Тетрадь стажера продавца. Методическая разработка. Рабочая тетрадь стажера. Система оценки качества. Вебинар будет полезен руководителям розничных мебельных компаний

Продавцом стажёром принято называть тех продавцов, которые ещё не готовы работать полностью самостоятельно. Процесс стажировки призван максимально быстро и минимальными потерями обучить продавца необходимым знаниям, умениям и навыкам. Часто стажировка новичков возлагается на плечи более опытных продавцов наставников.

Этапы стажировки продавца.

Как правило стажировка продавца делиться на 2 этапа:

  1. Обучение минимальному набору знаний и умений, для того чтобы стажёр мог приступить к самостоятельной работе. Данный этап обычно длиться от 2х до 7 дней. В более сложных продажах он может затянуться на 2 недели, например, в .
  2. Адаптация продавцов. На данном этапе обучение происходит непосредственно во время работы, основная цель привить навык. Для этого можно .

Важно понимать, что выпускать в бой не обученного продавца, не в коем случае нельзя. Это приведет к некачественным продажам и большому оттоку со стажировки. Но при этом продавать можно научиться только практикуясь.

Чему нужно научить продавца прежде всего.

В целом продавец должен освоить не так много знаний. Но проблема в том, что это нужно сделать сразу и какие-либо пробелы будут снижать продажи. Давайте сначала разберем что должен знать продавец:

  1. Информация о компании, в которой он работает.
  2. Свойства и выгоды продукта который нужно продавать.
  3. Конкурентную среду.
  4. Правила работы с клиентом принятые в конкретной компании, внутреннюю документацию

Важно учитывать, что обучение персонала цикличный процесс и после того как вы обучили стажёров, их знания необходимо поддерживать и освежать.

Как проходит стажировка продавца.

Обучение продавца следует начинать с того что ему нужно рассказать о том в какой компании он работает. Любой продавец должен быть уверен в компании и в продукте, при этом вера в продукт начинается с веры в компанию. Расскажите про историю компании, о том какие цели и задачи ставит компания на рынке. Обязательно стоит заострить внимание на отношение компании клиенту.

После этого продавца стажёра погружают в продукт. На этом этапе продавец должен узнать, что такое свойство и что такое выгода. Понять, и узнать основные свойства и выгоды продукта, который предстоит продавать.

После того как продавец стажёр познакомился с тем что ему предстоит продавать, его начинают . Для начала агент должен узнать и для чего они нужны. Данная тема очень широкая и на её изучение можно потратить достаточно много времени. Но чем лучше продавец владеет техникой продаж, тем выше его результаты.

Следующим этапом является практика. Начинать лучше с проведения ролевых игр, в которых продается продукт сначала стажёру, затем продаёт стажер. Если новичок не может продать в условиях офиса, он никогда не продаст в реальной жизни. Поэтому данный этап самый важный.

Как только продавец научился продавать в офисе, можно его выпускать к клиентам. При этом важно в первые дни работать совместно с опытным продавцом. По ходу работы необходимо давать обратную связь о том, что хорошо получается у новичка и что нужно улучшать.

После 3х дней совместной работы, продавец почти всегда чувствует себя уверенно и не требует постоянного контроля. Тем не менее наставник должен быть всегда рядом, чтобы помочь в случае возникновения вопросов. Стоит отметить что в первый месяц необходимо провести углубленное изучение техники продаж, продукта и провести обучение по конкурентам.

Чем качественнее вы обучаете продавцов, тем меньше проблем будет в дальнейшей работе. Часто процесс обучения руководители не ставят в приоритет поскольку есть масса текущей работы, это огромнейшая ошибка. Ведь необученный персонал создаёт дополнительную нагрузку на руководителя.

Рабочая тетрадь студента-стажера является основным документом учета его работы на учебном сборе в строевой части.

Перед учебным сбором студент обязан внимательно изучить памятку, приведенную в тетради, и ознакомиться с порядком ведения «Рабочей тетради студента-стажера».

    Заполнение тетради производится студентом-стажером и техническим составом части ежедневно, аккуратно и только чернилами или шариковой ручкой.

    В разделе «Перечень обязательных вопросов, подлежащих отработке или изучению студентом-стажером в процессе учебного сбора» студентом проставляется дата выполнения по указанному в перечне вопросу. Если один и тот же вопрос отрабатывается неоднократно, то проставляются все даты его выполнения. Если вопрос отрабатывался в течении продолжительного периода времени (участие в подготовке авиационной техники к полетам, выполнении регламентных работ), то проставляются даты этих работ.

    В разделе «Перечень изученных руководящих документов» студентом-стажером записываются наименование и основные требования руководящих документов, изученных им в процессе прохождения стажировки. Секретных данных не писать!

    В разделе «Работа дублером в должности старшего техника (техника) группы обслуживания» студент-стажер учитывает все работы, выполняемые им в авиаэскадрилье.

    В разделе «Работа дублером в должности старшего техника (техника) группы регламентных работ» студент-стажер учитывает все работы, выполняемые им в ТЭЧ ап.

    Руководитель работ студента-стажера ежедневно выставляет ему оценку за качество выполненных работ и ставит свою роспись.

7. Правильность ведения тетради проверяется командиром взвода курсантов(студентов) и начальником учебной части сбора.

8. после окончания учебного сбора тетрадь сдается преподавателю цикла, ответственному за взвод.

2. ПАМЯТКА СТУДЕНТУ-СТАЖЕРУ

Учебный сбор является важнейшей составной частью обучения и имеет цели:

    закрепление практических навыков по эксплуатации и войсковому ремонту авиационной техники;

    приобретение навыков самостоятельного выполнения всего комплекса функциональных обязанностей старшего техника (техника) группы обслуживания и регламентных работ;

    ознакомление с формами и методами партийно-политической и воспитательной работы с личным составом.

ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА-СТАЖЁРА

а) Перед убытием на учебный сбор:

    уточнить на цикле все неясные вопросы по учебному сбору;

    получить индивидуальное задание по специальной подготовке у преподавателя, ответственного за взвод;

б) В пути следования.

Студент в пути следования подчиняется своему командиру отделения и всем должностным лицам, обеспечивающим перевозку личного состава.

Студент обязан:

    Точно в назначенное время прибыть на место сбора, имея при себе необходимое имущество и документы (паспорт, приписное свидетельство, военный билет, комсомольский (партийный билет, туалетные принадлежности, спортивную форму);

Система оценки качества образовательных услуг

Рабочая тетрадь для слушателей стажерской практики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 53 с углубленным изучением отдельных предметов»

14.04.2016

Часы

занятий

Тема и вид занятия

(инициалы и фамилия преподавателя)

Ауд.

14.04.2016

9.00-9.10

Приветственное слово директора школы Галкиной Ю.Г.

Современная школа в контексте реализации ФГОС

Конференц-зал

9.10- 9.30

Знакомство. Объясните фразу

Целеполагание.

Задание: заполнение таблицы «Цель моего посещения стажировки» Маслова Е.А.

9.30-10.50

Система оценки качества образования школы: развитие, приоритеты

Маслова Е.А.

10.50-11.20

Мастер-класс:

Следы презентации (психологическая игра), педагог-психолог Шагина С.А.

Задание: экспертирование занятия по технологической карте

11.20-12.20

Система оценивания образовательных (воспитательных) результатов

Ушкевич Ю.В.

12.20 – 12..30

Обсуждение экспертных листов

12.30-13.00

обед

1 этаж, столовая

13.00-14.30

Защита собственных программ

Конференц-зал

14.30-14.45

Рефлексия. Открытый микрофон

Книга отзывов

Конференц-зал

Знакомство

Выберите листок и объясните фразу…

2.Задание на целеполагание

1. Проранжируйте по значимости Ваши мотивы изучения данной темы:

Требование учредителя, работодателя

Осознание объективной необходимости

Желание не отстать от коллег

Стремление к личному профессиональному самосовершенствованию

Необходимость пройти курсы и увеличить количество часов для аттестации

2.Определите исходный уровень Вашей компетентности в решении профзадач:

Информационная компетентность

Коммуникационная компетентность (умение работать на ПК, с электронной почтой, средствами интернет)

__________________________________________________________________

(1- наиболее значимый, 5- незначительный)

3. Какие оргформы Вы считаете эффективными (подчеркните оптимальную для Вас)?

Вебинар,

стажировка,

дистанционное обучение

самообразование

(1- наиболее значимый, 5- незначительный)

4. Какие формы итоговой аттестации стажировки Вы считаете приемлемыми:

Тест

Портфолио

Ресурс, созданный в ходе стажировки, которым можно воспользоваться

Защита проекта

Презентация единого проекта, созданного группой

5. Сформулируйте вопрос, на который бы Вы хотели бы получить ответ в ходе стажировки

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Задание 3. Выделите ключевые слова в понятии «Качество образование» (ст2 п 29 ФЗ- 273 « Об образовании в Российской Федерации» )

«…качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы…»

Количество смысловых частей в данном тексте

В чем особенности КО:

1.1. Что (сущность)

1.2. предполагает (процесс)

1.3. представляет (система)

1.4. субъекты…

Оценка качества – кто, где, как?

Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы в ходе выступления.

1.Какая часть нормативно-правовой базы качества образования Вами востребованы? Почему?

2. Каковы характеристики знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции (качество результата: образовательный результат ученика, профессиональный результат педагога)?

3. Как реализовано целеполагание процесса (образовательная программа, оценка качества, инновационная деятельность, институты непрерывного образования и др)? Определите структуру и проранжируйте согласно значимости для Вас системы оценивания?

5.Задание. Изучите систему оценки МБОУ СОШ № 53 и составьте собственную модель СОКО Вашей образовательной организации.

В помощь слушателю.

sc 53 ucoz . ru - МБОУ СОШ № 53 Барнаул, «Инновационный проект», СОКО

Задание 6. Прочитайте Положение о лаборатории качества МБОУ СОШ № 53 и внесите изменения в его содержание на основе требований ФЗ-273 о его участии в оценке качества образования.

В помощь слушателю.

sc 53 ucoz . ru - МБОУ СОШ № 53 Барнаул, «Инновационный проект», СОКО

ПОЛОЖЕНИЕ

о лаборатории качества МБОУ СОШ № 53

1. Общие положения

1.1.Лаборатория качества (далее ЛК)– представительный коллегиальный орган, действующий в сфере планирования и координации работ по формированию и развитию системы качества в ОО .

1.2. Положение о ЛК разработано на основании:

    Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012;

    Национальной доктрины образования в Российской Федерации до 2025 года № 751 от 04.10.2000;

    Государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 гг. № 2148-р от 22.11.2012;

    приказа Минтруда России «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения» № 650 от 29.12.2012;

    Закона Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае» № 56-ЗС от 04.09.2013;

    Стратегии социально-экономического развития Алтайского края до 2025 г. № 86-ЗС от 21.11.2012;

    Государственной программы Алтайского края «Развитие образования и молодёжной политики в Алтайском крае на 2014-2020 годы» № 670 от 20.12.2013.

2. Цели и задачи

2.1. Целью деятельности ЛК является реализация политики в области качества, обеспечивающей подготовку обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

2.2. Основными задачами ЛК являются:

    формирование проекта политики и стратегии в области качества образовательной организации;

    разработка плана создания и внедрения системы качества в образовательной организации;

    распространение политики в области качества внутри ОО и во внешней среде;

    определение порядка проведения мероприятий внутриучрежденческого аудита качества образования и сотрудников образовательной организации в намеченных мероприятиях;

    рассмотрение критериев и показателей для определения эффективности функционирования системы управления качеством образования;

    проведение оценки эффективности функционирования системы управления качеством образования;

    разработка предложений по выбору модели системы качества и представление высшему руководству;

    анализ причин отклонений и несоответствий, выработка мероприятий корректирующих и предупреждающих действий появления несоответствующих результатов подготовки обучающихся;

    выработка предложений по планированию, организации, ресурсному обеспечению и поддержанию и развитию процессов образовательной организации на уровне, обеспечивающем выполнение требований ФГОС, а также его постоянному улучшению;

    участие в организации и проведении внутренних и внешних мониторингов условий и состояния образовательного процесса с целью своевременного выявления тенденций, а также несоответствий в области качества подготовки обучающихся;

    разработка предложений по участию ОО в конкурсах по качеству.

3. Состав и структура лаборатории качества (ЛК)

3.1. Состав ЛК определяется в соответствии с комплексом мер по формированию и развитию системы управления качеством в ОО и особенностями каждого этапа этого процесса.

3.2. Состав ЛК формируется из числа наиболее авторитетных и квалифицированных педагогических работников и сотрудников образовательной организации, утверждается приказом руководителя образовательной организации.

3.3. Председатель ЛК утверждается приказом директора образовательной организации.

3.4. Секретарь ЛК выбираются из его состава на заседании сроком на учебный год.

3.4. Заседания ЛК по качеству проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

4. Организация деятельности

4.1. ЛК осуществляет работу по плану, составленному на год и утвержденному председателем органа.

4.2. Решения принимаются большинством голосов членов ЛК при участии в голосовании не менее 2/3 его состава. Организацию работы ЛК (подготовку заседаний ЛК и доведение принятых им решений до сведения заинтересованных лиц, контроль исполнения решений), осуществляет заместитель председателя ЛК.

4.3. Протоколы ЛК хранятся у председателя органа.

4.4. ЛК регулярно (не реже одного раза в год) в лице председателя отчитывается о своей работе перед ОО на итоговом педагогическом совете (август).

5. Права и ответственность ЛК

5.1. ЛК имеет право:

5.1.1. Выносить на обсуждение предложения в области формирования системы качества образования.

5.1.2. Запрашивать и получать информацию в соответствии с регламентом, определенным выбранной моделью системы качества.

5.1.3. Рассматривать и обсуждать нормативную базу, инструментарий и давать рекомендации руководству по их утверждению и использованию.

5.1.6. Давать предложения руководству о направлении сотрудников на обучение для повышения квалификации в области систем качества в учебно-методические и научные центры.

5.1.7. Давать предложения о проведении конференций и семинаров, по проблемам качества.

5.2. ЛК несет ответственность

5.2.1. Сфера ответственности членов органа определяется настоящим Положением.

5.2.2. Члены ЛК своевременно анализируют результаты и вырабатывают решения, способствующие устранению выявленных недостатков в обеспечении качества по всем направлениям деятельности образовательной организации.

5.2.3.ЛК несет ответственность за компетентный анализ соответствия формируемой системы качества требованиям

6. Документация лаборатории качества

6.1. Руководство по качеству

6.2. Положение о ЛК

6.3. План работы ЛК на учебный год

6.4. Отчет ЛК за учебный год

6.5. План корректирующих и предупреждающих мероприятий

6.6. План работы группы аудиторов внутренних проверок

6.7 Отчет о внутренних проверках

6.8. Протоколы заседаний

6.9. Документированные процедуры

Задание 6. Проанализируйте сводную таблицу диагностических материалов уровня сформированности образовательных результатов (УУД, МУД) на предмет соответствия Вашим потребностям.

В помощь слушателю!

Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /

{А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др.}; под ред. А. Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. – 159 с.

Личностные универсальные действия

Гуманитарные

дисциплины

Групповая работа учащихся.

Задание «Моральный смысл»

11-15 л.

Формирование ориентировки на нравственно-этическое содержание поступков и событий.

Гуманитарные

дисциплины

Работа в группах с последующим совместным обсуждением в классе

Задание «Кодекс моральных норм»

11-15 л.

Обсуждение и выработка кодекса моральных норм, которыми должны руководствоваться учащиеся в классе при общении с одноклассниками.

Гуманитарные

дисциплины

Индивидуальная и групповая работа.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Познавательные универсальные учебные действия Задание «Работа с метафорами»

(А.Е. Падалко, 1985)

11-15 л.

Формирование умения работать с метафорами (возможность понимать переносный смысл выражений, понимать и строить обороты речи на основе скрытого уподобления, образного сближения слов).

Литература

Группа 4-5 ч.

Задание «Составление слов из элементов по правилу» (А.Е. Падалко, 1985)

11-15 л.

Формирование умения строить слова из отдельных элементов (по определённым правилам), формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи.

Литература

Группа 4-5 ч.

«Отсутствующая буква» (А.Е. Падалко, 1985)

11-15 л

Формирование умения выделять и сравнивать стратегии решения задачи.

Литература

Группа 4-5 ч.

Задание «Робинзон и Айртон»

11-15 л

Формирование умения оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выделять причинно-следственные связи.

Литература

Группа 4-5 ч.

Задание «Эмпирическое исследование»

14-15л.

Формирование умения проводить эмпирическое исследование.

Литература

Группа 4-5 ч.

Задание «Любимые передачи»

13-15л.

Формирование умения проводить эмпирическое исследование на примере изучения любимых телевизионных передач учащихся класса (группы)

Литература и др.

Группа 4-5 ч.

Задание «Выбор транспорта»

11-15 л

Формирование умения осуществлять эмпирическое исследование.

География и др.

Группа 4-5 ч.

Задание «Жильцы твоего дома»

12-13 л

Формирование умения осуществлять эмпирическое исследование на примере сбора сведений о жильцах, населяющих твой дом.

География

Группа 4-5 ч.

Задание «Сказочные герои»

14-15 л.

Формирования проводить теоретическое исследование на материале анализа сказочных героев.

Литература

Группа 4-5 ч.

Задание «Диалог с текстом»

(Г.Г. Граник, О.В. Соболева, 1998)

11-12 л.

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое на основе овладения приёмом «диалог с текстом»

Задание «Учимся задавать вопросы»

11-12 л.

Формирование умения задавать вопросы к художественному тексту.

Литература

Работа в парах и группах.

Задание «Озаглавливание текста»

11-15 л.

Формирование умения воспринимать текст как единое смысловое целое и выделять основную идею, смысловое ядро текста.

Гуманитарные и естественно-научные

Работа индивиду-альная и в группах

Задание «Пословицы»

11-15 л.

Формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры.

Литература, история

Работа в группах.

Задание «Эпиграф»

11-15 л.

Развитие умения выделять концепт (основную идею) литературного произведения с помощью эпиграфа.

Литература

Работа индивиду-альная и в группах

Задание «Сочиняем сказку»

11-14 л.

Развитие читательского воображения на основе овладения приёмом сочинения оригинального текста, формирование интереса к чтению и книге, овладение приёмом антиципации.

Литература

Работа в группах.

Задание «Понимание научного текста»

12-15 л.

Развитие умения структурировать научный (познавательный) текст и составлять краткий конспект.

Гуманитарные и естественно-научные

Работа индивиду-альная и в группах

Задание «Приёмы осмысления теста в ознакомительном чтении»

14-15 л.

Усвоение приёмов осмысления текста, включая приёмы постановки перед собой вопроса и поиска ответа на него, постановки вопроса-предположения, антиципации плана изложения, антиципации содержания, реципации (мысленного возвращения к раннее прочитанному).

Гуманитарные и естественно-научные

Работа индивиду-альная и в группах

Задание «Постановка вопросов к тексту»

14-15 л.

Овладение приёмом постановки вопросов к тексту и составления плана.

Гуманитарные и естественно-научные

Работа индивиду-альная и в группах

Задания для освоения приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов

12-15 л

Освоение приёмов логического запоминания информации, извлечённой из текстов.

Гуманитарные и естественно-научные

Работа индивиду-альная и в группах

Регулятивные универсальные учебные действия

7. Заполните анкету удовлетворенности стажерской практикой

Очень доволен

(++)

Доволен

Стажировку сегодня применяют как крупные торговые сети, так и небольшие магазинчики. Обычно, любая солидная компания посвящает много времени обучению своих сотрудников. Товар дает прибыль, а продавец, реализующий этот товар - Сверхприбыль. И всем нужны именно такие, - талантливые, трудолюбивые, честные продавцы. Если Вам кажется, что вы именно такой,- тогда начинаем испытание на практике!

Вы уже с успехом прошли все собеседования и получили приглашение на стажировку, целью которой является проверка ваших возможностей работать на выбранной должности и приносить настоящую пользу компании , то есть много и успешно продавать.

Как правило, стажировка имеет продолжительность 2-3 дня, обычно оплата за нее не предусмотрена. Это связано с тем, что пользу Вы пока можете и не принести, а начальным знаниям работы в торговле, свойствам товара Вас обязаны еще и обучить. В отдельных организациях при успешном прохождении стажировки и поступлении на должность, Вам могут ее оплатить, но это, обычно, оговаривается на собеседовании.

Если к Вам приставили наставника, то это будет лучшим вариантом, который показывает серьезность работодателя в вопросе выбора работников. Наставник должен коротко рассказать вам о функциональных обязанностях, правилах работы и поведения в торговом зале. Также у него вы можете узнать всю требуемую информацию о продукции, которую Вам предстоит реализовывать. Сначала Вы должны ознакомиться со всем ассортиментом товара, представленного в магазине, где вам придется стажироваться. Требуется изучить маркировку, уяснить состав изделий, уточнить, кто производитель, ознакомиться с размерами, принципами расположения товаров, и его потребительскими качествами. Не следует задавать самые очевидные вопросы, однако уточняющие задавать непременно. При всем этом Вы не должны никому мешать трудиться! Задавать вопросы можно, только если наставник в данный момент свободен.

Непременно приветствуйте ВСЕХ клиентов, входящих в магазин. Из этого не следует, что требуется подбегать к покупателям с вопросом «Что вам подсказать?» Это формальный вопрос.

Приветствием может служить и Ваша улыбка, и фраза «Добрый день!». Не стоит выжидать время для того, чтобы улыбнуться и поздороваться. Хорошо работает и простая дружелюбная фраза,- «Выбирайте, если потребуется моя помощь или появятся вопросы по продукции,- я буду рядом». Эти слова произносится после приветствия и в том случае, если покупатель уже осматривает товар.

Непременно перед тем, как начинать самостоятельно продавать, понаблюдайте, как это совершают продавцы с опытом, как они помогают подобрать товар, как отвечают на возражения покупателей, как совершают продажу, благодарят клиента за его выбор. Старайтесь присутствовать при любой продаже, не мешая при этом продавцу. Слушайте и запоминайте.

Подавайте продавцам модели, распаковывайте, уносите и приносите другие товары . Только не надо стоять с испуганным или унылым лицом, игнорируя клиентов. Включайтесь постепенно в работу коллектива. Когда Вы начнете пробовать самостоятельно продавать товар, то при этом в обязательном порядке должен быть наставник, или другой опытный сотрудник, чтобы, при необходимости, успеть вовремя исправить ситуацию и успешно завершить продажу. Если все вокруг заняты, а Вы не можете еще ответить на все вопросы, лучше честно скажите покупателю, что у вас еще нет опыта, но сейчас вы все уточните у коллег и непременно поможете.

Дополнительные советы:

Не стоит включаться в разговоры на посторонние темы, не говорите коллегам о своей личной жизни, не жалуйтесь на свою предыдущую работу. Будьте всегда дружелюбны и контактны, не ленитесь. В случае, если Вам требуется выйти из магазина,- предупредите своего наставника. Надо учесть, что, обычно, Вам надо быть целыми днями на ногах, однако усталость эта пройдет, придется недолго потерпеть.
Однако, если Вам работа не нравится, скажите начальству об этом откровенно и уходите, не ожидая окончания стажировки.

Прислушиваясь к этим советам, Вы сможете получите данную работу . И, не исключено, со временем откроете в себе талант и скоро дождетесь повышения. Ведь хорошо продавать,- это настоящий талант, который может приносить неплохие деньги и всегда может пригодиться вам в любой специальности и в обычной жизни.

Для директоров.

Внимание! Данная бесплатная статья не является частью курса "Мебельный бизнес без цензуры".

Готовить продавца мебели из стажёра-новичка — занятие не простое и не благодарное.

Многие не доходят до конца дистанции, сбегают. Для «сбегают», на наш взгляд, есть три причины:

а) сами не «тянут» (читай — не хотят тянуть),

б) ими не занимаются в достаточной мере (Вы всё чётко распределили, поручили, закрепили, а стажёр Ваш на хрен никому не нужен),

в) «старички», горящие желанием избавиться от потенциальных конкурентов, такого нарассказывают про Ваш магазин, что Вы и сами не знаете.

Может лучше принять на работу профессионала? Может быть... Но! Таковых осталось уже крайне мало, да и те качественно трудоустроены и вовсе не мечтают устроиться на работу именно к Вам. Кроме того, если Вы даже и заполучите в своё распоряжение такого продавца-аса, то нормальным человеком он у Вас пробудет ровно неделю-две... Далее оденьте хорошие солнцезащитные очки, чтобы не ослепнуть от его «звезды». Так зазвездится, что и сам работать не будет, и персонал развратит совершенно.

Мы принципиально не берём на работу людей с опытом в сфере продаж. Мы обучаем стажёров по специальному «дневнику стажёра», который является нашей собственной разработкой. Более подробно, точнее — совсем подробно, о дневнике стажёра — в нашем кейсе «Мебельный бизнес без цензуры».

Через двенадцать дней от начала стажировки (именно на столько времени рассчитана подготовка по дневнику стажёра) Вы получаете человека, специалиста, который уже что-то умеет и знает. А если человек усердный, то может и совсем неплохо справляться.

Если новый человек сбегает ещё в период стажировки, оплатите ему причитающиеся «по 150 рублей в день с четвёртого дня стажировки» и отпустите с миром.

А как же быть с человеком, который и стажировку прошёл, и на работу принят, но вдруг решил уволиться? Как оценить Ваш вклад в этого человека? Да никак... Всё, что Вы можете сделать, это внести в договор пункт «отработал меньше года, за последний месяц получишь голый оклад». Это законно, и хоть как-то компенсирует Вам затраты на подготовку такого специалиста.

Наставника стажёру назначаем из числа работающих продавцов. Интерес начальника — все продажи стажёра в период стажировки идут в зачёт наставника плюс 30% продаж стажёра за первый месяц — это тоже продажи наставника.

Ниже мы приводим (простым перечислением) несколько пунктов из дневника стажёра, чтобы привести пример, из чего состоит дневник стажёра:

1 ФИО стажёра,

2 ФИО наставника,

3 даты стажировки,

4 оценка за аттестацию,

6 памятка стажёра-продавца,

7 памятка, как работать с тетрадью стажёра-продавца,

8 план обучения стажёра-продавца по дням (расписание задач стажёра в деталях, по часам, на 12 дней),

9 лист достижений,

10 характеристика стажёра,

11 аттестационный лист.

Итого 19 листов рабочих документов, которые Ваш стажёр и его наставник ежедневно заполняют...

Часть 7 кейса «Мебельный бизнес без цензуры» на 27-ми страницах предлагает информацию по обучению продавцов мебельного магазина и включает такие главы, как:

а) дневник стажёра (полностью),

б) план реферата (о мебели, о поставщике, для продавцов — с целью тщательного изучения и презентации),

в) вопросы для стажёров по теме «конкуренты» (стажёр, в один из дней, в рамках подготовки по дневнику, объезжает конкурентов Вашего мебельного магазина и готовит отчёт по заранее подготовленным вопросам),

г) ролевые игры (несколько сценариев),

д) документы для аттестации (как правильно провести аттестацию).

Удачных Вам продаж мебели!