Единственный государственный реестр юридических лиц. Единый государственный реестр юридических лиц. Исключение из егрюл

0105 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Адыгея 0280 - Межрайонная ИФНС России № 39 по Республике Башкортостан 0300 - УФНС России по Республике Бурятия 0327 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Бурятия 0400 - Управление ФНС России по Республике Алтай 0506 - Межрайонная ИФНС России № 12 по РД 0507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по РД 0521 - Межрайонная ИФНС России № 9 по РД 0523 - Межрайонная ИФНС России № 1 по РД 0529 - Межрайонная ИФНС России № 2 по РД 0533 - Межрайонная ИФНС России № 10 по РД 0542 - Межрайонная ИФНС России № 3 по РД 0544 - Межрайонная ИФНС России № 17 по РД 0546 - Межрайонная ИФНС России № 8 по РД 0547 - Межрайонная ИФНС России № 15 по РД 0548 - Межрайонная ИФНС России № 6 по РД 0550 - Межрайонная ИФНС России № 4 по РД 0571 - ИФНС России по Ленинскому району г.Махачкалы 0600 - УФНС России по Республике Ингушетия 0608 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Ингушетия 0716 - МР ИФНС России №4 по КБР 0718 - МРИ ФНС России №2 по КБР 0720 - МРИ ФНС России №5 по КБР 0724 - МР ИФНС России №6 по КБР 0725 - ИФНС России № 1 по г.Нальчику КБР 0726 - ИФНС России № 2 по г.Нальчику КБР 0800 - УФНС России по Республике Калмыкия 0816 - ИФНС России по г.Элисте 0900 - УФНС по КЧР 0917 - Межрайонная ИФНС России № 3 по КЧР 1001 - ИФНС России по г.Петрозаводску 1121 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Коми 1215 - ИФНС России по г. Йошкар-Оле 1326 - ИФНС России по Ленинскому району г. Саранска 1447 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Республике Саха (Якутия) 1513 - Межрайонная ИФНС России по г. Владикавказу 1690 - Межрайонная ИФНС России №18 по Республике Татарстан 1700 - УФНС России по Республике Тыва 1719 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва 1832 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Удмуртской Республике 1900 - УФНС России по Республике Хакасия 1901 - Межрайонная ИФНС России №1 по Республике Хакасия 1902 - Межрайонная ИФНС России №2 по Республике Хакасия 1903 - Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Хакасия 2036 - Межрайонная ИФНС России №6 по Чеченской Республике 2130 - ИФНС России по г. Чебоксары 2225 - Межрайонная ИФНС России № 15 по Алтайскому краю 2375 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Краснодарскому краю 2468 - Межрайонная ИФНС России № 23 по Красноярскому краю 2500 - УФНС России по Приморскому краю 2501 - Межрайонная ИФНС России №4 по Приморскому краю 2502 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Приморскому краю 2503 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Приморскому краю 2505 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Приморскому краю 2506 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Приморскому краю 2507 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Приморскому краю 2508 - ИФНС России по г.Находке Приморского края 2509 - Межрайонная ИФНС России №8 по Приморскому краю 2510 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Приморскому краю 2511 - Межрайонная ИФНС России №9 по Приморскому краю 2515 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Приморскому краю 2533 - Межрайонная ИФНС России №11 по Приморскому краю 2536 - ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока 2625 - ИФНС России по г. Георгиевску Ставропольского края 2628 - ИФНС России по г. Кисловодску Ставропольского края 2632 - ИФНС России по г. Пятигорску Ставропольского края 2641 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ставропольскому краю 2643 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Ставропольскому краю 2644 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю 2646 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Ставропольскому краю 2648 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю 2649 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Ставропольскому краю 2650 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю 2651 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Ставропольскому краю 2700 - УФНС России по Хабаровскому краю 2724 - ИФНС России по Железнодорожному району г.Хабаровска 2801 - МИ ФНС России № 1 по Амурской области 2901 - ИФНС России по г. Архангельску 3025 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Астраханской области 3100 - УФНС России по Белгородской области 3123 - ИФНС России по г. Белгороду 3241 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Брянской области 3252 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Брянской области 3253 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Брянской области 3256 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Брянской области 3328 - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира 3400 - УФНС России по Волгоградской области 3435 - ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области 3443 - ИФНС России по Дзержинскому району г. Волгограда 3453 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Волгоградской области 3454 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Волгоградской области 3455 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Волгоградской области 3456 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Волгоградской области 3457 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Волгоградской области 3458 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Волгоградской области 3500 - УФНС России по Вологодской области 3525 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области 3528 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Вологодской области 3529 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Вологодской области 3532 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Вологодской области 3533 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Вологодской области 3535 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Вологодской области 3536 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Вологодской области 3537 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Вологодской области 3538 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Вологодской области 3600 - УФНС России по Воронежской области 3668 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Воронежской области 3700 - УФНС России по Ивановской области 3702 - ИФНС России по г. Иваново 3800 - УФНС России по Иркутской области 3850 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области 3926 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Калининградской области 4027 - ИФНС России по Ленинскому округу г. Калуги 4101 - ИФНС России по г.Петропавловску-Камчатскому 4200 - УФНС России по Кемеровской области 4202 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Кемеровской области 4205 - ИФНС России по г. Кемерово 4212 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Кемеровской области 4213 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Кемеровской области 4214 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Кемеровской области 4217 - ИФНС России по Центральному району г. Новокузнецка Кемеровской области 4222 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Кемеровской области 4223 - Межрайонная ИФНС России № 11 по Кемеровской области 4230 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Кемеровской области 4246 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Кемеровской области 4250 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Кемеровской области 4252 - Межрайонная ИФНС России №13 по Кемеровской области 4253 - Межрайонная ИФНС России №4 по Кемеровской области 4350 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Кировской области 4400 - УФНС России по Костромской области 4401 - ИФНС по г. Костроме 4501 - ИФНС России по г.Кургану 4600 - УФНС России по Курской области 4632 - ИФНС России по г.Курску 4700 - УФНС России по Ленинградской области 4704 - ИФНС России по Выборгскому району Ленинградской области 4827 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Липецкой области 4900 - УФНС России по Магаданской области 4910 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области 4911 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Магаданской области 4912 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Магаданской области 5000 - УФНС России по Московской области 5001 - ИФНС России по г.Балашихе Московской области 5003 - Межрайонная ИФНС России №14 по Московской области 5004 - Межрайонная ИФНС России №19 по Московской области 5005 - ИФНС России по г.Воскресенску Московской области 5007 - ИФНС России по г.Дмитрову Московской области 5009 - ИФНС России по г.Домодедово Московской области 5010 - Межрайонная ИФНС России №12 по Московской области 5011 - ИФНС России по г.Егорьевску Московской области 5012 - Межрайонная ИФНС России №20 по Московской области 5017 - ИФНС России по г.Истре Московской области 5018 - Межрайонная ИФНС России №2 по Московской области 5019 - Межрайонная ИФНС России №18 по Московской области 5020 - ИФНС России по г.Клину Московской области 5022 - Межрайонная ИФНС России №7 по Московской области 5024 - ИФНС России по г.Красногорску Московской области 5027 - Межрайонная ИФНС России №17 по Московской области 5029 - ИФНС России по г.Мытищи Московской области 5030 - ИФНС России по г.Наро-Фоминску Московской области 5031 - ИФНС России по г.Ногинску Московской области 5032 - Межрайонная ИФНС России №22 по Московской области 5034 - Межрайонная ИФНС России №10 по Московской области 5035 - ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области 5038 - Межрайонная ИФНС России №3 по Московской области 5040 - Межрайонная ИФНС России №1 по Московской области 5042 - ИФНС России по г.Сергиеву Посаду Московской области 5043 - Межрайонная ИФНС России №11 по Московской области 5044 - ИФНС России по г.Солнечногорску Московской области 5045 - ИФНС России по г.Ступино Московской области 5047 - Межрайонная ИФНС России №13 по Московской области 5048 - ИФНС России по г.Чехову Московской области 5049 - Межрайонная ИФНС России №4 по Московской области 5050 - Межрайонная ИФНС России №16 по Московской области 5053 - ИФНС России по г.Электростали Московской области 5072 - Межрайонная ИФНС России №8 по Московской области 5074 - Межрайонная ИФНС России №5 по Московской области 5075 - Межрайонная ИФНС России №21 по Московской области 5081 - Межрайонная ИФНС России №23 по Московской области 5102 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Мурманской области 5105 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Мурманской области 5108 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Мурманской обл. 5110 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Мурманской области 5118 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Мурманской области 5190 - ИФНС России по г. Мурманску 5275 - МРИ ФНС России № 15 по Нижегородской области 5300 - УФНС России по Новгородской области 5321 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области 5331 - Межрайонная ИФНС России №1 по Новгородской области 5332 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Новгородской области 5336 - Межрайонная ИФНС России №6 по Новгородской области 5400 - УФНС России по Новосибирской области 5476 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Новосибирской области 5543 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Омской области 5658 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Оренбургской области 5749 - Межрайонная ИФНС России №9 по Орловской области 5835 - ИФНС России по Октябрьскому району г.Пензы 5958 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Пермскому краю 6000 - УФНС России по Псковской области 6027 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области 6196 - Межрайонная ИФНС России № 26 по Ростовской области 6200 - УФНС России по Рязанской области 6214 - Межрайонная ИФНС России №7 по Рязанской области 6219 - Межрайонная ИФНС России №5 по Рязанской области 6225 - Межрайонная ИФНС России №10 по Рязанской области 6226 - Межрайонная ИФНС России №9 по Рязанской области 6232 - Межрайонная ИФНС России №4 по Рязанской области 6234 - Межрайонная ИФНС России №2 по Рязанской области 6313 - ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары 6451 - Межрайонная ИФНС России №19 по Саратовской области 6500 - УФНС России по Сахалинской области 6501 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Сахалинской области 6504 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Сахалинской области 6507 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Сахалинской области 6509 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области 6517 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Сахалинской области 6658 - ИФНС России по Верх-Исетскому району г.Екатеринбурга 6700 - УФНС России по Смоленской области 6733 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Смоленской области 6820 - Межрайонная ИФНС России №4 по Тамбовской области 6906 - Межрайонная ИФНС России № 2 по Тверской области 6908 - Межрайонная ИФНС России № 3 по Тверской области 6910 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Тверской области 6912 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Тверской области 6913 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Тверской области 6914 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Тверской области 6915 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Тверской области 6952 - Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области 7031 - Межрайонная ИФНС России №7 по Томской области 7100 - УФНС России по Тульской области 7154 - Межрайонная ИФНС России № 10 по Тульской области 7232 - Межрайонная ИФНС России № 14 по Тюменской области 7325 - ИФНС России по Ленинскому району г.Ульяновска 7400 - УФНС России по Челябинской области 7456 - Межрайонная ИФНС России № 17 по Челябинской области 7500 - УФНС России по Забайкальскому краю 7505 - Межрайонная ИФНС России № 5 по Забайкальскому краю 7513 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Забайкальскому краю 7527 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Забайкальскому краю 7530 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Забайкальскому краю 7536 - Межрайонная ИФНС России № 2 по г. Чите 7538 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Забайкальскому краю 7580 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Забайкальскому краю 7627 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Ярославской области 7700 - УФНС России по г.Москве 7746 - Межрайонная ИФНС России № 46 по г.Москве 7800 - УФНС России по Санкт-Петербургу 7801 - Межрайонная ИФНС России № 16 по Санкт-Петербургу 7802 - Межрайонная ИФНС России №17 по Санкт-Петербургу 7804 - Межрайонная ИФНС России №18 по Санкт-Петербургу 7805 - Межрайонная ИФНС России №19 по Санкт-Петербургу 7806 - Межрайонная ИФНС России №21 по Санкт-Петербургу 7807 - Межрайонная ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу 7810 - Межрайонная ИФНС России №23 по Санкт-Петербургу 7811 - Межрайонная ИФНС России №24 по Санкт-Петербургу 7813 - Межрайонная ИФНС России №25 по Санкт-Петербургу 7814 - Межрайонная ИФНС России №26 по Санкт-Петербургу 7816 - Межрайонная ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу 7817 - Межрайонная ИФНС России №20 по Санкт-Петербургу 7819 - Межрайонная ИФНС России №3 по Санкт-Петербургу 7820 - Межрайонная ИФНС России №2 по Санкт-Петербургу 7838 - Межрайонная ИФНС России №7 по Санкт-Петербургу 7839 - Межрайонная ИФНС России №8 по Санкт-Петербургу 7840 - Межрайонная ИФНС России №9 по Санкт-Петербургу 7841 - Межрайонная ИФНС России №10 по Санкт-Петербургу 7842 - Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт-Петербургу 7843 - Межрайонная ИФНС России №12 по Санкт-Петербургу 7847 - Межрайонная ИФНС России №15 по Санкт-Петербургу 7848 - Межрайонная ИФНС России №28 по Санкт-Петербургу 7901 - ИФНС России по г.Биробиджану Еврейской автономной области 8600 - УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре 8617 - ИФНС России по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 8700 - УФНС России по Чукотскому АО 8709 - Межрайонная ИФНС России №1 по Чукотскому автономному округу 8901 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу 9103 - Межрайонная ИФНС России № 8 по Республике Крым 9105 - Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Крым 9108 - Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Крым 9110 - Межрайонная ИФНС России № 6 по Республике Крым 9111 - Межрайонная ИФНС России № 7 по Республике Крым 9112 - Межрайонная ИФНС России № 9 по Республике Крым 9204 - ИФНС России по Ленинскому району г.Севастополя 9901 - ИФНС России по городу и космодрому Байконуру

В июне 2002 года появилось на свет Постановление Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц». Данный реестр был создан до введения в действие Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц».

Многие фирмы, зарегистрированные еще в «старые добрые времена» в Государственных регистрационных палатах, хорошо помнят глобальную перерегистрацию в 2002 году. Именно тогда и был введен в действие единый государственные реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и именно в ту перерегистрацию все организации должны были представить в ИМНС (Инспекции Министерства по налогам и сборам) сведения, необходимые для внесения их в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) и присвоения основного государственного регистрационного номера (ОГРН).

Но что из себя представляет этот реестр?

Начнем с того, что государственный реестр является федеральным информационным ресурсом. На сегодняшний день реестр содержится такие сведения, как: полном наименовании юридического лица; ИНН, КПП, ОГРН, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ); наименование и адрес органа, осуществившего государственную регистрацию юридического лица; адрес (место нахождения) юридического лица, а также иные необходимые и значимые данные о юридическом лице.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О Едином государственном реестре юридических лиц» от 19 июня 2002 г. № 438 государственный реестр ведется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Реестр является открытым, то есть любое физическое лицо вправе обратиться в регистрирующий орган с запросом о предоставлении сведений из государственного реестра по любой компании или по любому предпринимателю, зарегистрированных в пределах того региона, который обслуживает данный регистрирующий орган.

Собственником государственного реестра является Российская Федерация. Права собственника от имени Российской Федерации в отношении государственного реестра осуществляет в рамках своей компетенции Правительство Российской Федерации.

Государственный реестр находится в ведении Федеральной налоговой службы, которая в связи с этим разрабатывает методические указания по организации получения сведений для включения в государственный реестр, его формированию, предоставлению из него информации и контролю за соответствующими действиями регистрирующих органов.

  • записи о государственной регистрации при создании, реорганизации, ликвидации юридических лиц;
  • записи о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;
  • записи об изменении сведений, содержащихся в государственном реестре;
  • документы, представленные в регистрирующий орган.

Порядок ведения реестра и доступа к данным

Записи в ЕГРЮЛ осуществляются в хронологическом порядке. Каждой записи соответствует государственный регистрационный номер (ГРН). В отношении каждого юридического лица номер первой записи в ЕГРЮЛ является основным государственным регистрационным номером (ОГРН) .

Реестр ведётся на бумажных и электронных носителях. При несоответствии между записями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют записи на бумажных носителях.

За исключением некоторых персональных данных о физических лицах сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными.

По запросу заинтересованного лица регистрирующий орган обязан предоставить сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ в виде:

  • выписки из государственного реестра;
  • копии документа (документов), содержащегося в государственном реестре;
  • справки об отсутствии запрашиваемой информации.

Выписка из реестра предоставляется не позднее 5 дней с момента получения соответствующего запроса по форме, установленой законодательством.

Государственным органам, а также юридическому лицу о нём выписка из ЕГРЮЛ предоставляется бесплатно, другим лицам - за плату.

Выписка из ЕГРЮЛ может быть необходима для совершения определённых юридически значимых действий. Информацию из реестра можно также получить в открытом доступе через сеть Интернет. Такая информация не имеет юридической силы надлежаще оформленной выписки.

Данные реестра о юридическом лице

  • полное и сокращенное наименование на русском языке (при наличии - на языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);
  • место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (лица, выполнящего его функции);
  • способ образования;
  • сведения об учредителях (участниках);
  • в отношении акционерных - обществ сведения о держателях реестров их акционеров;
  • в отношении обществ с ограниченной ответственностью - сведения о размерах и номинальной стоимости долей в уставном капитале общества, принадлежащих обществу и его участникам, о передаче долей или частей долей в залог или об ином их обременении, сведения о лице, осуществляющем управление долей, переходящей в порядке наследования;
  • подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии учредительных документов;
  • сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, для юридических лиц, в учредительные документы которых вносятся изменения в связи с реорганизацией, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации;
  • дата регистрации изменений, внесенных в учредительные документы, или в случаях, установленных законом, дата получения регистрирующим органом уведомления об изменениях, внесенных в учредительные документы;
  • способ прекращения деятельности;
  • сведения о нахождении в процессе ликвидации;
  • размер указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала;
  • данные лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица;
  • сведения о филиалах и представительствах;
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины и дата постановки на учет в налоговом органе;
  • номер и дата регистрации в качестве страхователя:
    • в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации;
    • в исполнительном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;
  • сведения о нахождении в процессе реорганизации;
  • сведения о том, что юридическое лицо, являющееся хозяйственным обществом, находится в процессе уменьшения его уставного капитала.

Корпоративные реестры других государств

  • Companies House (англ.) русск. - Великобритания;
  • Companies House (нем.) русск. - Германия;
  • Krajowy Rejestr Sądowy (польск.) русск. - Польша;
  • Єдиний державний реєстр юридичних осіб та фізичних осіб-підприємців (укр.) русск. - Украина.

См. также

Примечания

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей
  • Единый демократический отечественный фронт

Смотреть что такое "Единый государственный реестр юридических лиц" в других словарях:

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Ведется в соответствии с Федеральный законом от 08.08.2001 N 129 ФЗ О государственной регистрации юридических… … Бухгалтерская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) – список всех организаций, зарегистрированных на территории РФ. Реестр ведут Федеральная налоговая служба и ее территориальные подразделения. Налоговые органы при регистрации нового предприятия вносят в этот список все сведения о нем и… … Банковская энциклопедия

    Единый государственный реестр юридических лиц - (ЕГРЮЛ) В Российской Федерации ведется государственный реестр, содержащий сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц и соответствующие документы. Государственный реестр является федеральным информационным ресурсом.… … Словарь: бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения и документы о юридическом лице: а) полное и (в случае, если имеется) сокращенное… …

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧИВШИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ - в соответствии с Положением о Едином государственном реестре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, получивших государственную поддержку, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 июля 2004 г. N 930,… … Юридический словарь современного гражданского права

    Реестр юридических лиц - (Registrar of Companies), точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) , перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на… … Экономико-математический словарь

    реестр юридических лиц - Точное наименование Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), перечень, в который заносятся в обязательном порядке сведения о всех юридических лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории страны. В России… … Справочник технического переводчика

    Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - (ЕГРИП) государственный реестр Российской Федерации, содержащий данные обо всех индивидуальных предпринимателях (ранее в законодательстве РФ использовались эквивалентные этому понятия «предприниматель без образования юридического лица» и… … Википедия

    Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним - (ЕГРП) государственный информационный ресурс (включающий в себя документы на бумажных и электронных носителях, дела и систему записей по установленной форме в книгах учёта, производимых государственным регистратором), который содержит… … Википедия

    ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЕСТР ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - согласно Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129 ФЗ, содержит следующие сведения об индивидуальном предпринимателе: а) фамилия, имя и (в случае, если имеется)… … Делопроизводство и архивное дело в терминах и определениях

Книги

  • Государственные финансы. Уголовно-правовая защита. Учебное пособие , Соловьев Иван Николаевич , В книге рассматриваются вопросы уголовно-правовой и криминологической характеристики преступлений в финансово-бюджетной сфере, а также налоговых преступлений, дается оценка их системности и… Категория: Уголовное право Издатель:

Чем отличается официальная предпринимательская деятельность от нелегальной, на первый взгляд совершенно понятно. Подпольные бизнесмены уклоняются от уплаты налогов, не соблюдают норм трудового, налогового законодательства, гражданского и уголовного кодекса, не выполняют взятых на себя финансовых обязательств.

Также не может являться законной деятельность предпринимателя, чьи регистрационные документы содержат ошибки, недостоверную или заведомо ложную информацию. Соглашения с такими юридическими и физическими лицами не защищены юридически, а следовательно, потенциально опасны для контрагентов. Именно поэтому, прежде чем заключать договор, бизнесменам рекомендуют проверять будущих партнёров через ЕГР реестр действующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на предмет легитимности их деятельности. Действующая на сегодня процедура не занимает много времени и бесплатна, а главное – снижает наполовину риск получения убытков от работ с неблагонадёжными партнёрами.

Реестр ИП в широком смысле представляет собой официальную общедоступную информационную базу, которая в режиме онлайн позволяет ознакомиться с основными регистрационными данными того или иного физлица или юрлица.

Порядок, согласно которому ФНС должно вносить данные в госреестр, а будущий ИП предоставлять только достоверные данные, регламентируется федеральным законом от 08.01. № 129-ФЗ с поправками от 12.17, а также приказами Министерства Финансов РФ от 01.15. № 5-н «Об утверждении Административного регламента».

В этих документах для будущих субъектов налогообложения разъясняется ряд вопросов:

  1. Порядок регистрации физического лица как предпринимателя.
  2. Процедура оформления юридического лица – ООО, АО, КО и т. д.
  3. Порядок изменения сведений, которые были внесены при первичной регистрации.
  4. Способ исправления технических ошибок, неточностей, замеченных в электронном варианте реестра (приказ Минфина от 10.17., вступил в силу 01.03.18).
  5. Способы получения выписки из госреестров ЕГРИП и ЕГРЮЛ.
  6. Перечень обязательных документов, необходимых для прохождения государственной регистрации.
  7. Данные о физлице-предпринимателе или юридическом образовании, которые находятся в общедоступном виде и могут быть скрыты и т. д.

Сведения в ЕГР юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не имеют срока давности. На каждого ИП или предприятие заводится отдельная страница, регистрационная карта, которая содержит все данные об изменениях, преобразованиях и реорганизациях. Реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является российским федеральным ресурсом, который представлен в двух видах – бумажном и электронном. Соответственно осуществлять поиск необходимых сведений можно также с личным присутствием в НФС или на государственном портале.

Однотипность и унификация данных возложена на работников государственных контролирующих органов. Так, в случаях изменения кодов по ОКВЭД, кодов субъектов Российской федерации, официально принятых сокращений территориальных единиц и т. д., предпринимателю не нужно проверять актуальность своих данных, исключать устаревшую информацию и вносить новую.

Вносить обновлённые коды и шифры в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей или юрлиц – обязанность сотрудников налоговой службы.

ИП или представители предприятий могут подать заявление в НФС о внесении изменений в случае, если хотят добавить или убрать коды по ОКВЭД, исправить ошибки персональных данных, таких как фамилия, имя, отчество на русском языке или латинице, адрес проживания, или внести новые данные в связи с изменением статуса гражданина (гражданин РФ, лицо без гражданства, иностранный гражданин и пр.).

В реестр ИП прежде всего вносятся паспортные данные и индивидуальный налоговый номер (ИНН). Фактически физическому лицу достаточно оплатить государственную пошлину и правильно заполнить заявление в налоговую о регистрации, чтобы получить статус индивидуального предпринимателя и свидетельство о госрегистрации.

Для юридического лица перечень сведений более обширный, а обязательным условием открытия бизнеса является уставной капитал, размер которого устанавливается в законодательном порядке (базой для расчётов выступает МРОТ).

Проверить законность той или иной организации можно по следующим позициям:

  • полное название и официальное сокращение предприятия (фирменное если есть);
  • организационно-правовой статус в соответствии с классификацией Российской Федерации (для иностранных, совместных предприятий их может быть несколько, но в реестре указывается только российский);
  • способ, каким было создано / вновь создано (первое предприятие, реорганизация, её тип) или закрыто, ликвидировано предприятие;
  • точный юридический адрес, электронная почта, которая была указана в заявлении о регистрации юрлица;
  • данные обо всех учредителях и участниках (в зависимости от организационно-правовой формы бизнеса);
  • данные обо всех изменениях, которые были произведены в регистрационных документах;
  • величина уставного капитала;
  • сведения о полученных лицензиях на ведение отдельных видов деятельности по ОКВЭД;
  • сведения о структурных подразделениях (представительствах и филиалах);
  • ИНН юридического лица;
  • действительные коды по ОКВЭД;
  • регистрационные данные налогоплательщика в пенсионном фонде и фонде социального страхования и некоторые другие сведения.

Не все вышеуказанные сведения о контрагенте ИП или предприятие может получить бесплатно на электронном портале. За некоторыми из них придётся съездить в налоговую и заплатить сумму, установленную правительством в законодательном порядке.

Но даже бесплатных сведений зачастую хватает, чтобы убедиться в благонадёжности потенциального партнёра. Так, например, предприятие может не иметь лицензии или кодов ОКВЭД на осуществление определённых видов деятельности, однако настойчиво предлагает покупателям – физическим лицам и ИП свои услуги. Идти на такую сделку рискованно, так как в случае наступления форс-мажорных обстоятельств или невыполнения фирмой своих обязательств, призвать юрлицо к ответственности или добиться компенсации будет достаточно проблематично.

Единый госреестр юрлиц и индивидуальных предпринимателей перекликается по номеру ОГРН, который присваивается всем лицам в процессе основной государственной регистрации. В свидетельстве о регистрации физического лица-предпринимателя или юрлица обязательно должен присутствовать этот номер, состоящий из 13 цифр. Данный код впоследствии вносится практически во все официальные документы, наравне с ИНН.

Расшифровка номера достаточно проста:

  • первая цифра определяет статус образования (3 – это ИП, 1 или 5 – юрлицо);
  • вторая и третья цифры по порядку – год образования (реорганизации и пр.);
  • четвёртая и пятая цифры в квадратах – действовавшие на момент регистрации коды субъектов Российской Федерации;
  • следующие две цифры – код ФНС по месту регистрации предпринимателя;
  • оставшиеся цифры, кроме последней – это номер организации или физлица-предпринимателя в реестре;
  • последняя цифра представляет собой контрольное число, которое рассчитывается делением предыдущих цифр на число меньшего на один порядок (14 на 13, 12 на 11).

Номер по ОГРН сам по себе содержит достаточно сведений, чтобы дать бизнесмену представление о возможном партнёре.

Контролирующие и проверяющие службы, в соответствии с законодательством РФ и действующими кодексами, имеют больший доступ к сведениям о ИП и юрлицах, нежели обычные пользователи бесплатных государственных порталов.

В число таких организаций входят:

  1. ЦБ РФ.
  2. Минюст.
  3. ИНФС.
  4. МВД, ФСБ и др.

С постановлением на руках они могут получить доступ к некоторым банковским реквизитам и другой приватной информации о соучредителях, владельцах или сотрудниках.

Однако число таких лиц строго ограничено, действовать и отчитываться они должны строго в соответствии с законами Российской Федерации.

Любое заинтересованное лицо имеет возможность получения открытых данных и общедоступных сведений обо всех зарегистрированных на территории Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях (за исключением сведений о номере, дате выдачи, органе, выдавшем документ, удостоверяющий личность физического лица, а также сведений о дате и месте рождения и месте жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя) из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), представив заявление в (далее - УФНС).

Полный список сведений, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, см. .

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Предоставление сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей

Результат предоставления услуги

  1. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ:
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРЮЛ сведений о конкретном юридическом лице, либо при невозможности определить, в отношении какого именно юридического лица запрашиваются сведения).
  • Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП:
    • выписка из ЕГРИП;
    • справка об отсутствии запрашиваемой информации (выдается в случае отсутствия в ЕГРИП сведений об индивидуальном предпринимателе, либо невозможно определить индивидуального предпринимателя, в отношении которого запрашиваются сведения).
  • Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ ЕГРИП:
    • копия документа (документов), содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
    • уведомление о невозможности предоставления государственной услуги с приложением документа, подтверждающего оплату (в случае его представления).
  • Срок предоставления услуги

    1. Посредством МИ ФНС не должен превышать 5 календарных дней со дня представления документов в инспекцию.
    2. Срочное предоставление информации осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем получения запроса.

    Стоимость

    I. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ физическим лицам, и организациям при получении выписки

    Сведения предоставляются платно физическим лицам, и организациям при получении выписки:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    II. Предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки об индивидуальном предпринимателе:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России № 11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН 7842000011, КПП 784201001

    Код ОКТМО : 40911000

    Счет получателя : 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК : 044030001

    Наименование платежа : Плата за предоставление сведений из ЕГРИП

    КБК : 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРИП (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа), уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    III. Предоставление копии документа (документов), содержащегося(ихся) в ЕГРЮЛ/ЕГРИП

    Сведения предоставляются платно физическим лицам и организациям при получении выписки, копии документов:

    • в обычном порядке — 200 рублей;
    • в срочном порядке — 400 рублей.

    Каждый экземпляр выписки оплачивается отдельно.

    Наименование получателя платежа:

    УФК по г. Санкт‑Петербургу (Межрайонная ИФНС России №11 по Санкт‑ Петербургу)

    ИНН: 7842000011, КПП: 784201001

    Код ОКТМО: 40911000

    Счет получателя: 40101810200000010001

    Наименование банка: Северо‑Западное ГУ Банка России

    БИК: 044030001

    Наименование платежа: Плата за предоставление сведений из ЕГРЮЛ (на копии документов из ЕГРЮЛ наименование платежа то же)

    КБК: 18211301020018000130

    При обращении налогоплательщиков через МФЦ плата за предоставление сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ (в части предоставления по запросам физических и юридических лиц выписок из указанных реестров, за исключением выписок, содержащих сведения ограниченного доступа) уплачивается с указанием данного кода бюджетной классификации.

    Заявители

    Любое заинтересованное лицо.

    Порядок действий

    Порядок действий заявителя

    1. Принимает заявление и документы у заявителя.
    2. Выдает расписку‑уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    3. Принимает решение о предоставлении государственной услуги.
    4. Выдает заявителю выписку из ЕГРЮЛ, выписку из ЕГРИП, справку об отсутствии запрашиваемой информации или мотивированный отказ.

    Документы

    Документы, представляемые заявителем

    1. Заявление на предоставление сведений.
    2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя).
    3. Дополнительно — в случае обращения представителя заявителя:
    • документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (нотариально удостоверенная доверенность или нотариально заверенная копия);
    • в случае обращения представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.
  • В случае предоставления государственной услуги на платной основе — документ, подтверждающий плату за предоставление сведений.
    1. Реквизиты документа, подтверждающего плату за предоставление выписки (может быть представлен по собственной инициативе).
    2. При обращении представителя заявителя дополнительно представляется документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – нотариально удостоверенная доверенность или ее копия, заверенная нотариально.
    3. При обращении представителя юридического лица, доверенность может быть оформлена на бланке организации с живой печатью.

      При обращении руководителя юридического лица протокол, приказ о назначении при подаче документов к предоставлению не требуется.

    Документы, выдаваемые заявителю

    1. Расписка-уведомление о приеме (регистрации) заявления.
    2. Выписка из ЕГРЮЛ.
    3. Выписка из ЕГРИП.
    4. Справка об отсутствии запрашиваемой информации.
    5. Мотивированный отказ.

    Организации, участвующие в предоставлении услуги

    Организации, принимающие документы

    Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

    Организации, выдающие конечные документы

    Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

    Порядок обжалования

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) УФНС, должностными лицами, государственными служащими УФНС, в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
    • отказ УФНС, должностного лица УФНС в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

    В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в УФНС. Жалобы на решения, принятые председателем УФНС, подаются в Правительство Санкт‑Петербурга.

    Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, Cайта УФНС, федерального Портала (www.gosuslugi.ru) либо Портала (), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) УФНС, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) УФНС, предоставляющего государственную услугу, должностного лица УФНС, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

    Жалоба, поступившая в УФНС, подлежит рассмотрению председателем УФНС и иным уполномоченным им лицом в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа УФНС, должностного лица УФНС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы УФНС принимает одно из следующих решений:

    • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных УФНС опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
    • отказывает в удовлетворении жалобы.

    Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.