Замечания по ведению классного журнала образец. Справка по проверке классных журналов. Организация домашнего задания в начальной школе

АОУ гимназия № 9

Инструкция по оформлению классного журнала.

Классный журнал – это государственный документ строгой отчётности, при оформлении которого требуется особое внимание и аккуратность.

Все записи в классном журнале должны быть сделаны шариковой ручкой синего цвета с одинаковым нажимом чётко и аккуратно, без исправлений.

Классный руководитель должен:

2. К 20 сентября очередного учебного года классным руководителем должны быть оформлены титульный лист, страница 2 «оглавление» с 1 по 33 пункт, списки обучающихся на первых страницах по всем предметам, списки в сводной ведомости учёта посещаемости и успеваемости учащихся, сведения о родителях и учащихся с обязательным указанием домашнего или мобильного телефона родителей.

3. На предметной странице:

· Название предмета пишется с маленькой буквы в строгом соответствии с Учебным планом

· ФИО учителя пишется полностью на каждой странице

· Списки учащихся записываются полностью в алфавитном порядке только после того, как они выверены классным руководителем по ЛИЧНОМУ ДЕЛУ УЧАЩЕГОСЯ. Месяц на предметной странице указывает учитель-предметник

· Все изменения в списочном составе обучающихся (выбытие, прибытие, перевод) может фиксировать только классный руководитель после издания соответствующего приказа по гимназии: при выбытии ученика на предметной странице делается запись: выбыл с____ (число) и т.д.

· В начале первой четверти на первом уроке на каждой предметной странице пишется: «Вводный инструктаж ТБ И № » и ставится подпись учителя, который ведет данный предмет. Содержание инструкции и её номер определяется школой. Обратить внимание, что у учителей физической культуры свои инструкции и номера.

· В начале каждой четверти учитель-предметник указывает на правой странице ИОТ__

· Учителя-предметники записывают сведения о проведённом уроке в классный журнал в день проведения урока. Недопустимо производить запись о проведении урока до его проведения или спустя несколько дней.

· Все записи по учебным предметам ведутся на русском языке с обязательным указанием не только тем уроков, но и практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий и других специализированных уроков.

· В конце года учителями- предметниками делается запись: « По программе _______часов,

· Дано ____. Программа выполнена полностью.», подпись учителя.

· При проверке журнала замдиректора на странице замечаний должна быть запись о прохождении программы (отставания в прохождении программы нет или указывается предмет, в котором есть отставание).

· Недопустимо задавать домашнее задание на выходные и праздничные дни.

4. Выставление оценок:

· На странице журнала, где выставляются оценки, недопустимо делать какие-либо записи, не допускается делать пометки, ставить точки и т.д. как карандашом, так и ручкой

· В течение четверти минимальное количество оценок при 1 часе в неделю -3, при 2-х часах в неделю – 6

· Если учащийся получил оценку «два», то через урок он должен быть спрошен и «двойка» закрыта, нельзя выставлять оценку учащемуся в первый день выхода на занятия после болезни или длительного отсутствия

· Если оценки выставляются у всех учащихся в один урок, то с правой стороны указывается вид работы, под оценками никаких записей не делается

· Отметка об отсутствии ученика делается прописной буквой «н», чтобы отличить её от четвёрки

· Перед четвертными оценками и после них колонка не пропускается, итоговые оценки не выделяются ни чертой, ни другим цветом

· Исправление оценок на предметной странице, использование корректирующей пасты и других закрашивающих средств не допускается,

· Не допускать длительного отсутствия оценок у учащегося, он должен быть спрошен 1 раз в 3-4 урока, если ученик не опрошен 5 и более уроков, замдиректора пишется замечание при проверке жернала.

· При выставлении оценок за сочинение, по русскому языку в клеточку ставятся 2 оценки рядом, никаких дробей не допускается, за изложение в начальной школе выставляется одна отметка.

· Отметку за контрольный диктант с грамматическим заданием следует выставлять в одной колонке без знака дроби.

· При выставлении четвертных оценок учитывается средний балл, при «спорной» оценке учитываются результаты контрольных работ.

· В самой последней, не закрытой клеточке отметки не выставляются.

· Отметки за чтение «наизусть» выставлять в отдельную колонку, проводить опрос всех учеников. В графе «Что пройдено» писать: А.С. Пушкин. Чтение наизусть.

6. Оформление тематической (правой) страницы:

· Тема урока указывается строго в соответствии с календарным планированием, от себя ничего добавлять нельзя. Количество часов по каждой теме должно соответствовать календарно-тематическому плану.

· Указывать тему контрольной, практической, лабораторной работы обязательно. При записи «Обобщающий урок…, Решение задач… указывается и тема урока

· Сдвоенных уроков в начальной школе быть не должно.

· Запись числа делается так « 10.01».

· В графе «домашнее задание» обязательно записывается содержание домашнего задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы, например: повторить, составить план к тексту, выучить наизусть и т.д.. Только запись «задание в тетради» не допускается

· Перед четвертными оценками все «двойки» должны быть закрыты, четвертные оценки выставляются не позже, чем за три дня до конца четверти всем учащимся обязательно

· В конце четверти и перед новой четвертью на тематической странице строка не пропускается

· Запись перед темами «1 четверть», «2 четверть» недопустимы

· В конце года учителем-предметником выставляются четвертная, годовая, итоговая оценки по всем предметам, классный руководитель переносит их в сводную ведомость оценок

· Оценки по предметам, проводящимся 1 раз в неделю, выставляются в 2-5-9 классах каждую четверть

· Учителя-предметники обязаны отмечать отсутствующих учеников на каждом уроке

· Пропуски учащихся оформляются в сводной ведомости своевременно. Количество пропущенных уроков на предметной странице должно полностью совпадать с отметкой в сводной ведомости, в которой делается следующая запись: 4б (4урока пропущены по болезни), 4у (4 урокоапропущены по уважительной причине), 4 (4 урока пропущены без всяких причин)

· На странице 75 «Сводная ведомость оценок» при выбытии ученика указывается № приказа, число выбытия ученика

· В конце года в сводной ведомости оценок указывается № протокола педсовета, число проведения и делается запись: «Переведен в___класс».

· На странице 82 «Сведения о занятиях во внеурочное время» запись делается 2 раза в год.

· Учителя, проводящие занятия на дому выставляют текущие отметки в специальном журнале, а итоговые в классном журнале

· За оформление Листка здоровья в начале года, до 20 сентября, отвечает классный руководитель, который должен обеспечить его заполнение медицинской сестрой

· Справки о болезни учащихся в журнале не хранятся, а 1 раз в месяц сдаются медсестре, обязательно сдать справки в медкабинет перед проведением прививок.

· В конце каждой учебной четверти журнал проверяется особенно тщательно. Уделяется внимание фактическому усвоению программы, соответствие учебному плану и тематическому планированию, объективности выставленных текущих и итоговых отметок, наличию контрольных и текущих проверочных работ, правильности записи замены уроков.

· Кроме замечаний делается также пометка об устранении отмеченных недостатков.

· Журнал хранится в архиве школы в течение 5 лет, после пятилетнего хранения из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода учащихся класса. Сформированные дела хранятся не менее 25 лет.

· Замдиректора дает указания учителям о распределении страниц в журнале в соответствии с количеством часов: 1ч – 2с., 2ч – 4с., 3ч – 5с., 4ч – 7с., 5ч – 8с., 6ч – 9с.

Если допустили ошибку при оформлении журнала, сразу сказать зам. директора. Самим сразу ничего не исправлять.

Заместителям директоров образовательных учреждений:

Управление образования администрации Грайворонского района направляет Вам для использования в своей деятельности

Составлены на основе инструкции по заполнению классного журнала и практических рекомендаций («Циклограмма приказов и делопроизводство в школе», М., из-во «Астрель», 2004г., с.114)

Классный журнал является государственным нормативно-финансовым документом, ведение которого обязательно для всех учителей школы согласно правилам.

Ответственность за ведение журналов учителями и хранение возлагается на заместителя директора по УВР. После проверки журналов в конце учебного года заместитель директора производит запись: «Журнал проверен и принят для сдачи в архив. Дата. Подпись зам. Директора».

После принятия журналов на готовность в конце учебного года, журналы хранятся в архиве школы.

В начале учебного года заместитель директора по УВР знакомит педагогов с правилами ведения журнала согласно инструкции и внутришкольным нормативным актам .

Контроль за правильным ведением журналов возлагается на директора и заместителя директора. Проверка журналов проводится 1 раз в месяц. Заранее в учительской вывешивается график проверки по классам с указанием цели проверки. По итогам проверки делается краткая аналитическая справка, издается приказ.

1. Все записи в журнале делаются ручкой одного цвета (возможно черного) четко и аккуратно, без исправлений. Исключается карандаш, а также прочерки.

2. Названия предметов в оглавлении записываются с большой буквы в соответствии с порядком их следования в учебном плане. На страницах, выделенных для конкретных предметов, наименование предмета пишется с маленькой буквы.

3. Списки обучающихся заполняются в алфавитном порядке. Списочный состав записывается одним почерком, это делается классным руководителем в начале каждой четверти по всем учебным предметам. Все изменения в списочном составе учащихся в журнале (выбытие, прибытие) может делать только классный руководитель после получения им необходимого документа (приказа по школе, подтверждающего убытие или прибытие).

4. Фамилия, имя, отчество учителя записываются полностью ().

5. На левой стороне журнала записывается дата проведения урока (арабскими цифрами) и месяц. Если уроки сдвоены, то ставится две даты.

6. На правой стороне журнала записывается число (арабскими цифрами) и тема пройденного на уроке материала. При проведении сдвоенных уроков записываются темы каждого урока отдельно. Прочерки, обозначающие «повтор» запрещены. Количество часов по каждой теме должно соответствовать утвержденному календарно-тематическому планированию и программе по предмету.

7. В журнале указываются не только темы уроков, но и темы контрольных, самостоятельных, практических работ . Например: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел».

8. В графе «Домашнее задание» записывается содержание задания, страницы, номера задач и упражнений с отражением специфики организации домашней работы. Например, «Повторить …..; составить план, таблицу, вопросы; выучить наизусть, ответить на вопросы и т. д.». Кроме того, при изучении ряда дисциплин домашние задания носят творческий характер (сделать рисунки, написать сочинение и т. п.). Тогда в графе «Домашнее задание» пишется: творческое задание и указывается характер задания. Если задание носит индивидуальный характер, тогда в графе «Домашнее задание» можно записывать: индивидуальные задания.

9. При записи тем «Повторение», «Решение задач» и т. д. обязательно указывается конкретная тема.

10. При проведении экскурсий на странице журнала с левой стороны записывается число столько раз, сколько часов шла экскурсия, а с правой стороны число и темы также записываются столько раз, сколько длилась экскурсия, но темы записываются построчно.

10.В конце года на странице, где записывается пройденный материал, учитель записывает число проведенных уроков «по плану» и «фактически», и заверяет это личной подписью. Делается запись: «Программа выполнена» или «Не пройдены следующие темы…»

11. Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания обучающихся, а также ежеурочно отмечать отсутствующих.

12. В клетках для отметок учитель имеет право записывать только один из следующих символов: 2. 3, 4, 5, н, н/а, зач., осв. Выставление точек, отметок со знаком «минус» не допускается.

13. Отметки за устные и письменные ответы выставляются в колонку за то число, когда проводилась работа. Запрещается выставлять отметки задним числом. Отметки за письменные работы выставляются в сроки, оговоренные в «Положении о проверке тетрадей» (локальный школьный акт, принимается решением педагогического совета).

14. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения (в начальной школе), русского языка и литературы (в основной и старшей школе). Оценки в этом случаем выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

15. Итоговая отметка (четверть, полугодие) выставляется на основании не менее трех текущих отметок.

16. Отметка н/а (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трех текущих отметок и пропуска учащимися более 50% учебного времени.

17. Итоговые отметки за четверть, год выставляются в следующей клетке после записи даты последнего урока. Не допускается выделять итоговые отметки (чертой, другим цветом и т. п.)

18. Текущие отметки следующей четверти выставляются в клетке после итоговых (четвертных) отметок. Пропуски клеток не допускаются.

19. Итоговые отметки учащихся за четверть (год) должны быть обоснованы. Чтобы объективно аттестовать учащихся, необходимо не менее трех отметок при двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету и более 9 при учебной нагрузке более двух часов в неделю с обязательным учетом качества знаний учащихся по письменным работам.

20. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках после длительного отсутствия учащихся (пропуск трех и более уроков), после каникул, так как это сдерживает развитие успехов в их учебно-познавательной деятельности и формирует негативное отношение к учению.

21. Запись замены уроков производится следующим образом: на странице заменяемого урока записывается тема, предусмотренная тематическим планированием, после этой записи пишется слово «замена» и ставится подпись учителя, проводившего замену. Не допускается оставлять незаписанными темы заменяемых уроков с тем, чтобы в дальнейшем их записал заболевший учитель.

22. При ошибке при выставлении отметок надо зачеркнуть неправильную отметку и в соседней клетке поставить правильную. Если ошибка делается в итоговых отметках или отметках за контрольную работу , отметка исправляется так же, как и текущие, при этом внизу страницы делается запись: Петров К. – четыре (за– (подпись) и ставится печать.

23. Если проводятся занятия на дому, учителя-предметники, ведущие занятия, выставляют отметки (текущие и итоговые) только в специальном журнале для надомного обучения. Эти же учителя в конце зачетного периода (четверти, полугодии, года) выставляют в классный журнал только итоговые отметки, которые классный руководитель переносит в сводную ведомость учета успеваемости учащихся.

24. Записи в журнале для надомного обучения в конце зачетного периода (четверти, полугодия, года) подписываются родителями (законными представителями) ученика.

25. Если организовано профессиональное обучение учащихся в базовой школе (ресурсном центре) или МУК, то отметки (текущие и итоговые) выставляются только в специальном журнале для профессионального обучения. В конце зачетного периода (полугодия, года) директор ресурсного центра (опорной школы) по профессиональной подготовке передаёт в закреплённые общеобразовательные учреждения ведомости, в которых выставлены итоговые (полугодовые, годовые) оценки. Классный руководитель переносит эти оценки в сводную ведомость учета успеваемости учащихся в графу «профессиональное обучение»

предмет

Русский язык

1. Отметки за контрольные (диктанты) и творческие (сочинения, изложения) работы выставляются дробью: первая - за содержание, вторая – за грамотность.

2. Изложение записывают так:

12.11. Р/р Изложение с элементами сочинения.

12.11.Р/р Написание изложения по теме «…»

Литература

1. Отметки за творческие работы (сочинения, изложения) выставляются дробью: первая - за содержание, вторая – за грамотность.

2. Отметки за выразительное чтение (наизусть) следует выставлять в одну колонку, а в графе «Что пройдено» писать: А. Блок. Чтение наизусть.

3. Сочинение записывают:

5.10 Р/р Сочинение по творчеству поэтов серебряного века

5.10 Р/р Написание сочинения по творчеству поэтов серебряного века.

1. Все записи в журнале ведутся с обязательным указанием не только тем уроков, но и тем практических, лабораторных, контрольных работ, экскурсий. (Например: Лабораторная работа №1 «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры». Контрольная работа №1 «Электромагнитная индукция»).

Начальная школа

1. Перед записью тем уроков по внеклассному чтению , самостоятельному чтению, выразительному чтению следует писать сокращенно: «Вн. чт.», «Сам. чт.», «Выр. чт.»

2. Темы занятий по курсу ОБЖ, интегрированному в уроки физической культуры, трудового обучения, окружающего мира записываются на тех же страницах, где и уроки физической культуры, трудового обучения, окружающего мира.

3. Темы уроков физической культуры - динамических пауз, которыми компенсируется третий час физической культуры в первом классе (система Занкова) - записываются на одной странице с уроками физической культуры: два урока – учитель физической культуры, один - учитель начальных классов .

4. Выставление в одной клеточке двух отметок допускается только на уроках русского языка и литературного чтения. Оценки за диктант или другой вид работы с грамматическим заданием выставляются двумя оценками дробью в одной колонке (5/4, 4/3).

5. Изложение по развитию речи записывается:

5.01. Р/р Изложение с элементами сочинения «Родина»

Если работа над изложением (сочинением) велась на протяжении двух уроков, то запись следует делать так::

5.01. Р/р Изложение с элементами сочинения.

5.01. Р/р Написание изложения по теме «Родина»

6. За изложения и сочинения выставляются две отметки дробью в одной колонке: первая – за содержание, вторая – за орфографию . За обучающие изложения и сочинения неудовлетворительные отметки не выставляются.

7. Оценки за чтение наизусть или за выразительное чтение выставляются в одну колонку, а в графе «Что пройдено на уроке» пишется «М. Лермонтов. Чтение наизусть стихотворения «Парус»».

Ведение журнала классным руководителем.

1. Классный руководитель в течение первых двух недель сентября заполняет страницы «Итоговая ведомость успеваемости учащихся», «Сведения о пропущенных уроках», «Общие сведения об учащихся», медицинскую страницу.

2. Учет пропусков занятий учащимися ведется классным руководителем ежедневно, а итоговые пропуски подсчитываются сразу же по окончании четверти.

3. Четвертные, годовые отметки выставляются на страницу «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» на второй день после окончания четверти, года.

4. По окончании учебного года классный руководитель на странице «Сводная ведомость учета успеваемости учащихся» в графе «Решение педагогического совета (дата и номер)» против фамилии каждого ученика делает одну из следующих записей:

Переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

Условно переведен в 7 «А» класс, протокол от _____ №____;

Переведен в переведен в 7 «А» класс и награжден Похвальным листом, протокол от _____ №____;

Оставлен на повторный курс в 6 «А» классе, протокол от ____, №____;

Выбыл в другое общеобразовательное учреждение в течение учебного года, приказ по школе от ___ №___;

Выдан аттестат об основном общем образовании, протокол от ___, №__;

Выдан аттестат об основном общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от ___, №__;

Выдан аттестат об основном общем образовании особого образца, протокол от ___, №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании, протокол от __, №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании, награжден Похвальной грамотой, протокол от __, №__;

Выдан аттестат о среднем общем образовании особого образца, награжден золотой (серебряной) медалью, протокол от __, №__;

Выдана справка о прослушивании курса среднего общего образования, протокол от ___, №__.

5. Запись тем занятий по Правилам дорожного движения, Школы экологической грамотности и др. производится на отдельных страницах журнала в соответствии с тематическим планированием. Занятия по данным курсам проводятся за счет времени, отводимого на проведение классных часов .

Заполнение страниц «Замечания по ведению классного журнала»

Эти страницы заполняются заместителем директора по УВР или директором школы. Записи делаются при ежемесячной проверке, а записи по выполнению замечаний – в течение следующей за проверкой недели.

Примеры записей:

Возможные цели проверки журналов.

1. Выполнение теоретической и практической части программ (1 раз в четверть).

2. Анализ соответствия объема домашних заданий по классным журналам и дневникам учащихся (3 раза в год).

3. Выявление качества оформления журнала в соответствии с предъявляемыми требованиями (сентябрь, ноябрь, январь, май).

4. Выявление своевременности выставления отметок за письменные работы (1 раз в месяц).

5. Проверка учета посещаемости учащимися занятий (1 раз в месяц).

6. Определение объективности выставления итоговых отметок (за четверть, год)

7. Работа учителя по учету уровня обученности слабых учащихся и высокомотивированных (2-3 раза в год).

Справка

по проверке журналов

от ___ января 201__ г.

Цель проверки: проверить классные журналы с целью контроля правильности их заполнения, соблюдения классными руководителями и учителями-предметниками инструкций по ведению и заполнению классного журнала, выполнения учебных программ и практической части программ, объективности выставления четвертных оценок за 2 четверть.

В соответствии с планом внутришкольного контроля и приказом № ___ директора МБОУ «СОШ № __» от ___ декабря 201__ года заместителем директора по учебно-воспитательной работе (фамилия) была проведена проверка классных журналов 5-7 классов.

В ходе проверки было выявлено:

Журнал 5 класса:

Журнал оформлен. Отставания от программы нет. Практическая часть программы выполнена. Оценки выставлены объективно, за исключением некоторых учителей-предметников (см. замечания ниже).

    (фамилия) .

Исправлены не все замечания по литературе за 1 четверть (не выставлены отметки за сочинение (29.11) и чтение наизусть - 26.11; выставлены не все отметки 8.12; не подведены итоги за 1 четверть (ИГЗ);

По литературе не указано количество сочинений в итогах за 2 четверть;

    Учитель природоведения (фамилия) :

Допущены исправления дат, отметок.

Необъективно выставлена отметка «4» у (фамилия учащейся) (текущие отметки – 3,4,3, 3,4).

    Учитель физкультуры (фамилия) :

Не записана тема урока физкультуры 7.12.;

    Учитель английского языка (фамилия) :

Выставлено большое количество неудовлетворительных отметок за урок 12.12, учителю необходимо обратить внимание на работу со слабоуспевающими.

Замечаний классному руководителю

Журнал 6 класса:

Журнал оформлен. Оценки выставлены объективно. Практическая часть программы выполнена. Отставания от программы по русскому языкы (10 час. – 1 четверть, 3 час. – 2 четверть) и литературе (4 час. – 1 четверть, 5 час. – 1 четверть) в связи с длительной болезнью учителя (фамилия).

Замечания по ведению классного журнала:

    Учитель русского языка и литературы (фамилия) :

Не выставлены отметки за словарный диктант 7.12;

По литературе выставлены не все отметки за чтение наизусть 26.12;

Пропущена строка в записи тем между 1 и 2 четвертями.

    Учитель математики (фамилия):

Не опрошены после неудовлетворительных отметок учащиеся: (фамилия учащегося - 7 уроков), (фамилия учащегося - 5 уроков); учащийся (фамилия) не имеет ни одной удовлетворительной отметки в течение 15 уроков;

Имеется большое количество неудовлетворительных отметок за письменные работы, что свидетельствует об отсутствии системы работы со слабоуспевающими обучающимися;

Учитель технологии (фамилии):

Не выставлены отметки за теоретические знания обучающихся;

Не везде отмечено прохождение инструктажа по ТБ.

4. Классный руководитель (фамилия):

Не исправлено замечание за 1 четверть (не проставлен № личного дела у обучающейся Коробовой).

Журнал 7 «а» класса:

Отставания от программы нет. Практическая часть программы выполнена. Оценки выставлены объективно, за исключением некоторых учителей-предметников (см. замечания ниже).

Замечания по ведению классного журнала:

    Учитель русского языка и литературы (фамилия) :

2.12, 16.12 выставлены не все отметки за чтение наизусть по литературе.

    Учитель физики (фамилия) :

Выставлены не все отметки за лабораторную работу (21.12).

Замечаний классному руководителю нет. Журнал оформлен аккуратно, своевременно.

Журнал 7 «б» класса:

Журнал не оформлен учителем музыки (фамилия) с 21.12.

Практическая часть программы выполнена. Отставания от программы нет.

Замечания по ведению классного журнала:

    Учитель географии (фамилия) :

Допущены исправления дат.

    Учитель английского языка (фамилия) :

Нет отметок за к/р 24.12 у учащихся (фамилии).

Неправильно подсчитано количество часов за четверть (дано 24, записано 23).

Замечаний классному руководителю нет. Журнал оформлен аккуратно, своевременно.

Выводы: В связи болезнью учителя (фамилия) график прохождения программы не выполнен по русскому языку и литературе в 6 классе.

    Провести беседы с классными руководителями и учителями-предметниками по ведению и заполнению классных журналов.

    Откорректировать тематическое планирование по русскому языку и литературе в 6 классе в связи с невыполнением графика прохождения программы из-за болезни учителя. Учителю (фамилия), работающей по замене, принять меры по устранению отставаний от учебных программ за счет уплотнения учебного материала.

    Обратить внимание на систему работы со слабоуспевающими обучающимися учителям (фамилия).

    Более внимательно отнестись к работе с журналом учителям (фамилии): аккуратно делать записи, не допускать исправлений в датах и отметках, исправление отметок необходимо оформлять корректно: ставить печать и подпись директора.

    Учителям русского языка и литературы (фамилии) вовремя выставлять оценки за контрольные, творческие работы и чтение наизусть; учителю физики (фамилия) - за лабораторные работы.

    Учителю (фамилия) обратить внимание на объективность выставления итоговых отметок.

    Вовремя записывать темы уроков, подводить итоги за четверть учителю (фамилия).

    Всем учителям в дальнейшем продолжать работать со школьной документацией грамотно и аккуратно.

Зам. директора по УВР (фамилия)

Со справкой ознакомлены: (подписи учителей __________________________