Специализированный транспорт. Специальный транспорт. Трубопроводные транспортные средства

Помните самое начало «Золотого теленка» Ильфа и Петрова? «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества. Мало того — лучшую его часть».

Как водитель со стажем, позволю себе не согласиться с данным – явно устаревшим – утверждением. Подавляющее число пешеходов просто не знают о Правилах дорожного движения. Мало того – даже не хотят знать о них.

Или наивно полагают, что ПДД написаны не для них, а для водителей. В крайнем случае, — для пассажиров. Это в корне неверная позиция и весьма опасное заблуждение.

Хотя, справедливости ради, стоит согласиться с тем, что львиная доля Правил касается движения именно транспорта. Вот о нем и поговорим более подробно.

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Транспортное средство» - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

Весьма простое и исчерпывающее определение. Все, что придумано человеком для облегчения передвижения и перевозки и при этом способно двигаться по дорогам, — это транспортное средство. И видов транспортных средств – огромное количество.

Так, они бывают рельсовыми (двигающимися по рельсам) и безрельсовыми.

Или самоходными (снабженными двигателем) и несамоходными.

Однако Правила дорожного движения оперируют другими понятиями при квалификации видов транспортных средств:

  1. Механические транспортные средства;
  2. Транспортные средства, не относящиеся к механическим.

Это наиболее распространенная классификация.

МЕХАНИЧЕСКОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Механическое транспортное средство» - транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Судя по определению, главной характеристикой механического транспортного средства является обладание двигателем. Каким двигателем? Да любым: бензиновым, дизельным, газовым, электрическим, водородным или атомным (последнее – не дай Бог, конечно!).

Правда, здесь есть еще один скрытый критерий: данное транспортное средство должно быть предназначено для движения по дорогам. Это уже как бы само собой разумеющееся…

Следовательно, перечень механических транспортных средств невероятно велик. Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и прочие самоходные машины и пр.

В этой связи становится понятно, почему велосипед не относится к механическим транспортным средствам. Ведь он не снабжен двигателем.

«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Спросите, почему? Все просто.


  1. Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч.

Иными словами, перед нами два критерия отнесения транспортного средства с двигателем к НЕМЕХАНИЧЕСКИМ. И в эту же группу Правила включают еще и мокики, скутеры, «газульки» (велосипеды с подвесным двигателем) и подобные им, снабженные, казалось бы, двигателем транспортные средства.

Что это означает? Управление данными транспортными средствами пока (именно – ПОКА!) не требует наличия водительского удостоверения. А само транспортное средство не проходит процедуру регистрации и выдачи государственных регистрационных знаков (номеров).

Однако лица, управляющие подобными транспортными средствами, являются водителями, а, следовательно, обязаны свято соблюдать Правила дорожного движения.

А теперь — давайте вернемся к понятию «Транспортное средство» и отметим еще ряд принципиальных моментов.

Особой характеристикой любого транспортного средства является его РАЗРЕШЕННАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ МАССА.

«Разрешенная максимальная масса» - масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Прокомментируем первую часть понятия. Важно понять эти два термина, связанные с массой транспортного средства: 1) разрешенная; 2) максимальная.

«Максимальная» масса – это предельно допустимая масса транспортного средства – с водителем, пассажирами и грузом. Превышения данной массы недопустимо. Почему? Да потому что сам корпус автомобиля, его подвеска, двигатель, тормозная система и рулевое управление не гарантируют нормальное их функционирование при превышении допустимой массы.

Например, тормозная система будет неэффективна, т.к. превышающая показатель масса транспортного средства – это большая инерция при движении и большая центробежная сила.

Итак, «максимальная» масса означает предел допустимой массы транспортного средства.

А кто устанавливает этот предел? Конечно же, завод-изготовитель. А это уже объяснение термина «разрешенная» масса. Именно производитель обусловливает – разрешает – эту самую максимальную массу.

И еще. Разрешенная максимальная масса – это некая «теоретическая» масса, прописанная в паспорте транспортного средства (ПТС) и свидетельстве о регистрации.

Эту массу не стоит путать с фактической («сейчашной»), то есть той, которой транспортное средство обладает в настоящий момент (сейчас). И если фактическая масса автомобиля – это явление чрезвычайно динамичное, постоянно изменяющееся, то разрешенная максимальная масса – это клеймо на всю жизнь.

Еще один важный момент. Разрешенная максимальная масса – это и критерий разграничения категорий транспортных средств. Дело в том, что грузовые автомобили различаются по данному показателю на 2 вида:

  1. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3,5 тонн (категория В) – например, грузовая «ГАЗель»;
  2. Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн (категория С) – например, «КамАЗ».

Показатель в 3,5 т – это своеобразный индикатор размера грузовика. Именно поэтому грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой, не превышающей 3,5 т, относятся к категории, в которую входят и легковые автомобили.

А теперь давайте вспомним вторую часть понятия «Разрешенная максимальная масса».

«За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав».

Для уяснения этого положения обратимся еще к двум понятиям – автопоезд и прицеп.

«Автопоезд» - механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

«Прицеп» - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Бывает так, что механическое транспортное средство двигается с прицепом (который, кстати, тоже требует регистрации). И вот в этом случае разрешенная максимальная масса будет исчисляться как сумма разрешенных максимальных масс, с одной стороны, самого механического транспортного средства и, с дугой стороны, прицепа.

Давайте подведем итог. Разрешенная максимальная масса – это предельно допустимая масса транспортного средства (с водителем, пассажирами и грузом), которая устанавливается заводом-изготовителем в качестве максимальной для данного транспортного средства.

И последний термин, который следует рассмотреть в данном блоке понятий.

МАРШРУТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

«Маршрутное транспортное средство» - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Данное транспортное средство относится к особой категории. Его критериями являются:

  1. Принадлежность к инфраструктуре перевозки людей (пассажиров);
  2. Движение по обозначенному (утвержденному) маршруту;
  3. Осуществление остановок в обозначенных местах (а также и остановок по требованию.

Иными словами, маршрутное транспортное средство – это тот самый общественный транспорт, который двигается по дорогам и целыми днями (а иногда – и ночами) перевозит людей.

Важно отметить, что маршрутное транспортное средство является таковым только тогда, когда находится на маршруте (в рабочем режиме). Например, пассажирская «ГАЗель», направляющаяся после трудового дня в гараж или к месту парковки, уже не считается маршрутным транспортным средством.

А та же самая «ГАЗель», выдвигающаяся утром к месту посадки пассажиров, пока еще не является таковым.

Почему мы об этом так подробно? Дело в том, что водитель маршрутного транспортного средства вправе проигнорировать действия некоторых дорожных знаков – запрещающих, предписывающих знаков, знаков особых предписаний.

Более того, для маршрутного транспортного средства предназначается и специально выделенная полоса, обозначаемая соответствующими знаками и разметкой.

Наконец, текстом Правил предусмотрены и иные послабления и привилегии, действующие в отношении маршрутных транспортных средств. Об этом мы говорили в разделах « » и « ».

Рядовой водитель должен помнить о данных обстоятельствах и не копировать слепо действия своего коллеги из маршрутного транспортного средства. В противном случае, он может грубо нарушить Правила.

Давайте вершить четвертый блок понятий. Мы убедились в том, что транспортные средства представлены в своем многообразии и великолепии. Однако если Вы мечтаете стать настоящим водителем, то механическое транспортное средство – это Ваш выбор

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараемся вам помочь.

  • транспортное средство
  • транспортное средство это
  • транспортные средства
  • что является транспортным средством

Обсуждение: 10 комментариев

    Добрый день.

    Спасибо за статью — довольно информативно. К сожалению, возникло недопонимание (сразу оговорюсь: я прав на данный момент не имею, поэтому вопрос может быть из разряда «глупых», но задать его считаю целесообразным, поскольку, полагаю, подобный вопрос может возникнуть не только у меня..).

    В статье есть момент, в котором автор объясняет, почему мопед механическим транспортным средством не является.. доводы приведены, но все они рушатся при прочтении самого определения («Мопед» - двух- или трехколесное МЕХАНИЧЕСКОЕ транспортное средство..) Ступор: оно механическое по определению, но механическим по сути не является?? (или я упустила какой-то мудрый подвох?)

    Спросите, почему? Все просто.

    «Мопед» - двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

    Если выбрать из всей этой словесной шелухи рациональное зерно, то принципиальными в определении мопеда будут два критерия:

    Двигатель с рабочим объемом, не превышающим 50 кубических сантиметров;

    Максимально допустимая заводом-изготовителем скорость, не превышающая 50 км/ч. Не кажется, что информация давно устарела?

    конечно всё замечательно но вот только ни слова про мотоблоки, они-то , как? являются Т.С или нет у них ведь конструктивная скорость менее 50км, ч зато объём более 50км, ч

    Статья 12.1 КоАП РФ

    Примечание. Под транспортным средством в настоящей статье следует понимать автомототранспортное средство с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час......

    в общем УЧИТЕ не только ПДД но и открывайте КОАП!

    • Владимир: Статья 12.1 КоАП РФ, в общем УЧИТЕ не только ПДД но и открывайте КОАП! Вы правы, изучать необходимио все, но законы должны быть едиными как в ПДД, так и в КОАП, т.е. к примеру если осла назвать транспортным средством то нельзя называть велосипед и танк транспортным средством в ПДД, а в КОАП разъяснять, что штраф применять необходимо разный к тому что урчит и к томму кто мычит.

Cпециализированные транспортные средства


Такие транспортные средства приспособлены для перевозки одного или нескольких однородных грузов, отличающихся специфическими условиями их транспортировки, и оборудованы различными приспособлениями и устройствами, которые обеспечивают сохранность и качество доставляемых на строительные объекты грузов и комплексную механизацию погрузочно-разгрузочных работ. Применение специализированного транспорта способствует повышению эффективности и качества строительства, позволяет снизить себестоимость перевозок, свести к минимуму потери строительных материалов и полуфабрикатов, а такте повреждение строительных изделий и конструкций, которые весьма значительны при использовании транспортных средств общего назначения. В настоящее время без применения специализированного транспорта практически невозможна доставка многих грузов на объекты строительства. Большинство специализированных транспортных средств представляют собой сменные прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффективно использовать базовую машину.

В условиях городского строительства широко применяется автомобильный специализированный транспорт. Современные специализированные транспортные средства для строительства выпускаются в соответствии с утвержденным Госстроем «Типажом специализированных автотранспортных средств для строительства» и предназначены для перевозки грунта, сыпучих и глыбообразных грузов (самосвалы), жидких и полужидких (битумовозы, известковозы, бетоно- и растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).

Автомобили-самосвалы перевозят строительные грузы в металлических кузовах с корытообразной, трапециевидной и прямоугольной формой поперечного сечения, принудительно наклоняемых при разгрузке с помощью подъемного (опрокидного) механизма назад, на боковые (одну или две) стороны, на стороны и назад. По назначению различают специальные карьерные и универсальные общестроительные самосвалы. В условиях городского строительства применяют универсальные самосвалы (рис. 2.7) грузоподъемностью 4… 12 т, предназначенные для перевозки грунта, гравия, щебня, песка, асфальта, бетонной смеси, строительного раствора и т. п. Современные универсальные самосвалы выпускают на шасси грузовых бортовых автомобилей общего назначения (иногда с укороченной базой) и оборудуют однотипными гидравлическими системами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова, высокую надежность и безопасность работы.

Основными узлами таких систем является масляный бак, гидравлический насос с приводом от коробки отбора мощности автомобиля, один или несколько (в зависимости от грузоподъемности) телескопических гидроцилиндров одностороннего действия, непосредственно воздействующих на кузов, распределитель или кран управления, соединительные трубопроводы и предохранительные устройства. Гидроцилиндры подъемных механизмов могут иметь горизонтальное, наклонное и вертикальное расположение и устанавливаются на раме автомобиля под передней частью кузова или на переднем его борту (рис. 2.7, а). Разделитель или кран управления направляет поток рабочей жидкости от насоса к гидроцилиндру (или синхронно работающим гидроцилиндрам) при опрокидывании кузова, соединяет полости гидроцилиндров со сливным баком при опускании кузова, ограничивает давление в системе и обеспечивает фиксацию кузова в определенных положениях (крайних или промежуточных).

Наиболее распространены в строительстве самосвальные автопоезда в составе автомобиля-самосвала и прицепа-самосвала или седельного тягача и полуприцепа-самосвала (рис. 2.7, б).

Рис. 2.7. Автомобили-самосвалы

Автомобиль-самосвал разгружается на стороны, а прицеп-самосвал - на стороны и назад. Прицепы-самосвалы могут иметь разъемные (сдвоенные) кузова, передний из которых разгружается на две (боковые), а задний - на три (боковые и назад) стороны. Современные автомобили-самосвалы и самосвальные прицепы имеют унифицированные кузова, ходовую часть, подъемные механизмы и оборудуются системой автоматического открывания и закрывания бортов с управлением из кабины водителя.

Для перевозки керамзита и других сыпучих материалов с небольшой плотностью применяют специализированные прицепы и полуприцепы - керамзитовозы грузоподъемностью до 12 т, т. е. самосвалы с увеличенной вместимостью кузова.

При перевозках на строительные объекты мелкоштучных и тарных грузов (санитарно-технической и вентиляционной аппаратуры, отделочных, изоляционных и кровельных материалов, кирпича, оконных и дверных блоков, небольших по массе и размерам сборных железобетонных конструкций и т. п.) все шире используют контейнеризацию и пакетирование. Для доставки контейнеров и пакетов применяют бортовые автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения и специализированные транспортные средства - автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы.

Автомобили-самопогрузчики наряду с выполнением транспортных функций могут осуществлять погрузку и разгрузку перевозимых тарных грузов, перегружать грузы на рядом расположенные автомобили и прицепы с помощью гидравлических погрузочно-раз-грузочных устройств, установленных на самом автомобиле. Автомобили-самопогрузчики оборудуют бортовыми манипуляторами, качающимися порталами, грузоподъемными бортами и навесными грузоподъемными устройствами.

Автомобили-самопогрузчики с качающимся порталом (бокового или заднего расположения, рис. 2.8, а) предназначены для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров массой до 5 т. Рабочий орган - качающийся портал шарнирно соединен с платформой для установки контейнеров и может поворачиваться в вертикальной плоскости на угол до 120° двумя синхронно действующими длинно-ходовыми гидроцилиндрами двустороннего действия. Качающиеся порталы используют также для погрузки-разгрузки сменных кузовов-контейнеров. Для перевозки, погрузки и разгрузки контейнеров большой грузоподъемности (20 т и более) применяют полуприцепы, оборудованные боковыми гидравлическими перегружателями (рис. 2.8, б).

Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы оборудуют выдвижными и откидными гидравлическими опорами 3, действующими при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и обеспечивающими устойчивость машины и разгрузку ее ходовой части.

Автомобили-самопогрузчики с бортовыми гидравлическими манипуляторами осуществляют самопогрузку и саморазгрузку базового автомобиля и прицепа, погрузку-разгрузку других расположенных рядом транспортных средств, а также могут быть использованы на строительно-монтажных работах небольшого объема.

Манипулятор грузоподъемностью 2,5 т состоит (рис. 2.9) из поворотной колонки, шарнирно сочлененного стрелового оборудования, двух выносных гидравлических опор, механизма поворота стрелы в плане, двух пультов управления и комплекта сменного рабочего оборудования.

Рис. 2.8. Автомобили-самопогрузчики и контейнеровозы

Рис. 2.9. Автомобиль-самопогрузчик с бортовым манипулятором

Стреловое оборудование смонтировано на поворотной колонке, установленной на опорной раме шасси, и состоит из рукояти, рычага, телескопической стрелы с основной и выдвижной секциями, гидроцилиндров управления, крюковой подвески или ротатора. Ротатор обеспечивает манипулирование грузом в горизонтальной плоскости через реечную передачу и гидроцилиндр двустороннего действия, штоком которого является рейка ротатора, входящая в зацепление с шестерней.

В комплект сменного рабочего оборудования манипулятора входят удлинитель стрелы, выдвигаемый вручную, вилочный подхват, клещевой захват для пакетированных грузов и захват для контейнеров. Поворот стрелового оборудования в плане на угол 400° обеспечивается реечным поворотным механизмом, включающим два попеременно работающих гидроцилиндра, рейку и шестерню, жестко закрепленную на валу поворотной колонки. Привод аксиально-поршневого насоса гидросистемы манипулятора осуществляется от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Управление манипулятором может осуществляться с любого из двух пультов управления, расположенных по обеим сторонам автомобиля.

Конструкции отечественных бортовых манипуляторов выполнены по единой принципиальной схеме и различаются между собой грузовым моментом, грузоподъемностью, высотой подъема и опускания крюка, массой, габаритными размерами. Компоновочные схемы размещения бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах показаны на рис. 2.10.

Рис. 2.10. Размещение бортовых манипуляторов на автотранспортных средствах

Для перевозки жидких вяжущих материалов (битум, гудрон, эмульсии) в разогретом состоянии от предприятий-изготовителей к местам производства дорожных, кровельных и изоляционных работ применяют битумовозы и автогудронаторы. Они представляют собой цистерны эллиптической формы, смонтированные на шасси автомобилей или на полуприцепах к седельным тягачам, и оснащаются системами подогрева (для поддержания температуры перевозимого материала не ниже 200°С) и выдачи мастики. Вместимость цистерн гудронаторов 3500…7000 л, битумовозов - 4000… 15000 л.

Для перевозки труб длиной 6… 12 м диаметром до 1420 мм и сварных секций из труб (плетей) длиной 24…36 м применяют специальные автопоезда - трубовозы и плетевозы. В состав трубовоза входят автотягач, одноосный прицеп-роспуск с жестким дышлом или полуприцеп. Тяговое усилие на груженый прицеп-роспуск передается у трубовозов через тягово-сцепное устройство и дышло, у плетевозов - непосредственно трубами (плетями), закрепленными на тягаче и двухосном прицепе-роспуске. Количество одновременно перевозимых труб устанавливается, исходя из грузоподъемности автопоезда. При многорядной укладке трубы увязывают предохранительным канатом. Для перевозки изолированных труб в городских условиях обычно применяют специализированные полуприцепы-трубовозы о гидравлическими разгрузочными механизмами, обеспечивающими сохранность изолирующего слоя и подготовленных для сварки торцов труб при транспортировке, погрузке и разгрузке.

Рис. 2.11. Автопоезд для перевозки труб

На рис. 2.11, а показан седельный тягач с полуприцепом-трубовозом грузоподъемностью т, оборудованным двумя (передним и задним) гидравлическими разгрузочными механизмами 2. Рама полуприцепа выполнена раздвижной и на передней и задней ее частях имеются деревянные опорные плоскости и боковые стойки. Полуприцеп оборудован передним и задним металлическими предохранительными щитами 5, предотвращающими осевое перемещение труб при перевозке. Разгрузочный механизм состоит из телескопической стрелы (рис. 2.11, в), раздвигаемой встроенным гидроцилиндром, и двух телескопических гидроцилиндров для поворота стрелы с грузовым захватом для труб в вертикальной плоскости. На рис. 2.11, б, в показаны положения стрелы соответственно перед разгрузкой и в конце разгрузки. Устойчивость автопоезда обеспечивается откидными опорами 6. Пульт управления разгрузочными механизмами расположен в передней части полуприцепа. Трубовозы и плетевозы оборудуют габаритными сигналами. Грузоподъемность автомобильных трубовозов 9…12 т, плетевозов - 6…19 т.

Для перевозки крупноразмерных железобетонных конструкций и деталей с заводов-изготовителей на строительные площадки применяют специализированные прицепы и полуприцепы: панелевозы, фермовозы, балковозы, плитовозы, блоковозы и сантехкабиновозы. Выбор типа транспортного средства определяется габаритами, массой и условиями перевозки изделий.

Панелевозы (рис. 2.12, а) выполнены в виде полуприцепов к седельным автотягачам и предназначены для перевозки в вертикальном или крутонаклонном положении стеновых панелей, перекрытий, перегородок, плит, лестничных маршей и т. п. Различают ферменные и рамные полуприцепы-панелевозы. Несущий металлический каркас ферменных панелевозов выполняют в виде пространственной фермы («хребта») трапециевидного (рис. 2.12, б) или прямоугольного сечения или в виде двух плоских продольных ферм, соединенных между собой передней и задней опорными площадками и горизонтальными связями (рис, 2.12, в). Хребтовая ферма располагается по продольной оси симметрии полуприцепа, а перевозимые панели - в кассетах по обеим сторонам от нее под углом 8… 12° к вертикали. Передняя и задняя площадки фермы имеют поручни для такелажников. У панелевозов с плоскими несущими фермами панели располагаются в несколько рядов вертикально в кассете между фермами. Некоторые конструкции панелевозов имеют также дополнительные боковые наклонные кассеты для перевозки укороченных панелей в один ряд (рис. 2.12, г), что позволяет лучше использовать грузоподъемность автопоезда. Для крепления панелей используют винтовые зажимы, прижимные планки и канаты, затягиваемые с помощью ручной лебедки.

Рамные прицепы-панелевозы (рис. 2.12, д) имеют раму, несущую кассету и воспринимающую основную нагрузку. Панели устанавливаются внутри кассеты на деревянный настил и удерживаются от бокового перемещения зажимными винтами. Передняя часть полуприцепов-панелевозов опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задняя - на одноосную или двухосную тележку с управляемыми или неуправляемыми колесами.

Рис. 2.12. Панелевозы

В стесненных условиях городской застройки обычно применяют панелевозы с управляемыми задними тележками, улучшающими маневренность автопоезда. Современные полуприцепы-панелевозы оборудуются раздельно управляемыми гидравлическими опорами с гидроцилиндрами двустороннего действия, работающими от гидросистемы автомобиля, и имеют автоматическую сцепку с тягачом, что позволяет вести монтаж непосредственно с панелевозов (монтаж с «колес»), более эффективно использовать базовый автомобиль, который может обслуживать несколько сменных полуприцепов (челночный метод работы) и осуществлять погрузку-разгрузку панелевоза на неровных площадках. Грузоподъемность полуприцепов-панелевозов 9…22 т.

Ферменные и рамные панелевозы можно переоборудовать в полуприцепы платформенного типа и использовать для перевозки плит, балок, фундаментных блоков и других грузов. Это повышает их универсальность и коэффициент использования пробега за счет возможности загрузки машины при движении в обратном направлении.

Длиннобазовые полуприцепы-фермовозы предназначены для перевозки ферм длиной 12…30 м, установленных и закрепленных в положении, близком к рабочему. Полуприцепы-фермовозы имеют ферменную или балочную конструкцию с кассетной платформой и двухосной со сдвоенными колесами управляемой и неуправляемой тележками. В условиях стесненных строительных площадок применяют полуприцепы-фермовозы с гидравлическим управлением тележки, у которой каждое колесо поворачивается на соответствующий угол в зависимости от угла «складывания» автопоезда.

На рис. 2.13 показан автопоезд-фермовоз для перевозки ферм любой конструкции длиной до 24 м и высотой до 2,5 м. Рама полуприцепа кассетного типа ферменной конструкции передней частью опирается на седельно-сцепное устройство тягача, а задней - на седельно-опорное устройство двухосной задней управляемой тележки 4. Колеса тележки управляются автоматически с помощью следящей системы с гидравлическим приводом. Переднюю передвижную опору полуприцепа устанавливают вдоль рамы в зависимости от длины перевозимых ферм и передвигают с помощью ручной лебедки. Ферма опирается на грузовые площадки рамы и закрепляется в верхнем ее поясе прижимными винтами. Грузоподъемность полуприцепов-фермовозов 10…22 т.

Рис. 2.13. Автопоезд-фермовоз

Полуприцепы-сантехкабиновозы и блоковозы предназначены для перевозки объемных элементов жилых и промышленных зданий (унифицированных санитарно-технических кабин, блок-комнат, маршей), технологического оборудования (секций лифтов, трансформаторов, котлов, бункеров, баков и др.) и контейнеров. По конструкции они имеют много общего с панелевозами рамного типа и отличаются низким расположением грузовой площадки и отсутствием специальных средств крепления.

Рис. 2.14. Сантехкабиновоз

Полуприцеп-сантехкабиновоз (рис. 2.14) представляет собой сварной из гнутых и прокатных профилем каркас кассетного типа, передняя часть которого опирается на седельно-сцепное устройство автомобиля-тягача, а задняя - на одно- или двухосную тележку с управляемыми или неуправляемыми колесами. Оборудуются они механическими или управляемыми гидравлическими опорными устройствами. Грузоподъемность 4…30 т.

Полуприцепы-плитовозы применяют для перевозки плит перекрытий и покрытий в горизонтальном положении, а также балок, колонн, ригелей, пиломатериалов и др. Несущей частью грузовой площадки плитовоза является хребтовая рама с консолями для настила и выдвижными боковыми стойками. Полуприцепы имеют одноосную или двухосную заднюю тележку. Некоторые конструкции плитовозов выполняют с раздвижной телескопической рамой. Грузоподъемность плитовозов до 22 т.

Для перевозки тяжеловесного крупногабаритного оборудования и строительных машин применяют трех-, четырех- и шестиосные многоколесные прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью 20… 120 т с низкорасположенной платформой. Прицепы транспортируют балластными автомобильными тягачами, а полуприцепы - седельными. Прицепы и полуприцепы большой грузоподъемности оборудуют гидравлическими подъемными механизмами для опускания платформы при погрузке и подъеме ее при транспортировке грузов. Для погрузки и выгрузки грузов на тягаче устанавливают лебедку с приводом от коробки отбора мощности автомобиля.

Основными направлениями развития специализированных транспортных средств являются: расширение их серийного производства и номенклатуры с одновременным снижением количества типоразмеров, создание транспортных средств многоцелевого назначения, совершенствование механизмов крепления грузов, опорных, зажимных и погрузочно-разгрузочных устройств, повышение единичной грузоподъемности и широкая унификация машин.

Необходимость создания специализированных транспортных средств связана с разнообразием перевозимых грузов. Это относится в первую очередь к перевозке строительных грузов: крупногабаритных строительных конструкций различных конфигураций, сыпучих нерудных материалов и других видов грузов, необходимых для промышленного и гражданского строительства. Для перевозки промышленных, торговых и сельскохозяйственных грузов требуется многообразный специализированный подвижной состав: контейнеровозы, таровозы, лесовозы, трубовозы, металловозы, автомобили, оборудован, ные саморазгружающимися устройствами, и др. Изобретатели и рационализаторы ленинградских автопредприятий и авторемзаводов, а также конструкторы и разработчики постоянно совершенствуют и создают новые образцы специализированных транспортных средств, способствующих механизации погрузочно-разгрузочных работ и в конечном итоге повышающих производительность труда при автоперевозках.

Самосвальный прицеп модели Т-325А предназначен для работы в составе автопоездов с автомобилями-самосвалами «Татра»-148СЗ, «Татра»-815СЗ и используется для перевозки сыпучих материалов. Прицеп состоит из сварной рамы, выполненной из швеллеров № 14 и 12. В передней части рамы расположено сцепное устройство, в средней части смонтированы кронштейны под крепление гидроподъемника, в задней части рамы приварены кронштейны подвески задней оси.

Платформа прицепа представляет собой сварную конструкцию из прокатных и гнутых профилей, ее внутренние размеры -3224X2350X618 мм. Платформа опрокидывается на боковые стороны. Боковые борта подвешены на верхних шарнирах, запоры бортов - рычажного типа. Подвеска осей прицепа выполнена на продольных полуэллиптических рессорах. Колеса бездисковые, с бортовыми и замочными кольцами.

Пневматический привод осуществляется по однопроводной («Татра»-148СЗ) и двухпроводной («Татра»-815СЗ) схемам. Стояночный тормоз имеет ручной механический привод только на колодки задней оси, для фиксации привода использовано храповое устройство.

Прицеп оснащен телескопическим гидроподъемником от автомобиля-самосвала MA3-503.

Полуприцеп-санкабиновоз модели А-978 (рис. 1) предназначен для перевозки санитарно-технических кабин с габаритными размерами не более 2700Х1600Х Х2600 мм, а также илит, блоков и контейнеров. Этот низкорамный полуприцеп имеет три погрузочные площадки (на переднюю и заднюю устанавливается по одной кабине, на среднюю - три кабины).

Платформа полуприцепа представляет собой сварную конструкцию ступенчатой формы с продольными несущими балками. Опорная и колесная рамы имеют трехстороннее ограждение. Ось с колесами и рессорами в сборе заимствована от полуприцепа MA3-93801. Пневматический привод тормозов осуществлен по однопро-водной схеме.

В качестве основного седельного тягача применяется автомобиль МАЗ -5429 (МАЗ -504) или тягач К.амАЗ-5410.

Полуприцеп кассетного типа модели А-490-П2 (рис. 2) служит для перевозки строительных^ железобетонных плоских стеновых панелей и изделии объемного типа. Рама полуприцепа имеет сварную конструкцию, изготовлена из швеллера № 20, в верхней части по всей длине замкнута верхним поясом ферм, а в средней части - нижним поясом ферм. Боковые фермы образуют в средней части полуприцепа кассету.

Рис. 1. Полуприцеп-санкабиновоз модели А-978

Рис. 2. Полуприцеп кассетного типа модели А-490-П2

Рис. 3. Полуприцеп-самосвал модели 84А2-ПС-2

Рис. 4. Полуприцеп-самосвал модели 84А2-ПС-3

Опорное устройство, подвеска и ось заимствованы от полуприцепа МАЗ -5245. Опорное устройство представляет собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных на раме полуприцепа. Подвеска выполнена на двух продольных полуэллиптических рессорах. Трапы и верхние площадки полуприцепа имеют ограждения для безопасной работы такелажников. Основным тягачом полуприцепа является седельный тягач МАЗ -504А.

Полуприцеп кассетного типа изготовлен на авторемонтном заводе производственного объединения «Ленавторемонт» по чертежам проектно-технологического бюро Главленавтотранса.

Полуприцеп-самосвал модели 84А2 выпускается в трех модификациях: 84А2-ПС-1-для перевозки сыпучих строительных материалов с большой удельной массой; 84А2-ПС-2 (рис. 1.3) - для перевозки обычных сыпучих строительных материалов; 84А2-ПС-3 (рис. 1.4) - для перевозки длинномерных строительных изделий и материалов.

Опорное устройство полуприцепа унифицировано с опорным устройством полуприцепов А-483 и А-490 и представляет собой два винтовых домкрата, шарнирно закрепленных на раме. Ось с колесами и подвеской в сборе заимствованы от полуприцепа MA3-93801.

Полуприцеп оборудован двумя гидроцилиндрами от автомобиля-самосвала ЗИЛ -ММЗ -555. Возможна установка гидроцилиндров от автомобилей ЗИЛ -ММЗ -4502 и МАЗ -5549.

Основным тягачом полуприцепа-самосвала является седельный тягач модели МАЗ -5429 с гидрооборудованием или тягач КамАЗ-5410 с гидрооборудованием.

Тягач с подъемным седельным устройством на базе автомобиля ЗИЛ -130 модели А-824 используется на территориях перевалочных баз, товарных станциях и других грузообразующих объектах, где постоянно существует необходимость транспортирования полуприцепов на небольшие расстояния к местам погрузки и выгрузки. Для выполнения этих операций в автопредприятиях используются маневровые тягачи с подъемным седельным устройством на базе стандартного автомобиля ЗИЛ -130. Конструкция тягача, выполненная по предложению рационализаторов проектно-технологического бюро Главленавтотранса, исключает необходимость механического подъема опорных катков полуприцепа и высвобождает линейные автомобили от непроизводительной работы на грузовых площадках.

Переоборудование стандартного автомобиля ЗИЛ -130 в маневровый тягач не представляет особой сложности и может быть выполнено в условиях автопредприятия. Для этого на раму автомобиля ЗИЛ -130 устанавливается подъемная рама, передний конец которой шарнир-но связан с кронштейном, а задний - со штоками гидроподъемников. Гидроподъемники (2 шт.) использованы от автомобиля ЗИЛ -ММЗ -555. На подъемной раме крепится седельное устройство, заимствованное от автомобиля-тягача ЗИЛ -130В1. Высота подъема седла - 300 мм. Лонжероны рамы соединены между собой опорной плитой, в передней части которой установлены направляющие салазки для облегчения сцепки тягача с полуприцепом.

Седельно-сцепное устройство связано с подъемной рамой тормозной камерой, которая служит для открывания замка седельного устройства. Подъемная рама в поднятом положении (для разгрузки гидроцилиндров) удерживается опорными башмаками; поворот башмаков осуществляется через вторую тормозную камеру, установленную на поперечине подъемной рамы. Управление тормозными камерами через пневмоприводы осуществляется из кабины автомобиля.

Весь монтаж подъемно-сцепного устройства производится без разборки или какой-либо доработки шасси автомобиля ЗИЛ -130. Электропроводка сигнальных и световых приборов выполняется по электрической схеме тягача ЗИЛ -130В1.

Рис. 5. Автомобиль-картофелевоз

Автомобиль-картофелевоз, изображенный на рис. 5, выполнен на базе автомобиля ГАЗ -53.

Существующие способы перевозки картофеля (в бортовых автомобилях, фургонах, контейнерах, поддонах, различной таре) не обеспечивают должной механизации погрузочно-разгрузочных операций и сохранность картофеля в холодное время года Новая конструкция кар-тофелевоза служит для бестарной перевозки картофеля с овощных баз в торговые точки города.

Основным оборудованием картофелевоза является специальный кузов-бункер с ленточным выдвижным транспортером. Кузов-бункер каркасного типа имеет

П-образное основание. Снаружи корпус бункера обшит листовым железом. Внутри обшивка деревянная, предохраняющая картофель от ударов и одновременно служащая теплоизолятором. Вертикальные стенки бункера покрыты теплоизоляционным материалом, обшитым фанерой.

В крыше бункера имеется загрузочный люк, который открывается и закрывается с помощью рукоятки через систему блоков на задней стенке бункера. Разгрузочный люк перекрывается шиберной заслонкой, над которой в раструбе вмонтирован ворошильный рычаг. Рычаг приводится в движение рукояткой на левом борту бункера. Для свободного скатывания картофеля разгрузочный люк поверх обшивки покрыт алюминиевым листом. Для наблюдения за погрузкой и выгрузкой картофеля в левой стенке бункера предусмотрено смотровое окно.

Ленточный транспортер имеет приводной и натяжной барабаны. Приводом служит электромотор мощностью 1,3 кВт. Питание электромотора осуществляется от городской сети 220 В.

Электромотор с приводным барабаном расположен в передней части транспортера под бункером. Задняя часть транспортера с натяжным барабаном в транспортном положении частично выступает за пределы бункера. При разгрузке она может быть поднята на необходимую высоту (до 2300 мм) от уровня поверхности стояночной площадки автомобиля. В рабочем и транспортном положениях транспортер крепится фиксирующим устройством. Пульт управления транспортером расположен в шкафу на задней стенке бункера.

При выгрузке бункера картофелевоз устанавливают задним концом транспортера против складского помещения на расстоянии не ближе 2 м от стены здания, транспортер поднимают на нужную высоту к месту приема груза и с помощью присоединительного кабеля включают питание электродвигателя. По окончании разгрузки транспортер устанавливают в транспортное положение, затем отключают питание электродвигателя. При закрытых загрузочном люке и шиберной заслонке автомобиль готов к движению.

В картофелевозе предусмотрен воздухообогрев бункера за счет отвода тепла от выхлопного трубопровода. Циркуляция воздуха осуществляется вентилятором системы отопления кабины водителя.

Техническая документация на автомобиль-картофеле-воз находится в проектно-технологическом бюро Главленавтотранса.

Полуприцеп-панелевоз модели А-483 хребтового типа предназначен для перевозки домостроительных панелей длиной до 7,5 м. Панелевоз представляет собой сварную рамную конструкцию, обеспечивающую транспортировку панелей в наклонном положении. Полуприцеп-панелевоз работает в сцепе с тягачом МАЗ -5429.

Полуприцеп разработан в проектно-технологическом бюро Главленавтотранса.

Полуприцеп для перевозки строительных изделий в вертикальном положении (рис. 1.6) обеспечивает перевозку строительных изделий различного типа, в том числе конструкций, которые необходимо перевозить в подвешенном состоянии, например Т-образных рам. Полуприцеп состоит из сварной рамы, изготовленной из двух продольных ферм. Фермы связаны поперечинами, образующими в средней части замкнутую кассету, которая служит для перевозки стеновых панелей. Для перевозки конструкций типа Т-образных рам в подвешенном состоянии на верхних поясах продольных ферм установлены подвижные поперечные балки, имеющие ролики и стопорные устройства. Для предотвращения поперечного перемещения строительных конструкций подвижные балки снабжены боковыми вертикальными роликами.

м

Рис. 6. Полуприцеп для перевозки строительных изделий в вертикальном положении

Полуприцеп буксируется седельным тягачом, выполненным на базе автомобиля КрАЗ.

Фургон модели 84А15 предназначен для перевозки промышленных и продовольственных грузов. Он устанавливается на шасси газобаллонных автомобилей ГАЗ -52-28 или ГАЗ -53-27. Фургон изготовлен из металла, его каркас выполнен из профиля прямоугольного сечения, наружная обшивка каркаса - из стального листа толщиной 0,8 мм. На передней и боковых стенках фургона расположены деревянные брусья типа решетки. В задней стенке имеется двустворчатая дверь, надежно запирающаяся специальным штанговым запором с устройством, обеспечивающим сохранность пломбы от повреждения. Для удобства входа и выхода из фургона у задней двери расположена выдвижная откидывающаяся лестница, которая в транспортном положении крепится под полом фургона.

Кузов-фургон модели 79А2, предназначенный для перевозки хлебобулочных изделий в контейнерах, устанавливается на автомобиле ГАЗ -52-01. Кузов имеет сварной каркас из труб прямоугольного сечения. Снаружи каркас обшит листовым металлом толщиной 0,8 мм, внутри потолок и стенки обиты фанерой, пол набран из досок толщиной 25 мм, сверху каркас покрыт оцинкованным листом.

Для удобства погрузки и выгрузки контейнеров предусмотрены две направляющие из неравнобокого уголка с упорами, крепящиеся с помощью шпилек к основанию фургона, и два зажима, прижимающие контейнеры к передней стенке фургона и предохраняющие их от продольного смещения.

Фургон имеет пять дверей - четыре двери с правой стороны и одну сзади. Двери сварные, двустворчатые, снабжены внутренними верхними и нижними замками, снаружи обшиты листовой сталью, изнутри фанерой.

В фургоне предусмотрены естественная вентиляция, отбойные брусья и водосток. Вентиляционные люки расположены в передней и задней стенках фургона.

Рис. 7. Тележка для буксировки неисправных малотоннажных автомобилей

Кузов-фургон разработан проектно-технологическим бюро Главленавтотранса и изготовлен на авторемонтном заводе производственного объединения «Ленавторемонт».

Тележка для буксировки неисправных малотоннажных автомобилей (рис. 7) предназначена для буксировки автомобилей НЫСА , ЖУК , ЕрАЗ, УАЗ и др. Ось тележки изготовлена из толстостенной трубы диаметром 130 мм. На оси насажены ступицы от автомобиля НЫСА -522. Колеса тележки использованы от автомобиля УАЗ . Ширина колеи колес- 1400 мм.

Ось тележки проходит через дышло коробчатого сечения, изготовленного из листовой стали толщиной 10 мм. К передней части дышла приварена буксировочная петля, задняя часть дышла является опорной площадкой, на которую установлен гидравлический домкрат грузоподъемностью 5 т. К средней части дышла приварены две вертикальные стойки длиной 240 мм, связанные между собой стальной перемычкой. Детали выполнены из швеллера № 10.

К атегория: - Транспортирующие и погрузочно-разгрузочные машины

В спектр услуг автотранспортной компании ООО «ТрансЛинии» включены специализированные грузовые перевозки, которые требуют наличия специализированного автомобильного транспорта, особых условий работы и связаны с определенными рисками.

Что мы перевозим

Специальных условий транспортировки требуют грузы:

  • тяжеловесные, крупногабаритные и негабаритные — массой более 500 кг, превышающие стандартные размеры дорожных габаритов;
  • скоропортящиеся — продукты питания с определенным сроком хранения и другая продукция, качество которой может ухудшиться за время доставки;
  • опасные — вещества, представляющие опасность для людей или материальных ценностей;
  • ценные — предметы искусства и музейные экспонаты.

Мы осуществляем специальные грузоперевозки в Перми, Москве и по всей России. Тип груза и его объем — одна из составляющих стоимости услуги.

Стоимость перевозки специальных грузов

Тип транспортного средства Вес, тонн Объем, м 3 Стоимость в руб./за 1 час Стоимость в руб./за 1 км. Минимальное кол-во часов при заказе
Газель 1,5 15 350 12 2
Бычок 3 16-20 750 18 4
Бычок, термос, рефрижератор 3 16 800 19 4
Тент, бортовой, изотерм, рефрижератор 5 22-34 850 20 4
10 34-45 1000 29 4
«Вездеход» 10 - 1500 38 8
20 - 1900 45 8
Тент, бортовой 20 82-92 1200 39 4
Термос, рефрижератор 20 82-92 1400 42 4
Трал - - 2500 75 8

Наш автомобильный транспорт

Наличие собственного автопарка позволяет нам обеспечивать надлежащие условия для перевозок. У нас вы можете заказать транспортные средства:

  • бортовой тентованный полуприцеп, грузоподъемностью до 20 тонн;
  • грузовой фургон (промтоварный, рефрижератор);
  • полуприцеп-цистерну для опасных веществ;
  • низкорамную платформу длиной до 12 метров, грузоподъемностью до 60 тонн.

Кроме этих машин есть еще несколько видов грузового транспорта специального назначения.

Весь автотранспорт содержится в отличном состоянии и готов выехать по первому требованию. Его обслуживают водители, имеющие большой опыт в доставке опасного, негабаритного и ценного груза, хорошо знакомые с направлениями Москва-Пермь-Москва и по другим городам. Цена на специализированные грузоперевозки зависит от вида транспортного средства и расстояния следования.

Как мы работаем

Особенности работы

Автотранспортная компания ООО «ТрансЛинии» более 10 лет работает в сфере грузоперевозок. Наши специалисты хорошо знакомы с тем, что они делают и с дорогами Москвы, Перми и всей России. Перевозка грузов специализированными автотранспортными средствами выполняется с соблюдением определенных правил, для чего:

  • подбор техники осуществляется в соответствии со спецификой груза;
  • разрабатывается оптимальный маршрут для оперативной и безопасной доставки;
  • строго соблюдается техника безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и во время движения транспортного средства.

Загружая автомобильный транспорт, наши специалисты строго следят за упаковкой и закреплением предметов в кузове, за заданной температурой и не допускают задержек в пути. Для бережной транспортировки музейных экспонатов и хрупких ценных вещей используют автомобиль, обитый изнутри мягким материалом. Мы предлагаем дополнительные услуги по страхованию и предоставляем в аренду складские помещения.

Средства транспортные - это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные. Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация. В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) - это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки. На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды - механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС. Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора - 50 м 3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт). Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения. Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями. В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено. Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации. Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда. При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

Вес как критерий разграничения

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая - больше 3.5 т. Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям "прицеп" и "автопоезд". Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом. Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться. Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или Для этого предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере. Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя. Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами. Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель - деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор. Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним - что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги. При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Аренда транспортных средств

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства. Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом. Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор. Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин. Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец. Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

(в целях подпункта 5 пункта 2 статьи 346.26 настоящего Кодекса) - автотранспортные средства, предназначенные для перевозки по дорогам пассажиров и грузов (автобусы любых типов, легковые и грузовые автомобили). К транспортным средствам не относятся прицепы, полуприцепы и прицепы-роспуски. В автотранспортном средстве, предназначенном для перевозки пассажиров, посадочных мест в целях настоящей главы определяется как количество мест для сидения (за исключением места водителя и места кондуктора) на основании данных технического паспорта завода - изготовителя автотранспортного средства. Если в техническом паспорте завода - изготовителя автотранспортного средства отсутствует о количестве посадочных мест, то это количество определяется органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации на основании заявления организации (индивидуального предпринимателя), являющейся (являющегося) собственником автотранспортного средства, предназначенного для перевозки пассажиров при осуществлении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению в соответствии с настоящей главой;..."

Источник:

"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.12.2012)

"...транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем;..."

Источник:

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступающими в силу с 10.08.2012)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Транспортное средство" в других словарях:

    транспортное средство - – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

    транспортное средство - Наземное механическое устройство на колесном ходу категорий L, M, N, O, предназначенное для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная… … Справочник технического переводчика

    транспортное средство - 2.1 транспортное средство: Одноэтажное транспортное средство, сконструированное и оборудованное для перевозки более 22 пассажиров. Существуют транспортные средства трех классов. Допускается использование транспортного средства более чем в одном… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Транспортное средство - Основная статья: Транспорт Автомобили сейчас являются самыми распространенным транспортными средствами, использующими двигатель внутреннего сгорания … Википедия

    Транспортное средство - Любой вид воздушного судна, корабля, поезда, автомобиля или другое транспортное средство, которое может быть использовано для транспортировки человека в страну или из страны. см. также перевозчик … Международное миграционное право: глоссарий терминов

    ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - в таможенном праве любые средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование … Энциклопедический словарь экономики и права

    ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - в соответствии с п. 4 ст. 18 ТмК транспортным средством признаются любые средства, предназначенные для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование. См. также Договор аренды транспортного… … Юридический словарь современного гражданского права - в судебной автотехнике под Т. е. понимаются механические Т. е., в к рых тягловая сила создается за счет двигателя (автомобиль и т. п.) … Криминалистическая энциклопедия