Отчет о выполнении программы учебной педагогической практики. Отчет по педагогической практике (образец). по педагогической практике

1.Цели и задачи педагогической практики 2

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики 4

3. Дневник педагогической практики 7

4. Развернутый конспект зачетного урока 7

5. Анализ проведенного урока 10

6. Документация 15

7. Выводы о прохождении педагогической практики 15

  1. Цели и задачи педагогической практики

Целью педагогической практики является:

приобретение студентами опыта практической педагогической деятельности, становление профессиональной направленности их личности.

Названная цель конкретизируется в следующих задачах:

1. Совершенствование психолого-педагогических и специальных (по предмету «Обществознание») знаний студентов в процессе их применения для осуществления педагогического процесса;

2. Развитие у студентов представлений о работе современного образовательного учреждения (о специфике образовательных программ, о направлениях деятельности педагогического коллектива, о функциональных обязанностях представителей администрации и педагогического коллектива, о традициях и инновациях в организации работы);

3. Становление у студентов педагогических умений:

Гностических, связанных с диагностикой качества знаний и умений обучаемых, уровня их воспитанности, изучением половозрастных и индивидуальных особенностей учащихся, выявлением особенностей развития группы учащихся, с осуществлением анализа уроков и внеклассных мероприятий у других практикантов, самоанализа педагогической деятельности;

Проективных, обеспечивающих планирование учебной работы (тематическое и поурочное), воспитательной работы с учащимися класса, разработку конспектов уроков и внеклассных мероприятий, отбор соответствующих особенностям учащихся форм и методов обучения и воспитания, образовательных технологий;

Организаторских, направленных на осуществление своей собственной педагогической деятельности и на руководство активной деятельностью учащихся, развитие их инициативы и самостоятельности;

Коммуникативных, связанных с вербальным и невербальным общением студента-практиканта с учащимися и коллегами (своими товарищами, учителями, методистами);

4. Развитие у студентов интереса к профессиональной педагогической деятельности, творческого отношения к педагогической работе;

5. Развитие у студентов, педагогических способностей (экспрессивно-речевых, дидактических, суггестивных, персептивных и др.), а также профессионально значимых качеств личности преподавателя (расположенность к детям, самообладание, педагогический такт, справедливость и т.д.).

2. Объем выполненной работы в ходе педагогической практики

Класс 10 «а».

Классный руководитель: Егорова Мария Михайловна

Преподаватель обществознания: Валькова Ирина Дмитриевна

Характеристика класса: в классе 13 девочек и 11 мальчиков 1995 года рождения, уровень подготовленности – средний, успеваемость также невысокая, посещаемость уроков удовлетворительная. В классе есть два победителя городских олимпиад по обществознанию. Все были участниками всероссийской олимпиады, но призовых мест не заняли, лучший результат – 387 место по России.

Список класса:

1. Андреев Владислав

2. Бабич Евгения

3. Безгинова Евгения

4. Беляева Анастасия

5. Бичахчан Мария

6. Гуменюк Михаил

7. Данилова Мария

8. Ерохина Александра

9. Захарова Юлия

10. Ильин Игорь

11. Колмакова Надежда

12. Котов Андрей

13. Лоладзе Яна

14. Мелёхин Денис

15. Паздрий Яна

16. Пешкун Владислав

17. Полежаева Мария

18. Поченикин Константин

19. Самотойлов Александр

20. Семенова Софья

21. Сергеев Никита

22. Стаценко Владислав

23. Тихонова Дарья

24. Якушев Дмитрий

Расписание звонков

на I I полугодие 2009 - 2010 уч. года

Расписание уроков:

понедельник

1. русский язык

2. английский язык

3. обществознание

4. литература

5. физкультура

6. математика

1. русский язык

2. география

3. английский язык

4. история

6. биология

1. русский язык

2. русский язык

3. физкультура

5. математика

6. математика

7. английский язык

1. русский язык

2. литература

4. математика

5. математика

1. английский язык

2. английский язык

3. история

4. русский язык

6. математика

За период прохождения практики мною была выполнена следующая работа:

Был проведен 1 урок на тему «Государство»

В ходе проведения этой работы были поставлены следующие цели:

Наладить взаимопонимание с учениками

Воспитать командный дух и чувство уважения к Государству

Воспитать умение слушать другого человека

Воспитать чувство ответственности за свои поступки

Дать представление о современной системе государства и его роли в политической жизни общества.

Все эти цели были реализованы на проведенном уроке, ученики очень активно учувствовали в его подготовке, готовили выступления по заранее переданному им материалу.

Поскольку первое мое знакомство с учениками в качестве руководителя состоялось на уроке, трудности возникли с дисциплиной учеников. Это обусловлено характером мероприятия. Сложность возникла с объяснением устройства современной системы государства. Это связано с незнанием терминологии и тонких аспектов этой системы.

3. Дневник педагогической практики

Объем / время работы

07.02.2011

Знакомство с руководством школы и учителями

1 час

08.02.2011

Знакомство с внутренним распорядком школы и графиком учебного процесса

1 час

09.02.2011

Знакомство с учениками

2 часа

10.02.2011

Посещение урока по обществознанию 10 «а» класса на тему «Политические институты»

2 часа

11.02.2011

Методический день.

4 часа

14.02.2011

Разработка плана проведения урока

4 часа

16.02.2011

Подготовка к самостоятельному проведению урока, консультации со школьным преподавателем.

4 часа

18.02.2011

Работа в библиотеке, подбор литературы, наглядных материалов, методических пособий и т.д.

4 часа

01.03.2011

Окончательное уточнение концепции проведения урока, согласование с методистом и преподавателем.

4 часа

02.03.2011

Проведение зачетного урока на тему «Государство»

2 часа

03.03.2011

Анализ проведенного урока

2 часа

04.03.2011

Согласование полученных при анализе данных с методистом и руководством школы.

4 часа

05.03.2011

Оформление дневника педагогической практики.

4 часа

4. Развернутый конспект зачетного урока

Тип урока : Урок объяснения нового материала

Цель урока :

 дать представление о государстве как о сложной политической системе;

 продолжить формирование умений работы в парах, работы с понятийным аппаратом урока, анализировать данные, высказывать и аргументировать свою точку зрения;

 способствовать воспитанию уважительного отношения к деятельности государственных органов власти.

Задачи урока :

1. Рассмотреть государство как основной институт политической власти.

2. Изучить понятие политической власти, определить ее признаки.

3. Познакомиться с понятием государственная служба, выявить основные государственные должности РФ.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент : учитель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих (2 минуты).

2. Начальный этап урока :

учитель сообщает учащимся тему урока (которую они записывают в тетрадях); учащиеся пытаются определить цель данного урока; затем учитель корректирует цель, сообщает учащимся основные задачи урока (3 минуты)

учитель обращает внимание на познавательную задачу, записанную на доске: «Докажите, что государство - это сложная политическая система» (1 минута)

3. Разминка по вопросам :

учитель опрашивает по вопросам учащихся (выявление остаточных знание по теме «Государство»)

во время устного опроса класса 2 учащихся работают с самостоятельными заданиями по карточкам (3 минуты), затем совместно проверяются выполненные задания (2 минуты)

4. Изучение нового материала :

Слово учителя с одновременным показом слайдом презентации:

1) Учащиеся записывают признаки государство как политического института:

а) государство - официальный представитель всего народа

б) государство - организация публичной политической власти, выражающаяся в деятельности аппарата управления

в) государство имеет ряд монополий - на издание законов, взимание налогов и т.д.

2) Политическая власть - форма социальных отношений, которая способна влиять на деятельность людей. Ее признаки:

а) легальность (власть опирается на закон)

б) монополия на применение власти (применение законного насилия)

в) верховенство власти

г) всеобщий и безличный характер

д.) институциализация власти - опирается на деятельность институтов и органов власти. (8 минут)

Динамическая пауза урока – 1 минута

Задание для учащихся: выполнить практически на опорных конспектах - 1 -я группа - выявить различие муниципальной и политической властью;

2-я группа - найти общее между политической властью государства и властью муниципальной (3 минуты)

Устно каждый от группы отвечает по одному признаку (2 минуты).

Задание для учащихся: проработав текст 3-х Федеральных законов, назовите должности по каждой группе – гражданской, военной и правоохранительной (3 минуты).

Прочитав материал учебника, ответьте на вопрос: что такое коррупция? Попытайтесь определить, каковы причины существования коррупции в России? (3 минуты).

3) понятие государственной службы, основные должности РФ

Задание для учащихся: Проработав текст статей Конституции РФ, назовите только высшие государственные должности Российской Федерации (одновременно учитель показывает на слайдах презентации фото представителей высших должностей РФ) (2 минуты)

5. Закрепление и повторение :

Учащиеся отвечают на вопросы по итогу урока:

Что является монополией государства?

Чем отличается политическая власть от власти организаций, муниципалитета?

Перечислите основные виды госслужбы в РФ.

Что такое коррупция?

Ответьте на познавательную задачу урока: Почему государство – основной политический институт общества? (3 минуты).

6. Домашнее задание : параграф 17; написать эссе на тему: «состояние коррупции в России сегодня. Судьба коррупции в России» (2 минуты).

5. Анализ проведенного урока

Тематика урока полностью соответствует учебному плану, предоставленному учителем-методистом.

Был проведён урок по обществознанию на тему: «Государство», в ходе которого применялись следующие методы обучения:

Методы собственно обучения:

Метод преподнесения знаний (познавательный): на уроках преобладал объяснительный метод, который реализовывался через сообщение учителя по новой теме. Но, кроме того, использовался самостоятельный анализ материала, при котором ученики должны были, опираясь на ранее полученные знания, вывести новые для них закономерности того или иного явления.

Метод формирования знаний и умений (практический): метод монологического высказывания на тему. Метод постановки вопросов применялся и заключался в небольшом устном опросе по теоретическому материалу.

Методы контроля: И метод контроля за усвоением знаний и метод контроля за формированием умений, были реализованы в ходе практике через контрольные вопросы, а также через самостоятельные работы по изучаемой теме, в ходе которых выявлялся уровень сформированности тех или иных умений.

Урок отличается научностью, доступностью восприятия материала.

Структура урока соответствовала заявленному типу и виду урока.

В ходе проведения урока были применены такие средства обучения как наглядные пособия, письменные упражнения, эмоциональными средствами служил подбор дидактического материала определенного содержание, который должен быть увлечь учеников своей яркостью и познавательной стороной. Из средств наглядности применялись схемы, таблицы, репродукции.

Использовались инновационные образовательные технологии: Технология проблемного обучения, ИКТ, технология создания знаково-схемных моделей, интерактивные методы обучения: метод рефлексии и эмпатии.

Выбор данных методов и приемов не случаен. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.

Высокий темп урока и работоспособность учеников обеспечивались постоянно меняющимися видами учебной деятельности. Использованные методы и приемы обеспечили рациональное использование рабочего времени и предупреждение перегрузок у учащихся.

Психологическая атмосфера поддерживалась доброжелательностью учителя, его корректным поведением, личным участием в познавательной деятельности. Учитель не боялся экспериментировать, импровизировать на уроке.

Поставленные цели и задачи были реализованы в ходе урока.

Психолого-педагогическая характеристика класса по итогам анализа урока

Психолого-педагогическая характеристика класса включает в нашем случае оценку взаимодействия учителя и классного коллектива на этапе усвоения и закрепления предлагаемого для изучения материала. Основным методом следования выбрано анкетирование.

В анкетировании принимало участие 24 учащихся 10 «а» класса. Результаты следующие: (14 учащимся нравятся уроки, 10 учащимся не нравятся уроки). В процентном соотношении (%):

Разрабатывая во время практики по обществознанию урок о государстве, мы заметили, что у детей активизировалось внимание, вырос интерес к предмету. Предложив детям повторное анкетирование, мы получили следующие результаты:

При проведении теста ошибки сделали (в процентом соотношении) 60% учащихся, не допустили - 40%. Это говорит о том, что дети не овладели знаниями в области обществознания, у них не сформировался интерес к учению.

Выполняя задание, где нужно было ответить на вопросы, были получены следующие результаты: ошибки сделали 50% учащихся, не допустили ошибок 50% учащихся. Мы видим, что в целом некоторые дети заинтересовались предлагаемыми им заданиями.

Выполнение задания, аналогичного предыдущему, применяя свой собственный активный запас знаний, показало следующие результаты: ошибки допустили 20% учащихся, правильно справились с заданием 80% учащихся. Мы заметили, что большая часть детей справилась с заданием.

При проведении опроса были получены следующие результаты: 12 человек получили "4", 7 человек получили "3", 5 человек получили "2", т.е. не справились с заданием.

По результатам урока из 24 человек 9 человек получили "5", 8 человек получили "4", 6 человек получили "3", 2 человек не справились с заданием, получили "2".Сравнив эти результаты, можно сказать, что ошибок стало меньше. Это можно увидеть на графике:
Систематическая работа в этом направлении благотворно сказалась на формировании у учащихся устойчивого интереса к учению, обогащению словарного запаса, активизации внимания детей, повышению гражданской сознательности. Проведение мной занятия по обществознанию помогло заинтересовать школьников, повысить их успеваемость по обществознанию.

6. Документация

Прилагается дополнительно.

7. Выводы о прохождении педагогической практики

Во время прохождения практики у меня получилось выстроить доверительные отношения со всеми учениками класса, при этом соблюдать определенную дистанцию. Несмотря на то, что это был не младший класс, нам удалось достичь этого без вреда для взаимопонимания. Однако формальное различие ролей ученики воспринимали адекватно, что говорит об их тактичности и интеллигентности. Ученики с первых дней воспринимали меня как учителя, что не мешало работать с ними не только по предмету, но и по воспитательным направлениям. В целом нельзя сказать, что мы не находил общего языка по вопросам, не касающимся учебной деятельности. Много бесед было проведено на мировоззренческие темы, что, несомненно, очень важно для этого возраста. Конфликтов с учениками не возникало, многие классные проблемы решались совместно, в демократическом ключе. В этом также есть большая заслуга учителя-предметника и классного руководителя, изначально объяснивших детям мою роль.

Моя уверенность в себе перед классом с первых уроков была достаточным для укрепления моего авторитета и значимости в глазах учеников.

Проблемных ситуаций за время практики с учениками не возникло. Мои идеи по поводу воспитательных мероприятий получали поддержку, на уроках царила дружественная атмосфера, в классных мероприятиях принимали участие все ученики. Это указывает на мое равное отношение ко всем ученикам.

В дальнейшем мне необходимо совершенствовать свои умения как педагога, и эти пути уже мною намечены.

На педагогической практики я получила ни с чем несравнимый опыт педагогической деятельности. Это позволило мне открыть в себе ранее не известные даже для меня стороны характера. С первых дней, почувствовав себя в роли учителя, я осознала всю ответственность и значимость этого вида деятельности.

В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умения общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Так же практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания обществознания. Классный час позволил мне раскрыться в роли руководителя коллектива, что, несомненно, требовало активизации все ранее полученных знаний и умений. За время практики ко мне пришло понимание того, что педагогу необходимо быть не только высококлассным специалистом, но и высоконравственным и толерантным человеком. Это помогло мне лучше понять моих школьных учителей и преподавателей в вузе. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предмета, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста. Также это касается духовной сферы.

  • Педагогическая деятельность в БОУ г. Омска

    Отчет о прохождении практики >> Педагогика

    Отчет по педагогической практике Студента... Бегенеевой «Поурочные разработки по обществознанию . 10 класс . Базовый уровень», ... на уроке . 3. более четко планировать организационную структуру урока ; 4. включить в содержание урока новейшие научные данные по ...

  • Технология личностно ориентированного обучения на уроках химии

    Курсовая работа >> Педагогика

    ... ; Создание педагогических ситуаций общения на уроке , позволяющих... отчет о проделанной работе. На обобщающем уроке -презентации по теме... на уроках химии и внеклассных мероприятиях?» - положительно ответили 95% учащихся 8-10 классов классах Совет школы может устанавливать по ...

  • студента — практиканта
    ____группы ___ курса
    факультета Технологии и Предпринимательства
    _______________________________

    проходящего педагогическую практику в
    ___________________________________
    в период с ___________ по ___________

    С _______— ___ года по _______— ____года я проходил практику в ____________________________.

    1. Отчет по педагогической практике — выполнение плана

    В ходе педагогической практики я познакомился с направлениями воспитательной работы школы и организацией педагогического процесса в современных условиях.

    Как учитель закрепил и углубил теоретические знания, полученные в ходе психолого-педагогических и специальных дисциплин. Овладел содержанием, формами и методами воспитательной работы по предмету и в коллективе, классе, умениями и навыками анализа организации содержания и результатов педагогического процесса.

    Усвоил методы и приёмы планирования деятельности учителя.

    В ходе практики совершенствовал такие профессиональные умения как: изучение личности ученика, его возрастных и индивидуальных особенностей, изучение классного коллектива, изучение особенностей классного руководителя, коллектива и воспитательной работы, с учётом индивидуальных и групповых особенностей учащихся класса.

    Также учился планировать содержание и методы по руководству учебной и внеклассной воспитательной деятельности школьников; организацию, ход и результат деятельности классного руководителя и учителя по специальности своей педагогической деятельности.

    За период прохождения педагогической практики я считаю, что план я выполнил. Были некоторые отклонения плана в посещениях уроков, но это время я тратил на подготовку к проведению уроков и классных часов.

    Так же я тратил время на помощь учителю технологии в подготовке материала для уроков, оказывал помощь в проведении классных часов, помощь в проведении других общешкольных мероприятий по заданиям педагога организатора и зам. директора по воспитательной работе.

    2. Количество посещённых занятий, их обсуждений

    3. Отчет по педагогической практике — основные результаты посещений

    Посещая уроки, я наблюдал за учениками, их поведением и отношениями в классе. Наблюдал, как дети готовятся к урокам, выполняют домашнее задание, работают на уроке, в каких отношениях с учителями, как учителя относятся к ученикам.

    Пронаблюдать какие методы применяют учителя в обучении учащихся на уроках. Всё это позволило мне сделать выводы об отношениях в классе между учениками, в общем, и отношении каждого ученика к учёбе и классу.

    Посещая внеклассные мероприятия, я так же наблюдал за учениками и их поведением. Это мне позволило сделать выводы о поведении учеников во внеурочное время. На родительском собрании я познакомился с родителями учеников, побеседовал с некоторыми, составив представление о семейном положении и об отношениях в семье.

    Посещая кружок «Умелые руки» я посмотрел, какие изделия изготовляют дети на кружке. Беседовал с детьми об их работе, и подсказывал правильность выполнения операций.

    Проведя внеклассные мероприятия, я смог составить общую картину о работе школы, о своих учениках.

    4. Отчет по педагогической практике — основные дидактические задачи

    Задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты

    В период прохождения практики я ставил перед собой следующие задачи:

    1. Познакомиться со структурой и содержанием образовательного процесса в школе.
    2. Познакомиться с особенностями работы учителей.
    3. Освоить педагогические формы взаимодействия с учениками.
    4. Применить приобретённые знания на практике.
    5. Научиться планировать и анализировать свою деятельность.
    6. Овладеть навыками грамотно, понятно и логически верно преподносить новый материал.
    7. Ознакомиться с опытом учителей и перенять наиболее эффективные приёмы и методы обучения.
    8. Получить навыки индивидуальной работы с учащимися.
    9. Научиться планировать работу классного руководителя, выполнять все его функции.

    Я считаю, что за период прохождения педпрактики все поставленные мной задачи я выполнил.

    5. Какие уроки проходили более удачно и почему?

    Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

    В ходе проведения уроков я сталкивался с затруднениями на первых занятиях из–за того, что я не знал учащихся по именам, их индивидуальных особенностей личности, их индивидуальных возможностей и знаний.

    Так же были затруднения из-за моего небольшого волнения, я иногда сбивалася в ходе рассказа. В начале всех первых уроков были затруднения с дисциплиной учащихся, но по ходу урока эти затруднения решались, так как ближе познакомившись, мы с учениками находили общий язык.

    Последующие уроки прошли отлично. Я, уже знал нарушителей дисциплины, пресекал их нарушения. Знал имена учеников и их отношение к предмету, знание предмета, способности учеников, что облегчило мне общение с ними и распределение индивидуальных заданий.

    6. Какие изготовлены наглядные пособия

    Были изготовлены технологические карты, плакаты, сигнальные карточки, самостоятельные работы, контрольные работы, тесты.

    7. Отчет по педагогической практике — внеурочная работа — анализ

    За время прохождения практики мной было организовано и проведено одно внеклассное мероприятие по технологии: «Своя игра». Были проведены классные часы на темы: «Языковой паспорт говорящего», «Мир профессий», «День матери». Конкурс «Милая снегурочка».

    Классный час на тему: «Мир профессий»

    • Оказание помощи старшеклассникам в выборе будущей профессии.
    • Воспитание профессионально-правовой культуры личности старшеклассника.
    • Воспитание гражданской позиции школьников.

    Анализ проведенного мероприятия

    Тема, как мне кажется, актуальна во все времена, так как восьмиклассники уже задумываются над тем, куда пойти учиться и кем быть.

    На мой взгляд, проведенное мероприятие помогло ребятам более точно определиться с выбором дальнейшей профессии. Они активно участвовали, подбирали материал, высказывали охотно свое мнение по поводу данной работы.

    Поэтому эта тема актуальна и ценна с образовательной точки зрения для учеников старшего звена. Данное мероприятие содержит не так много материала для нравственного становления учащихся, для лучшего понимания вопросов морали, что, несомненно, является доминирующим направлением их развития на данном возрастном этапе.

    Но зато исторические факты, освещаемые данным мероприятием, очень полезны для расширения общего кругозора учащихся, т.к. этот вопрос почти не рассматривается в школьном курсе истории. В процессе подготовки содержится много возможностей для творческого проявления личности каждого ученика, для сплочения коллектива и развития его самостоятельности и активности, что очень важно для данного коллектива.

    Дисциплина в продолжение всего мероприятия была хорошая.

    В процессе подготовки и проведения мероприятия детьми овладел дух соревнования: кто лучше представит свою профессию.

    Цель мероприятия достигнута. Его реальная идейная, воспитательная и познавательная ценность заключается в том, что ребята действительно еще больше сплотились в ходе проведения и, особенно, подготовки мероприятия, узнали много нового, многому научились в совместной работе.

    При подготовке и проведении мероприятия невысокая активность некоторых учащихся несколько снизила воспитательный эффект по сравнению с ожидаемым.

    Я думаю, что в будущем подобные мероприятия также будут вызывать интерес и инициативу у ребят данного класса, поэтому я бы посоветовал классному руководителю проводить такие мероприятия в дальнейшем.

    Так же я оказал помощь классному руководителю во внеклассном мероприятии, посвященном Дню матери. Необычность его проведения в том, что все ребята принимали в нем участие, желающие заняли роли ведущих, остальные вмести со своими родителями охотно приняли участие в игре. Всех ребят наградили памятными подарками.

    Мною было проведено внеклассное мероприятие по предмету «Своя игра»

    Цель работы: активизация познавательной деятельности учащихся, повышение мотивации учебной деятельности.

    1. Активизация и развитие познавательных процессов учащихся (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и т.д.).
    2. Повторение и закрепление знаний, приобретаемых на уроках.
    3. Расширение кругозора.
    4. Создание деятельной, творческой обстановки в процессе мероприятия, благотворно влияющей на эмоциональность, психику учащихся.
    5. Совершенствование сочетания индивидуальной и коллективной форм работы с учащимися.

    На мой взгляд, все получилось удачно, не зря мы вместе с ребятами к нему так тщательно готовились, оформляли зал. Все участвовали с большим желанием.

    Цель достигнута, задачи решены. Отчет по педагогической практике составлен

    8. Какая проводилась научно исследовательская работа?

    Во время педагогической практики я провел исследование здорово сберегающих особенностей организации и проведения занятий по проектированию и изготовлению устройств для профилактики заболеваний школьников в условиях школьной мастерской.

    9. Участие в других видах работы

    Во время проведения в школе вечеров я помогал дежурить на вечерах.

    10. Отчет по педагогической практике — общие выводы

    За время прохождения практики я попробовал себя в качестве учителя технологии. Пытался проводить уроки что, по словам учителя и собственного самоанализа, получалось не плохо, хотя мне ещё нужно набраться опыта и немного смелости.

    Также мне нужно поработать над применением эффективных методов обучения учащихся. Это заключается в том, что у школы не хватает средств на приобретение материалов и оформление кабинетов. Внеклассная работа с классом прошла отлично. Все проведённые внеклассные мероприятия прошли как бы «на одном дыхании». Мне удалось найти подход к классу, и дети слушались и выполняли все мои поручения.

    Я заметил в них один недостаток: после уроков все спешат домой. Но когда начинаешь проводить мероприятие, эта проблема отпадает сама собой и уже не слышно выкриков «Хочу домой».

    Предложение вузу по педпрактике: сделать практику более продолжительной и уменьшить объём отчётности по практике. Заполнение большого количества дневников мешает, отвлекает от учебного процесса и внеклассной работы.

    Но в целом пожелать хочется творческих успехов всем!

    Федеральное агентство по образованию

    Государственное образовательное учреждение

    высшего профессионального образования

    «Ижевский государственный технический университет»

    Факультет ЭПИГН

    Кафедра «Профессиональная педагогика»

    по педагогической практике

    Студент (Ф.И.О.) Мамонтова Мария Андреевна

    Факультет ЭПиГН

    Группа 8-53-2

    Сроки практики: 1.02.10- 1.05.10

    Руководитель от кафедры: Евстюнина Н.В.

    Место практики: Ижевский Государственный Политехнический колледж

    Образовательное учреждение СПО

    Итоговая оценка за
    педагогическую практику: _________________________

    Ижевск,2010

    Введение……………………………………………………………..…..……3

    1. Описание структуры учебного заведения……………………..................5

    2. Описание организации учебно-воспитательного процесса…………......9

    3. Описание методики уроков теоретического и

    производственного обучения………………...……………………….…16

    Самоанализ урока…………………………………………………………21

    4. Заключение…………………………………………………………………25

    5. список литературы…………………………………………………………26

    Введение

    «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку».

    К.Д. Ушинский

    К своей работе я не зря взяла эпиграфом слова великого русского педагога К.Д Ушинского, на практике убедилась в правильность значения этих слов. Слова К. Д. Ушинского заставляют задуматься, и признать, что воспитание очень серьезная и ответственная работа, которая может сделать человека счастливым, и это отражается в словах великого психолога А. С. Макаренко: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтоб он был счастливы, можно».

    В своей педагогической практике я перенеслась из роли студента в непривычную мне роль педагога. Ведь человек может понять насколько сложно или наоборот очень доступно и легко ему будет в данной области только тогда, когда сам попробует себя в ней. Педагогическая практика, на мой взгляд, помогает студенту понять все те предметы, что он изучал эти четыре года и дает возможность применить свои знания.

    Целями педагогической практики являются:

    Знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;

    Смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);

    Непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;

    Верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.

    Задачи практики:

    Получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

    Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

    Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

    Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

    Я проходила свою педагогическую практику в Ижевском Государственном Политехническом Колледже с 1.02.10-1.05.10. Директором колледжа является В.А. Долганов. Руководителем практики была Авдюкова Анна Сергеевна, в прошлом выпускница нашего вуза, а сейчас преподаватель технической механики и информатики.

    Место нахождения колледжа 426053, г. Ижевск, ул. Салютовская, 33

    1. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И СТРКУТУРЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Ижевский государственный политехнический колледж является государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования федерального подчинения, реализующим основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базового и повышенного уровней и начального профессионального образования.

    По распоряжению Совета Удмуртской автономной области № 154 от 02.11.1920 № 154 при Ижевском оружейном сталеделательном заводе было образовано фабрично-заводское училище. В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР «Об организации учебных заведений Трудовых Резервов» 2 октября 1940 года фабрично-заводское училище было реорганизовано в Ремесленное училище (РУ №1). Приказом № 147 от 12.08.1956 г. Государственного комитета по профессиональному образованию при Совете Министров УАССР учебное заведение реорганизовано в городское профессионально-техническое училище (ГПТУ №1). Приказом № 160 от 20.06.1977 г. Государственного комитета по профессиональному образованию при Совете Министров УАССР учебное заведение вновь реорганизовано в среднее городское профессиональное училище №1 (СПТУ №1). В 1994 году приказом № 1 от 05.01.1994 г., изданным Министерством народного образования Удмуртской Республики учебное заведение было реорганизовано в государственное образовательное учреждение «Среднее профессионально-техническое училище №1».В 1995 году на основании приказа № 249 от 20.06.1995 Министерства народного образования Удмуртской Республики образовательное учреждение получило статус «Автомобильно-технический лицей (ВПУ №1)», лицензию на подготовку специалистов среднего профессионального образования по специальностям: 1201 «Технология машиностроения», 1207 «Технология сварочного производства», 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».

    Приказом № 326 от 25.09.1998 г., изданным Министерством народного образования Удмуртской Республики ВПУ №1 реорганизовано в «Автомобильно-технический лицей №1».

    В 2000 году «Автомобильно-технический лицей №1» получил статус государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Ижевский государственный автомеханический колледж», став многопрофильным, многоуровневым учебным заведением. Открылось новое отделение «Профессиональное обучение», реализующее государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования повышенного уровня по специальности 0308 «Профессиональное обучение (по отраслям)».

    СПО «Ижевский государственный политехнический колледж» имеет: Лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки на право осуществления образовательной деятельности; Свидетельство о государственной аккредитации от 17.07.2009.

    В настоящее время в колледже существует очно - заочная форма обучения.

    Дневное отделение

    · Начальное профессиональное образование

    Заочное отделение

    · Среднее профессиональное образование повышенного уровня

    Перечень специальностей и профессий

    НАЧАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    30.20 «Автомеханик»

    2.12 «Станочник (металлообработка)»

    2.4 «Сварщик»

    1.12 «Электромонтёр (обслуживание и ремонт электрооборудования)»

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

    ДНЕВНОЕ отделение(на базе 9 классов)

    032002 «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

    080106 «Финансы (по отраслям)»

    190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

    100120 «Сервис на транспорте»

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

    151001 «Технология машиностроения»

    190701 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта)»

    210501 «Почтовая связь»

    100108 «Парикмахерское искусство»

    СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕННОГО УРОВНЯ

    ДНЕВНОЕ отделение

    (на базе 11 классов)

    ЗАОЧНОЕ отделение(на базе 11 классов)

    050501 Профессиональное обучение (специализация «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»)

    080501 Менеджмент (специализация «Хозяйственно-правовая деятельность»)

    Являясь многоуровневым образовательным учреждением среднего профессионального образования, ИГПК по праву считается одним из старейших учебных заведений г.Ижевска, имеющим большой профессиональный опыт и богатые исторические традиции. Основными социальными партнерами колледжа сегодня являются заводы «Ижмаш», «ИжАвто», «Буммаш», «Аксион», «Радиозавод», а также другие промышленные предприятия и предприятия автотранспортного комплекса г. Ижевска и республики. В колледже разработана концепция обучения и подготовки специалистов в рамках социального партнерства с промышленными предприятиями г. Ижевска и республики, которая в последние годы успешно реализуется.Основным девизом в работе колледжа является «Гибкое реагирование на потребности предприятий в той или иной категории специалистов». В колледже работает отдел содействия трудоустройству выпускников.

    Подробно расскажу о специальности группы Т25П, с которой я работала во время прохождения практики. Квалификация выпускника: мастер профессионального обучения. Специализация: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Срок обучения: на базе среднего (полного) общего образования: 3 года 10 месяцев. Форма обучения: очная

    Выпускник должен быть: готов к профессиональной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих (служащих) в качестве мастера профессионального обучения в образовательных учреждениях различных типов и видов, а также к профессиональной деятельности в качестве специалиста среднего звена по соответствующей специальности среднего профессионального образования на предприятиях (организациях) различных организационно-правовых форм собственности.

    Воспитательная работа

    Воспитательная работа в колледже – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации студентов.

    Создание механизма, обеспечивающего становление и функционирование системы духовно-нравственного, физического, интеллектуального воспитания личности, способной к активной творческой деятельности, располагающей потребностями и способностями к самопознанию, самоактивизации, самоопределению, самосовершенствованию.

    Осуществлять гуманизацию воспитательного процесса, выражающуюся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения к самоанализу, самооценке, самовоспитанию;

    Способствовать формированию гражданско-патриотического сознания; развитию чувства сопричастности судьбам Отечества;

    Приобщать студентов к богатству общечеловеческой культуры, духовным ценностям своего народа через познание, общение, семью, культуру, здоровье;

    Способствовать воспитанию творческой личности, развитию способностей, знаний, умений, навыков, интеллекта, жизнетворчества.

    Вся деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы студенты во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику колледжа. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:

    · нравственный потенциал;

    · познавательный;

    · коммуникативный;

    · художественный;

    · физический потенциал.

    Особый смысл приобретает на этом этапе жизни личности формирование их активной жизненной позиции. Для юношей-студентов актуальным остается воспитание их как культурных, грамотных специалистов, а также как будущих защитников Отечества.

    Воспитание в колледже осуществляется на основе следующих принципов:

    целенаправленного управления развитием личнсти студента как целостным процессом с учетом наших региональных и национальных особенностей, а также профессиональной специфики;

    личностного подхода, признающего интересы личности студента и его семьи;

    гражданственности, выражающейся в соотнесении воспитательной деятельности с интересами общества и государства.

    В колледже имеются локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Разработаны инструкции для проведения классных часов.

    Воспитательная работа в колледже ведется очень интенсивно. За время моего пребывания на практике прошло 2 мероприятия на уровне всего колледжа. По всему зданию развешаны патриотические плакаты, призывающие будущих защитников родины к патриотизму.

    Психолого-педагогический портрет группы

    Я проходила практику в Ижевском Государственном политехническом колледже, в группе Т25П. Специальность расшифровывается как «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». На время прохождения мной практики группа обучалась на 2 курсе, 4 симестр.

    Мой руководитель Анна Сергеевна закрепила за мной группу в которой она была классным руководителем. Группа Т25П состоит из двадцати трех человек, все парни:

    Список группы Т25П:

    1)Абидин Александр Юрьевич

    2)Андреев Денис Александрович

    3)Варламов Константин Андреевич

    4)Возалков Максим Викторович

    5)Глухов Николай Александрович

    6)Гребенкин Дмитрий Александрович

    7)Дружинин Александр Семенович

    8)Елкин Роман Андреевич

    9)Ефремов Роман Борисович

    10)Каплуковский Антон Сергеевич

    11)Кутявин Александр Владимирович

    12)Киршин Евгений Вадимович

    13)Кирилин Михаил Алексеевич

    14)Красильников Ярослав Михайлович

    15)Лебедев Александр Сергеевич

    16)Лимонов Алексей Игоревич

    17)Гущин Руслан Вадимович

    18)Сапаров Вечеслав Алексеевич

    19)Севастянов Андрей Игоревич

    20)Стяжкин Владимир Евгеньевич

    21)Черницин Алексей Игоревич

    22)Широбоков Максим владимиривич

    23)Яковев Григорий Анатольевич

    Посидев на занятиях этой группы, я могу сделать вывод что ребята спокойные, но есть и нарушители дисциплины. Склонных к насилию и правонарушениям нет.

    Посмотрев журнал группы, я могу сказать что большинство ребят из полных семей, родители работающие. Вся группа учится на бюджетной основе.

    У студентов я выявила следующие типы мышления: теоретический, наглядно-образный, интуитивный и репродуктивный. Среди все я могу выделить нескольких ребят, у кого хорошая успеваемость: Гребенкин Дмитрий Александрович, Дружинин Александр Семенович, Елкин Роман Андреевич, Широбоков Максим Владимирович. Лимонов Алексей Игоревич и Сапаров Вечеслав Алексеевич выступали на вечере патриотической песни. Ребята в группе много времени уделяют спорту, ходят заниматься в тренажерный зал. Елкин Роман Андреевич выступает на соревнованиях по легкой атлетике за честь колледжа.

    В целом группа активная, принимает участие в мероприятиях, проводимых в колледже. Явного лидера я не выявила. Все ребята внимательно слушают старосту- Андреева Дениса Алексеевича и относятся к нему с уважением, думаю он внеклассный лидер среди ребят.

    На все мои предложения и просьбы они отказывались с интересом, никто не отказывался сотрудничать. Учащиеся умеют работать совместно. Ребята дорожат честью группы. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

    Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу. В группе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Ребята обьединяются в группы по интересам, но тем не менее все ребята общаются друг с другом, не заметила, чтобы кто то был «отчужденцем».

    Психолого-педагогическая характеристика ученика

    Андреев Денис Алексеевич является старостой группы и внеклассным лидером среди ребят. Ему 18 лет, психологических и физиологических отклонении не выявила.

    Воспитывается в полной семье: Мама- Светлана Федоровна, отец- Алексей Эдуардович. Отец и мать пользуются авторитетом у сына. Мнение отца повлияло на выбор подростком будущей профессии, отец работает на авторемонтном заводе.

    За время обучении зарекомендовал себя как способный, старательный ученик. Получает стипендию, учится без троек. На уроках у него преобладает устойчивое внимание и умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Наиболее выражены способности к техническим дисциплинам, как техническая механика, автоэлектрика. Так же увлекается спортом. Принимает активное участие во всех спортивных мероприятиях.

    Среди друзей и одногрупников пользуется авторитетом. Очень надёжен в дружбе, к старшим относится уважительно. За время учёбы в колледже не имел замечаний со стороны учителей и старших. Всегда отличительными чертами его были: воспитанность, опрятность, режима дня.

    Никаких вредных привычек не имеет. Отрицательным влияниям не поддаётся, имеет своё собственное мнение и умеет его отстоять.

    Воспитательное мероприятие

    Классный час – это форма воспитательной работы, при которой обучаемые под руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию у них системы к окружающему миру.

    Я провела в группе классный час на тему «Будьте милосердными» День проведения 15 марта. На нем присутствовало 20 человек.

    Целями мероприятия является

    · поговорить о лучших качествах человека, показать, что милосердие, доброта – первооснова человека, основа человеческих отношений;

    · развивать умение размышлять, задумываться над поступками людей;

    · способствовать развитию умений работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

    Место проведения: аудитория.

    Значения в общении системы воспитательной работы с данным коллективом: показать ребятам, на сколько важно в современном мире быть милосердными.

    Форма проведения - коллективная. Прослеживается актуальность темы, соответствие воспитательных заданий вековым особенностям и интересу учеников.

    Взаимодействие учителя и учеников четко прослеживалось. Были распределены обязанности; выполненные задания адекватно оценивались, не вызывая неудовлетворения соперников.

    Воспитательная ценность мероприятий:

    Воспитание у студентов небезучастного отнашения к происходящему во круг зл и несправедливости

    Участие учащихся в проведении мероприятия, проявление инициативы и самостоятельности.

    Доброжелательная атмосфера во время проведения мероприятия, расширения кругозора, развитее познавательных умений учеников.

    Проблем в процессе проведения внеклассного мероприятия не наблюдалось.

    Успех, достигнут благодаря высокому уровню познавательного интереса учащихся, их активности и сплоченности. Мероприятия подобного рода можно проводить внутри каждой группы- это заставит ребят задуматься над их отношением к старшим и поможет обоготить духовный мир.

    Так же было проведено мероприятие где я познакомилась с ребятами- игра снежный ком(8 февраля)

    В ходе проведения педагогической практики я нашла общий язык с классом, у меня остались только положительные впечатления.

    2. Описание методики уроков теоретического и

    производственного обучения

    Группа: Т25-п

    Урок по предмету сопротивление материалов. Тема «Центр тяжести»

    Тип урока: комбинированный урок

    Цели урока: Образовательные:

    1) Узнать статические силы относительно оси, методы для определения центра тяжести тела и формулы для составления и определения положения центра тяжести центра.

    2) Уметь определить положение центра тяжести простых геометрических фигур, составленных из стандартных профилей.

    3) Иметь представление о системе параллельных сил и центре этих сил. Развивающие:

    4) Уметь разбивать сложную геометрическую фигуру на несколько простых.

    Воспитательные:

    5)Умение работать самостоятельно.

    Вид урока: лекция Тип урока – монологический. Пара рассчитана на 1час 20мин.

    Формы обучения: беседа с наводящими вопросами. Проблемный вопрос «Как определить центр тяжести?»

    Учебные пособия: Таблицы с формулами для определения центра тяжести простых фигур

    Наглядные пособия: таблицы статических моментов и рисунки простых фигур с нахождением центра тяжести.

    План проведения урока

    Формулировка целей урока.

    Записываем тему: Координаты центра тяжести.

    Понятие о центре тяжести было впервые изучено примерно 2200 лет назад греческим геометром Архимедом, величайшим математиком древности. С тех пор это понятие стало одним из важнейших в механике, а также позволило сравнительно просто решать некоторые задачи.

    Именно приложение к геометрии мы и будем рассматривать. Для этого нужно ввести некоторые определения и понятия. Под материальной точкой понимают точку, снабжённую массой. Для наглядности можно себе физически представить материальную точку в виде маленького тяжёлого шарика, размерами которого можно пренебречь. В связи с этим будем часто указывать только числовое значение той или иной физической величины, но не будем отмечать её наименование, считая, что оно само собой подразумевается. Например, выражение: “В D ABC сторона BC равна a , а в вершине A мы помещаем массу a ” означает: “Длина стороны BC равна a naioeiao?ai, a ianna, iiiau?iia я в вершине A , равна a грамм”.

    Если в точке A помещена масса m , то образующуюся материальную точку будем обозначать так: (A, m) . Иногда, когда это не может вызвать недоразумений, мы будем её обозначать одной буквой A . Массу m иногда называют “нагрузкой точки A ” .

    Центром тяжести двух материальных точек (A, a) и (B, b) называется такая третья точка C , которая лежит на отрезке AB и удовлетворяет “правилу рычага” : произведение её расстояния CA от точки А на массу а равно произведению её расстоянию СВ от точки В на массу b ; таким образом,

    Пусть на плоскости Oxy дана система материальных точек

    P 1 (x 1 ,y 1); P 2 (x 2 ,y 2); ... , P n (x n ,y n)

    c массами m 1 ,m 2 ,m 3 , . . . , m n .

    Произведения x i m i и y i m i называются статическими моментами массы m i относительно осей Oy и Ox.

    Обозначим через x c и y c координаты центра тяжести данной системы. Тогда координаты центра тяжести описанной материальной системы определяются формулами:

    Эти формулы используются при отыскании центров тяжести различных фигур и тел.

    Центр тяжести плоской фигуры.

    Пусть данная фигура, ограниченная линиями y=f 1 (x), y=f 2 (x), x=a, x=b, представляет собой материальную плоскую фигуру. Поверхностною плотность, то есть массу единицы площади поверхности, будем считать постоянной и равной d для всех частей фигуры.

    Разобьем данную фигуру прямыми x=a, x=x 1 , . . . , x=x n =b на полоски ширины Dx 1, Dx 2 , . . ., Dx n . Масса каждой полоски будет равна произведению ее площади на плотность d. Если каждую полоску заменить прямоугольником (рис.1) с основанием Dx i и высотой f 2 (x)-f 1 (x), где x , то масса полоски будет приближенно равна

    (i = 1, 2, ... ,n).

    Приближенно центр тяжести этой полоски будет находиться в центре соответствующего прямоугольника:

    Заменяя теперь каждую полоску материальной точкой, масса которой равна массе соответствующей полоски и сосредоточена в центре тяжести этой полоски, найдем приближенное значение центра тяжести всей фигуры:

    Примеры решения типовых задач у доски:

    Для изображенного на рис. 1.1. поперечного сечения требуется:

    1. Определить положение центра тяжести сечения;

    2. Определить положение главных центральных осей инерции;

    3. Вычислить величины главных центральных моментов инерции.

    Исходные данные: а = 1,8 м.

    1. Определение положения центра тяжести сечения.

    Разбиваем сечения на простые фигуры, центры тяжести которых известны

    1) полукруг с радиусом R=а;

    2) прямоугольник со сторонами 3/4а*2а;

    3) треугольник с основанием а и высотой а/2.

    Способы работы со слабыми студентами: Индивидуальное обьяснение непонятного материала в ходе решения задач.

    Способы работы с сильными студентами: Дополнительные задания повышенной ложности.

    Задания на дом (творческая работа): Индивидуальная работа на 2 недели.

    Способы контроля знаний студентов, оценка результатов работы: решение задач у доски.

    Данный урок был анализирован учителемАвдюковой Анной Сергеевной, преподаватель технической механики.

    Таблица учета деятельности учащихся

    К эф=(23*2)+(20*1)+(74*20)+(3*21)/23*80=46+20+1480+63/1840=0,8

    К >0,7, значит знания учащихся достигли планируемого уровня.

    Самоанализ урока

    Проведённый мною урок по теме «Центр тяжести» опирается на знания основных законов геометрии физики и механики.

    Подумать только, как рады дети встречи с новым преподавателем. Я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок у доски. В то же время и получить «отлично» было тяжело.

    После того, как их строгий преподаватель ушёл из кабинета тут же начался каламбур. Но я безразлично отношусь ко всяческим приёмам привлечения внимания, поэтому не повышал голоса. Видя, что я на них не обращаю внимания, шум постепенно стих.

    При разработке плана урока я руководствовалась стандартными пособиями и рекомендациями для педагогов. Мой план урока представляет обыкновенный урок с вышеуказанной структурой.

    Для объяснения я применяла комбинацию методов: опрос, беседа, дискуссия.

    Вторая пара . Рассчитана на 1час20 мин.

    Дата:29.03.2010

    Раздел: Сопротивление материалов

    Тема урока: « Основные положения по сапромату»

    Урок усвоения новых знаний.

    Цель урока: познакомить учащихся с основными положениями и допущениями по сапромату.

    1 Образовательные: познакомить с видами расчетов в сопративлени материалов и дать определение классификации нагрузок.

    2 Воспитательные: воспитание внимательности;

    3 Развивающие: развитие интереса, логического мышления;

    Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

    Формулировка целей урока.

    Повторение:

    Что изучает раздел сопративление материалов?

    Какие виды расчетов сопративления материалов вы знаете?

    Новая тема.

    Основные требования к деталям и конструкциям и виды расчетов в сопративлении материалов.

    · Прочность

    · Устойчивость

    · Жесткость

    · Допущения о свойствах материалов

    · Допущения о характере деформаций

    · Испытание образца на растяжение

    Решение задач.

    Домашнее задание. (задачу решить, записанную в классе)

    Третья пара рассчитана на 40 мин.

    Дата:5.05.2010

    Раздел: сопротивление материалов

    Тема урока: решение задач.

    Цель урока: проверка знаний и умений учащихся.

    1. Образовательные: усвоение учащимися теоретических знаний и умений применять их на практике.

    2. Воспитательные: воспитание ответственности; воспитание культуры умственного труда.

    3. Развивающие: развитие логического мышления;

    Приветствие учащихся, приведение тишины, порядка, проверка отсутствующих.

    Формулировка целей урока.

    Проверка домашнего задания.

    Решение задач:

    Самостоятельная работа: тест(приложение1)

    Заключение

    За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно- воспитательной деятельности. Ознакомился с основными положениями Устава ИГПК, познакомился с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучил основные приемы организации образовательного процесса. Исследовал уровень развития учебного коллектива, изучил особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 4 урока и дать им анализ.

    За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.

    В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:

    · Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;

    · Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;

    · Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;

    · Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.

    Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.

    Список литературы

    1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие.? Казань: Центр инновационных технологий, 2005.? 500 с.

    2. Методическое пособие«Методические рекомендации к педагогической практике»

    3. Суздальцева Н.А Методические указания по выполнению контрольной работы дисциплины «Техническая механика», по курсу «Детали машин»,2005.-120с.

    Введение
    Глава 1. Современные формы обучения в вузе
    1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении
    1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании
    Глава 2. Работа в БСС Главбух
    2.1 Основные понятия о системе Главбух
    2.2 Описание методики проведения лабораторных работ
    Заключение
    Список использованных источников

    Введение

    Важным компонентом образовательного процесса является педагогическая практика студентов в высшем учебном заведении, которая логически завершает их профессиональную подготовку в качестве преподавателей.

    Основная цель педагогической практики в вузе – приобщение студентов к научно-педагогической деятельности, раскрытие их исследовательского и педагогического потенциала, непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения, проверка профессионально-теоретических знания, получаемых студентами в вузе.

    Актуальность педагогической практики состоит в том, что студенты знакомятся с логикой и содержанием образовательного процесса в высшем учебном заведении, научно- и учебно-методической работой в вузе, с особенностями педагогической деятельности преподавателя, с инновационными технологиями обучения, изучают специфику воспитательной работы со студентами, особенности развития своих профессиональных качеств. Полученные навыки помогут студентам, если те стремятся построить свою карьеру в качестве преподавателей.

    Основными задачами педагогической практики в вузе являются:

    1) приобретение различных практических навыков студентами в учебной работе с учащимися;

    2) получение опыта профессиональной деятельности преподавателя в разработке программ теоретического и практического обучения студентов;

    3) установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных магистрантами-практикантами с профессионально-педагогической деятельностью;

    4) изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения;

    5) участие студента в педагогической и методической работе, проводимой кафедрой.

    Глава 1 Современные формы обучения в вузе

    1.1 Современные формы организации учебного процесса в высшем учебном заведении

    На сегодняшний день учебный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше признается как средство для достижения такого уровня производства, который наилучшим образом удовлетворит все возрастающие человеческие потребности, развитие духовное богатство личности. Таким образом, нынешняя ситуация в обучении требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в учебных заведениях. Основные характеристики выпускников любого учебного заведения является его компетентность и мобильность. В связи с этим акцент в изучении учебных дисциплин переносятся на процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной деятельности студента .

    На данный момент традиционное обучение, которое сосредоточено на повышении уровня знаний и навыков в предметной области, все больше и больше не соответствует современным требованиям. В основе современного образования должны стоять не только академические дисциплины, но и способы мышления и деятельности студентов. Целью любого высшего учебного является не только выпускники, которые получают высокий уровень подготовки, но и включение студентов в процессе обучения в разработку принципиально новых технологий, адаптируя их к реалиям производственной среды .

    Существуют три основные формы обучения:

    1) Пассивные, при которых преподаватель является основным действующим лицом и управляющим ходом занятия, а студенты выступают в роли пассивных слушателей;

    2) Активные, где студенты являются активными участниками, студенты и преподаватель находятся на равных правах;

    3) Интерактивные – взаимодействие студентов происходит не только с преподавателем, но и друг с другом, активность студентов в процессе обучения доминирует

    Активные методы обучения являются наиболее успешными для того, чтобы студенты могли усваивать знания. Существуют следующие активные формы взаимодействия преподавателя и студентов.

    Лекция предполагает, что лектор, излагая материал, активно взаимодействует со студентами, отвечает на задаваемые вопросы, либо сам задает вопросы, предполагая получить ответ. Также преподаватель может вначале поставить проблему перед студентами, решение которой нужно получить в конце лекции.

    Учебные семинары и учебные дискуссии предполагают коллективное обсуждение той или иной проблемы, либо определенной темы. Дискуссии помогают учиться спорить и отстаивать свою точку зрения.

    Учебные встречи за «круглым столом» подразумевают приглашение различных специалистов, которым студенты выдвигают проблемы и формулируют ряд вопросов по интересующей теме. А те, в свою очередь, дают разъяснения.

    Интерактивное обучение также является успешным для подготовки высококвалифицированных специалистов и относится к так называемому инновационному обучению. Такое обучению помогает студентам мыслить нестандартно и гибко, быстро реагируя на изменения в мире. К интерактивным формам обучения относятся деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги и т.п.

    1.2 Современные технологии в высшем профессиональном образовании

    Современные технологии, прежде всего, подразумевают компьютеризацию учебного процесса.

    Технические средства находят свое применение во многих видах обучения. Они повышают производительность работы учащихся, позволяя намного быстрее искать и работать с информацией и различными материалами. Современные технологии позволяют получить консультации по различным вопросам и проблемам и повышать свои знания и навыки, используя разнообразные программы и средства Интернет сети .

    Однако у компьютеризации существует рад проблем, которые преодолеваются довольно медленно, такие как: техническая оснащенность учебных заведений, недостаток специалистов, которые обладают достаточными навыками работы с техническими средствами, большое количество информации, которое еще не оцифровали.

    Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой интенсивного развития дистанционного обучения (ДО) .

    Все компоненты электронной составляющей являются довольно перспективными и удобными средствами и могут значительно повышать учебный процесс .

    Например, Система Главбух является справочником по различным бухгалтерским, налоговым и правовым вопросам. Доступ к ней может иметь любой пользователь Интернета. И данная система достаточна эффективна для обучения не только для студентов, но и для разнообразных специалистов вне зависимости от профессии.

    Глава 2. Работа в БСС Главбух

    2.1 Основные понятия о системе Главбух

    Система Главбух представляет собой справочно-информационную программу, которая помогает найти различную актуальную на сегодняшний день информацию в области бухгалтерского и налогового учета (в том числе последние обновления в законодательстве, нормативно-правовых актах и в других документах).

    Систему могут использовать не только организации, предприниматели, юристы, работники бухгалтерской службы, но и студенты. Ежегодно Главбух организовывает олимпиаду для студентов, по итогам которой призерам вручаются подарки, денежное вознаграждение, а также сертификаты участников.

    Данная система подойдет для:

    1) различных бюджетных организаций;

    2) любых коммерческих организация вне зависимости от их системы налогообложения (ОСН, УСН и т.д.);

    3) некоммерческих организаций;

    4) различных предпринимателей, бухгалтеров, юристов, которые стремятся усовершенствовать свои знания и познать все тонкости бухгалтерского и налогового учета;

    5) студентов высших учебных заведений .

    Система Главбух обладает различными необходимыми и дополнительными материалами для работы организаций. В связи с этим обладает рядом преимуществ:

    1) Только в этой системе пользователь получает разъяснения и консультации по различным вопросам от специалистов из Минфина, ФНС, Минтруда и т.п.;

    2) Система Главбух обновляется ежедневно, поэтому для пользователя доступна актуальная на сегодняшний день информация;

    3) Главбух представляет собой электронную систему, поэтому пользоваться ей можно с любого компьютера с выходом в Интернет;

    4) Уникальная экспертная поддержка: онлайн-помощник и письменные консультации экспертов – в зависимости от сложности вопросов – ответы могут даваться моментально, либо в течение суток;

    5) Система содержит самые популярные бухгалтерские издания, как свежие номера, так и полные архивы;

    6) Главбух располагает большой базой образцов документов с различными подсказками и комментариями по их заполнению;

    7) Пользователи получают возможность создавать электронную отчетность, а также получаю сервис по отправке этой отчетности в различные фонды и налоговую;

    8) Пользователи системы могут дистанционно обучаться в высших школах, подтверждая свои знания и получая сертификаты .

    Таким образом, в любое удобное время можно получить консультации экспертов по различным вопросам, самостоятельно найти информацию в сфере бухгалтерского и налогового учета или ознакомиться с последними законодательными или правовыми новостями.

    2.2 Описание методики проведения лабораторных работ

    Работа в БСС Главбух – лабораторные работы.

    Проводились 27.04.2016 и 18.05.2016. Проводились на потоке студентов 2к. направление 38.03.01 – экономика, профиль «Финансы и кредит», гр. 884 1-2 .

    Присутствовали: студенты в количестве 30 чел.; от кафедры – Васильковская Наталья Борисовна, к.э.н., доцент кафедры экономики.

    Мероприятие состоит из двух лабораторных работ. Первая лабораторная работы заключается в поиске документов в Системе Главбух, вторая – в поиске информации в Системе Главбух.

    Лабораторные работы позволяют объединить теоретико-методологические знания и практические навыки учащихся в процессе научно-исследовательской деятельности. Лабораторная работа – форма организации учебного процесса, направленная на получение навыков практической деятельности путем работы с материальными объектами или моделями предметной области курса .

    Перед проведением лабораторных работ были поставлены следующие задачи:

    1) первичное овладения студентов знаниями о системе Главбух;

    2) контроль знания путем выполнения самостоятельных работ;

    3) формирование студентами навыков использования справочными системами для получения необходимой информации.

    Проведение лабораторной работы №1 «Практические занятия по поиску документов в Системе Главбух»

    Этап №1 – поиск документов с помощью поисковой строки и карточки поиска.

    Вначале было кратко изложено то, что из себя представляет поисковая строка, карточка поиска и как ими пользоваться.

    Поисковая строка в Системе Главбух - это универсальное средство поиска, которое есть в каждом разделе Системы. Она состоит из поля для ввода запроса и кнопки «Найти». Карточка поиска представляет собой поиск «По реквизитам…», которая расположена чуть правее поисковой строки.

    1) Вы сами оплачиваете стоимость обучения в университете по 50 000 руб. за год. Во время каникул вы подрабатываете. И ваша зарплата за этот год составила 80 000 руб., включая налог, удержанный на предприятии. Заполните декларацию по доходам физических лиц (от своего имени) для получения вычета по расходам на собственное обучение. До какого срока вы можете подать декларацию (3-НДФЛ), чтобы вернуть удержанный налог?

    2) Вы пишете дипломную работу на тему налогового контроля. Найдите для использования в работе все статьи журнала «Учет. Налоги. Право» за последние два года о показателях налоговой нагрузки, которые использует налоговая инспекция для назначения проверок.

    3) Найдите видеосеминар на тему бухгалтерского учета командировочных расходов.

    Этап №2 – поиск документов через рубрикаторы.

    Вначале была кратко изложена сущность рубрикатора.

    Рубрикатор обеспечивает быстрый поиск неизвестных документов по обобщающим темам. Он особенно эффективен, если требуется просмотреть подборку документов по какой-то общей тематике. В каждом разделе Системы в левом нижнем углу экрана всегда располагаются кнопки перехода в рубрикаторы разделов: «Все рекомендации», «Все формы», «Все справочники», «Все кодексы и ПБУ» и др.

    Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

    2) Найдите ПБУ, которое устанавливает правила исправления ошибок в бухгалтерском учете и отчетности.

    3) Найдите статью в номере 5 журнала «Главбух» за 2014 год о том, какими документами нужно оформлять предоставление скидок, чтобы не вызвать налоговых споров.

    В ходе проведения лабораторной работы№1 студентами были сделаны следующие выводы:

    1) Документы можно искать и не по реквизитам, достаточно лишь ввести в поисковую строку вид документа с номером или его заголовок;

    2) Поисковая строка неэффективна при поиске документов на темы слишком общего характера (например «НДС», «Акцизы»).

    4) Для сбора сведений общего характера более эффективен рубрикатор, а не поисковая строка.

    Проведение лабораторной работы №2 «Практические занятия по поиску информации в Системе Главбух»

    Вначале было кратко изложено, что представляет собой рекомендация и как искать информацию с помощью рекомендаций.

    Каждая рекомендация в отдельности - это тематическая подборка сведений и ссылок на нормативные акты, бланки, образцы заполнения форм, справочные таблицы и т. д. По каждому вопросу в рекомендации есть готовый анализ законодательства и арбитражной практики, размещены предупреждения обо всех опасностях, рассмотрены все варианты решений, сделаны выводы, дан совет, а практические действия расписаны со всеми подробностями и с примерами. В результате методом поиска через рекомендацию все можно найти гораздо быстрее. Как в энциклопедии.

    Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите нормативный акт, которым установлен порядок расчета больничного пособия.

    Этап №2 – поиск информации в формах и образцах.

    Вначале было кратко изложено, как искать информацию при помощи форм и образцов.

    Когда нужный бланк известен и изучать порядок документального оформления операций не нужно, можно обойтись без поиска в рекомендациях. Сам бланк или образец его заполнения лучше искать в разделе «Формы». Там известные формы и образцы можно быстро найти как отдельные документы. К ним будут прилагаться приказы об утверждении формы.

    Для самостоятельного решения студентам были предложены следующие задания, с которыми они отлично справились:

    1) Найдите образец заполнения платежного поручения на перечисление НДС в бюджет;

    2) Найдите бланк расчета взносов на обязательное социальное страхование и страхование от несчастных случаев (форму4-ФСС).

    Этап №3 – поиск справочной информации и поиск информации в правовой базе.

    Вначале было кратко изложено, что собой представляет справочник системы и как с его помощью найти ту или иную информацию, а также как искать информацию в правовой базе.

    Справочники Системы – это краткий конспект правовой базы для бухгалтера о ставках налогов, размерах штрафов, составе отчетности, о датах разных событий в жизни бухгалтера, обзоры изменений законодательства по годам и т. д. В таких справках информация представлена в очень удобном для восприятия табличном виде. К каждому тезису справочной таблицы всегда прилагаются ссылки на нормативный акт-основание. Найти справочную информацию можно несколькими способами. Например, с помощью поисковой строки в разделах «Рекомендации» и «Справочники». Справочные таблицы добавлены к поиску в разделе «Рекомендации». И если ключевые слова запроса точно соответствуют названию и содержанию справочного документа, результат выдачи в этих разделах может быть почти одинаковым.

    Поиск информации в законодательстве – это особый, самый сложный метод поиска, который требует определенной профессиональной подготовки. в каждом документе (законе и подзаконном акте) размещены обратные ссылки на все материалы Системы, в которых этот документ упомянут. Обратные ссылки в Системе открываются кнопкой в виде цифры в квадратике. Цифра означает количество ссылок. Обратные ссылки значительно ускоряют поиск всех связанных между собой материалов.

    Для самостоятельного решения студентам было предложено следующее задание, с которым они отлично справились: Найдите справку о случаях возникновения разниц между бухгалтерским и налоговым учетом основных средств.

    В ходе выполнения лабораторной работы №2 студентами были сделаны следующие выводы:

    3) Через рекомендацию удобно искать не только описание документального оформления операций и нормативные инструкции к заполнению бланков, но и сами бланки, и образцы их заполнения. Особенно, если неизвестно, какой бланк применять;

    4) Поиск известного бланка в разделе «Формы» более эффективен, чем поиск через рекомендацию. Даже если запрос окажется довольно общего характера, в результатах поисковой выдачи будет минимум лишнего;

    5) Если известно точное наименование бланка или даже ключевые слова, которые точно характеризуют бланк, то искать его можно хоть в «Формах», хоть в «Рекомендациях». Кроме того, в любом разделе при вводе названия формы в поисковую строку появляются подсказки, которые служат прямым переходом на нужную форму.

    Заключение

    В ходе прохождения педагогической практики были освоены навыки в научно-педагогической деятельности. На начальном этапе происходило ознакомление со спецификой организации учебного процесса. В последующем принималось участие в методической и педагогической работе кафедры, получен колоссальный опыт преподавательской деятельности.

    Основными сложностями в работе оказались работа со студентами, которых нужно было настроить на восприятие себя в качестве преподавателя, а также, в связи с тем, что практика подразумевала под собой использование современных технических средств, возникли трудности с использованием технологии программы Системы Главбух. Но все проблемы были преодолены и студенты активно участвовали в учебном процессе, отвечая на вопросы и выполняя задания.

    Студенты также приобрели навыки работы со справочно-информационной Системой Главбух и повысили свои знания в области бухгалтерского и налогового учета, законодательства РФ.

    В ходе практики были получено не только навыки профессионально-педагогической деятельности, но также навыки коммуникации, взаимодействия преподавателя и студентов.

    Список использованных источников

    1. Современные методы обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sociosphera.com/publication/ conference/2012/138/sovremennye_metody_obucheniya_v_vuze/ (дата обращения 25.02.2017)
    2. Горбатова М.К., Назипова М.А. Методики преподавания в высшей школе. / Учебное пособие / М.К. Горбатова, М.А. Назипова. Н.Новгород: ННГУ – 2012. – 53 с.
    3. Инновационные методы обучения в высшем образовании. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://sci-article.ru/stat.php?i=1408380616 (дата обращения 25.02.2017)
    4. Современные технологии обучения в вузе. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://moluch.ru/archive/92/17764/ (дата обращения 25.02.2017)
    5. Теория обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://lib4all.ru/base/B3165/B3165Part31-144.php (дата обращения 25.02.2017)
    6. Инновационные формы и методы обучения. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.fundamental-research.ru/ru/article/view?id=34868 (дата обращения 25.02.2017)
    7. БСС «Система Главбух». [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://kgermak.ru/sistema-glavbuh (дата обращения 25.02.2017)
    8. Бухгалтерская справочная система. [Электронный ресурс] − Режим доступа: https://www.1gl.ru/about/ (дата обращения 25.02.2017)
    9. Лабораторная работа. [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://studynote.ru/studgid/pomosch/chto-takoe-laboratornaja-rabota/ (дата обращения 25.02.2017)

    Отчет педагогической практике в ВУЗе обновлено: 31 июля, 2017 автором: Научные Статьи.Ру

    Отчет о педагогической практике

    В период с 17 февраля по 16 марта 2014 года я проходила педагогическую практику на базе МОУ «Дальнинская СОШ».

    Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 1 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

    Основными целями прохождения практики являлись:

    Закрепление на практике теоретических знаний по педагогике;

    Получение целостного представления о педагогической деятельности в рамках учебного заведения;

    Развитие собственных педагогических способностей;

    Овладение современными технологиями обучения и воспитания;

    Освоение методик преподавания информатики используемых в учебном процессе;

    Научится осуществлять контроль за результатами деятельности учащихся;

    Практическая работа в школе открыла для меня возможность познать все стороны педагогической деятельности и значительно расширить мои представления об организации учебного процесса, основах преподавания различных учебных дисциплин, познакомиться с различными техниками и приемами обучения.

    Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое присутствие на уроках педагогов-предметников. Целью моего присутствия был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала и построению урока. Нужно отметить, что только благодаря такому целенаправленному наблюдению, мне удалось осознать, что работа преподавателя – это огромный труд, искусство и педагогические знания.

    В ходе прохождения практики я осуществляла свою деятельность в качестве педагога-предметника, а так же классного руководителя. Несмотря на то, что мне пришлось проделать большую работу при подготовке уроков для школьников, эта деятельность принесла мне большое моральное удовлетворение, и, конечно же, впечатления от самостоятельного проведения уроков, явились самыми яркими за все время практики.

    В процессе проведения совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

    Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

    Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

    В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.