только все одинаковые. Заключение. Выводы. Этапы экспериментаВывод Влияние хороших и плохих слов на человека. Доброе слово -лечит, успокаивает, радует, подбадривает, возрождает. Злое слово - ранит, тревожит, вызывает болезни, ярость, обиды, слезы, боль, отбирает надежду. Влияние хороших и плохих слов на свойства воды. Вода запомнила информацию, сказанную человеком, и отреагировала по разному. Вода, которой говорили злые слова, прокисла быстрее, чем вода, которой говорили добрые слова. А вода, которой ничего не говорили, имеет самый худший результат. Это говорит о том, что нет ничего хуже, чем равнодушие. Влияние хороших и плохих слов на рост и развитие растений. Добрые слова положительно влияют на всхожесть семян, на рост и развитие растений. Плохое и равнодушное отношение к растениям, на всхожесть семян почти не влияет, но рост растений замедляется. Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод: Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее. Но так как мы можем очень часто забывать об этом, то я решил сделать "напоминалку" и развешать её в подходящих местах дома и на даче. (см. Приложение 2). Для того, чтобы мир вокруг был радостным и прекрасным, я бы посоветовал всем людям сделать такую "Напоминалку", которую мы придумали вместе с мамой сами, и тогда мы будем чаще следить за тем, чтобы каждое произносимое нами слово, было добрым и наполненным любовью.Список использованных источников информации: 1. Всё о воде. Энциклопедия. М., 2001 2. Детская энциклопедия. Вторая жизнь воды. №2- 2006 3. Детская энциклопедия. Вода - это жизнь.№10-2006 4. Масару Эмото. Послание воды. Минск, 2006 5. Зубкова Н.М. Научные ответы на детские "Почему". С- Петербург, 2007 6. Главная энциклопедия о воде. Интернет. 7. Шкурко Д. Забавная химия. Ленинград, 1966 8. Интернет-источники. Приложение 1. Анкетирование на тему: Какое влияние оказывают на тебя слова. 1.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя ругают взрослые? О- приятные О - неприятные 2.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обзывают дети? О- приятные О - неприятные 3.)Какие чувства ты испытываешь, когда тебя заставляют извиняться за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 4.)Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешься на детей? О- приятные О - неприятные 5.) Какие чувства ты испытываешь, когда на твой плохой поступок не обращают внимания? О- приятные О - неприятные 6.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя хвалят? О- приятные О - неприятные 7.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя утешают, когда ты расстроен? О- приятные О - неприятные 8.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебе уделяют мало внимания? О- приятные О - неприятные 9.) Какие чувства ты испытываешь, когда тебя обидели и не извинились? О- приятные О - неприятные 10.) Какие чувства ты испытываешь, если ты не извинился за плохой поступок? О- приятные О - неприятные 11.) Какие чувства ты испытываешь, когда обзываешь в ответ своего обидчика? О- приятные О - неприятные Приложение 2. Приложение3. Пословицы и поговорки о влиянии слов на человека 1. 0т учтивых слов язык не отсохнет. 2. Доброму слову и кошка рада. 3. Ласковые слова слаще мёда. 4. Как аукнется, так и откликнется. 5. Каков голосок, таков и отголосок. 6. От пустого слова травинка не зеленеет. 7. Язык мой - враг мой, прежде ума рыщет, беды ищет. 8. Рана от сабли заживает, рана от слова - нет. 9. Слова и перья делаются достоянием ветра. (Испанская) 10. Клевета беззуба, а грызня грызёт. 11. Клевета вреднее яда. 12. Язык бездельника никогда не бездельничает. 13. Кстати промолчишь, что большое слово молвишь. 14. Неискренние слова как спутанные волосы на голове: распутать их трудное дело. 15. Доброе слово опускает саблю, доброе слово режет сталь. 16. Слово пуще стрелы разит. 17. И скажешь - плохо, и не скажешь - плохо. 18. Пустые речи и слушать неча. 19. Сказанное слово - серебряное, а не сказанное - золотое. 20. Сказано - не доказано, надо сделать 21. Не по словам судят, а по делам 22. Поступки говорят громче, чем слова 23. Слово не воробей, вылетит не поймаешь 24. Сказанного слова не вернёшь 25. Слово не обух - в лоб не бьёт 26. Резкие слова костей не ломят 27. Брань на вороту не виснет 28. Слово пуще стрелы разит 29. Слово не нож, а до ножа доводит 30. Многие слова ранят сильнее, чем мечи 31. Доброе слово лечит, а злое убивает 32. От теплого слова и лед тает. 33. Мал язык, да всем телом владеет. 34. Языком не спеши, а делом не ленись. 35. Дурное слово как смола: пристанет - не отлепишь. 36. Вертит языком, что корова хвостом. 37. Долог у коровы язык, да говорить не умеет. 38. Мельница мелет, мука будет; язык мелет, беда будет. 39. Лучше не договорить, чем переговорить. http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013 http://www.o-detstve.ru Детский проект - 2013

Номинация «Первые опыты»

Актуальность . Я решил провести свой эксперимент после того, как увидел по телевизору документальный фильм о влиянии слов на воду. Меня заинтересовал тот факт, что вода, как утверждают учёные, имеет память. А так как почти все живые существа на Земле частично состоят из воды (и люди, и животные, и растения), значит, словом можно влиять на состояние всех живых существ.

Вот я и решил побольше почитать литературы о воде, о силе слов, которые мы произносим, узнать результаты исследований учёных, провести самостоятельно эксперимент и прийти к выводу: правда ли, что вода живая, что она нас слышит и чувствует, и что все живое, что состоит из воды, так же реагирует на слова, как и вода?

Если моя догадка верна, то благодаря добрым словам, которые мы будем говорить людям, воде и растениям, которые нас окружают, наш город может стать еще зеленее и красивее, а люди добрее и здоровее.

Объект исследования: влияние добрых и злых слов на живые организмы.

Предмет исследования: человек, вода и растения.

Задачи исследования:

  1. Собрать информацию и провести эксперименты по заданной теме.
  2. Выяснить, какое влияние оказывает слово на человека.
  3. Понаблюдать, как меняет вода свои свойства, когда ей говорят хорошие или плохие слова.
  4. Понаблюдать, как развиваются растения, когда им говорят хорошие и плохие слова.
  5. Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.
  6. Оформить электронную презентацию к исследованию.

Методы исследования: Сбор информации, Анализ собранных материалов, Проведение опытов, Наблюдение и изучение, Анализ полученных результатов.

Выводы: Проведя эксперименты, я могу сделать следующий вывод:

Ни в коем случае нельзя ругаться, когда мы пьем воду или купаемся, нужно говорить в это время красивые слова, и тогда мы будем более здоровыми, молодыми и красивыми. Растениям, которые мы выращиваем в наших огородах, тоже нужно чаще говорить красивые слова, тогда они будут расти и развиваться лучше и содержать больше витаминов и полезных веществ, а мы будем добрее и здоровее.

Приложение №1: Текст работы.

Приложение №2: Презентация .