Зож моей семьи как сделать экран соревнования. «Здоровый образ жизни в семье. «Семья здоровый образ жизни»

«Здоровый образ жизни в семье»

Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья, двигательной активностью ребенка. Результаты последних исследований подтверждают, что в современном высокотехнологичном обществе необходимо будет уделять гораздо больше внимания к ЗОЖ, физическому развитию человека, поскольку становится все меньше стимулов для естественного движения. Мы живем в экономно построенных квартирах, темп современной жизни вынуждает нас часто пользоваться личным или городским транспортом, получать информацию с помощью радио, телевидения, интернета - все это требует крепкого здоровья. Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр, активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».

«Берегите здоровье смолоду!» - эта пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось осознанное отношение к своему здоровью.

Условия, от которых зависит направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье, закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих. Поэтому родители должны сами воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!".

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов:

➢ Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

➢ Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

➢ Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть руки;

➢ В-третьих, культура питания.

➢ Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А , В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

➢ В-четвертых, это гимнастика, физкультурные занятия, занятия спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. "Береги здоровье смолоду". Дети должны знать, почему так говорят. Обязательно ежедневно проводить гимнастику.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

В дошкольном возрасте ребенок еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у маленького ребенка умений и навыков , способствующих сохранению своего здоровья. Безусловно, здоровье детей напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности, гигиенической культуры родителей и уровня их образования.

Как правило, у нас, взрослых, возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь. Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и воспитывался ребенок. Ребенок должен узнать лучшие семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.

Основной задачей для родителей является: формирование у ребенка нравственного отношения к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым, вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность, главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не может заменить авторитет взрослого.

Домашний режим дошкольника – одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление. Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать режиму в дошкольном учреждении. Формируя здоровый образ жизни ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:

Знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви;

Умение правильно строить режим дня и выполнять его;

Умение взаимодействовать с окружающей средой: понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка безопасна для жизни и здоровья;

Умение анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них;

Знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;

Понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия, успехов в занятиях ;

Знание основных правил правильного питания;

Знание правил сохранения здоровья от простудных заболеваний;

Умение оказывать простейшую помощь при небольших порезах, ушибах;

Знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;

Понимание значения двигательной активности для развития здорового организма.

Еще очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Консультация для родителей на тему:

«Быть в движении – значит быть здоровым!»
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад , многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одна из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Так, анкетирование родителей детского сада по вопросам педагогической компетентности в физическом развитии детей показало, что только 30% родителей уверены в своих знаниях, около 20% постоянно знакомятся с рекомендациями по воспитанию детей, а 50% испытывают потребность в консультациях и рекомендациях по физическому воспитанию (закаливание, укрепление здоровья с помощью физических упражнений, подвижных игр).

Это означает, что сотрудникам детского учреждения необходимо осуществлять систематическое, разностороннее педагогическое просвещение родителей, включая передачу теоретических знаний и оказание помощи в приобретении практических навыков, а также в распространении положительного семейного опыта воспитания детей. В результате информация и практический опыт, полученный родителями, помогут: повысить эффективность работы по оздоровлению детей; получить необходимые знания о физическом развитии ребенка; сформировать потребность в здоровом образе жизни в своей семье; снизить «дефицит» положительных эмоций у детей, создать атмосферу праздника при совместной спортивной деятельности; увидеть, узнать работу детского сада

по физическому развитию детей; обеспечить преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в детском саду.

Учитывая интересы и способности детей, а также результаты их физического развития и здоровья, врач и инструктор по физическому воспитанию детского сада может рекомендовать детям заниматься в спортивных секциях, которые помогут ребенку приобрести кроме здоровья множество ценных личностных качеств, таких как организованность, точность, быстрота действий, сообразительность.

Опыт подобной работы показывает, что результат занятий физической культурой и спортом бывает высоким тогда, когда возникает взаимодействие между семьей и детским садом.

Уважаемые родители приглашаем вас посетить занятия и развлечения по физической культуре в детском саду.

Консультация для родителей на тему:

«Семья здоровый образ жизни»

Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех.

Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не все, но без здоровья – ничто», - говорил мудрый Сократ. Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. Здоровье детей за последние годы имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идет не только о физическом , но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. Это и хронические простуды, и ухудшение зрения, сколиоз, а в результате отсутствия культурных человеческих отношений – детские неврозы. Как сделать, чтобы ребенок не терял здоровья? Как сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех. Более того, оно обусловлено общей обстановкой в стране. Поэтому проблему здоровья детей надо решать комплексно и всем миром. Вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми.

Прежде всего, если он болеет, то очень редко и ни в коем случае не тяжело. Он жизнерадостен и активен, доброжелательно относится к окружающим его людям – взрослым и детям. Положительные эмоциональные впечатления преобладают в его жизни, тогда как отрицательные переживания переносятся им стойко и без вредных последствий. Развитие его физических качеств и двигательных навыков проходит гармонично. Нормальный, здоровый ребенок (это самое главное!) достаточно быстр, ловок и силен. Суточный режим его жизни соответствует индивидуальным биоритмологическим и возрастным особенностям: это оптимальное соотношение бодрствования и сна, периодов подъемов и спадов активности. Неблагоприятные погодные условия, резкая их смена здоровому ребенку не страшны, т.к. он закален, его система терморегуляции хорошо тренирована, поэтому, как правило, он не нуждается в каких-либо лекарствах. Благодаря рациональному питанию и регулярным занятиям физкультурой такой ребенок не имеет лишней массы тела. Конечно, здесь дан «портрет» идеального здорового ребенка, какого в . Однако вырастить и воспитать ребенка, близкого к такому идеалу, - задача вполне посильная. О том, как добиться этого, и пойдет речь дальше.
Формирование правильной осанки.

Обратим особое внимание на самые распространенные нарушения здоровья наших детей. Из 100% всех детей у 8% - нарушение осанки, у 10% - плоскостопие, у 10% - сколиоз. Говорят, когда-то благородных девиц их наставники били по спине, если те сутулились, привязывали косу к поясу. Неужели только суровостью можно добиться того, чтобы наши девочки держали спинки прямо, а наши мальчики походили выправкой на выпускников кадетских корпусов? Оказывается, наставники благородных девиц были хоть и суровы, но прозорливы и честно отрабатывали свой хлеб. Правильная осанка не дается нам от рождения. Это условный двигательный рефлекс, и его надо вырабатывать. Чтобы наши дети бегали, ходили, стояли и сидели красиво, нам, родителям, придется приложить условия. Когда ребенок хватает еду с тарелки руками, потому что ему так удобнее, мы, взрослые, его останавливаем, показываем, как надо правильно есть, и потом следим, чтобы ребенок не сидел ссутулившись, не стоял перекосившись, и не добиваемся, чтобы навык держать спину ровно стал естественной потребностью?

Приятно посмотреть на ребенка, который голову держит прямо, у которого плечи развернуты и находятся на одном уровне. Живот подтянут. Сбоку видно, что позвоночник образует красивую, волнообразную линию с небольшими углублениями в шейном и поясничном отделах.

Между прочим, правильная осанка не только красива, но еще и функциональна, потому что при ней положение тела наиболее устойчиво: вертикальная поза сохраняется при наименьшем напряжении мышц. Значит, когда ребенок стоит ровно, расправив плечи, он меньше устает. А если он идет, бежит или прыгает, сохраняя при этом хорошую осанку, позвоночник лучшим образом амортизирует нагрузки.

Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, а хорошая, соответственно, сохраняя их в норме. При плохой осанке снижаются окислительные процессы в организме, а это автоматически ведет к тому, что человек быстрее устает во время как физической, так и умственной работы. Плохая осанка может довести ребенка до близорукости или остеохондроза. А хорошая осанка может от этих бед предохранить.

Пребывание на природе, где обеспечен большой кругозор, - прекрасный отдых для глаз.

Для нормальной работы глаз важно хорошее освещение. Стол для занятий нужно ставить ближе к окну и так, чтобы свет падал слева. На рабочем столе слева ставится настольная лампа с лампочкой мощностью 50-60 Вт, защищенная абажуром так, чтобы свет не падал в глаза, а освещал только книгу или тетрадь. Слишком яркое освещение раздражает сетчатку глаза и приводит к быстрому утомлению. Вредно читать в движущемся транспорте, особенно при плохом освещении. Из-за постоянных толчков книга то удаляется от глаз, то приближается к ним, то отклоняется в сторону. При этом кривизна хрусталика то увеличивается, то уменьшается, а глаза все время поворачиваются, «ловя» ускользающий текст. В результате наступает ухудшение зрения. Когда ребенок читает лежа, положение книги в руке по отношению к глазам тоже постоянно меняется, освещенность ее недостаточна. Привычка читать лежа наносит вред зрению.


Когда в глаза попадает пыль, она их раздражает. Вместе с пылью могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаз с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка. Это может вызвать различные заболевания глаз, например, воспаление слизистой оболочки – коньюктивит, которое нередко приводит к ухудшению зрения. Поэтому глаза нужно беречь. От травм, от попадания инородных предметов, пыли, не тереть их руками, вытирать только совершенно чистым полотенцем или носовым платком.
Режим дня.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно, наслышаны о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Режим дня – это на самом деле режим суток; все 24 часа должны быть спланированы определенным образом, и план этот, как всякий план, имеет смысл лишь в том случае, если он выдерживается. Это – рациональное чередование работы и отдыха. Известный ученый И. Павлов отмечал: «Всякая живая работающая система, как и ее отдельные элементы, должна отдыхать, восстанавливаться». Уроки, занимающие в жизни детей подготовительной группы определенное место, требуют усиленной работы головного мозга. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

Чтобы предупредить все неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня ребенка:

● продолжительность занятий должна учитывать возрастные возможности;

● должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

● необходимое время должно быть отведено на сон.


Пребывание детей на воздухе.

Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость. Зачастую «пожирателем времени» ребенка становится телевизор или компьютер.


Питание.

О требованиях к питанию нужно говорить отдельно. Здесь мы только подчеркнем, что надо всячески противостоять складывающейся у ребенка привычке «перехватывать» что-нибудь на бегу. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

Гигиена сна.

Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность во сне составляет в 7 лет 10-11 часов. Израильские ученые установили, что недосып ночью даже на 1 час плохо влияет на психоэмоциональное состояние детей. Поэтому нет нужды доказывать, что сон ребенка надо оберегать: яркий свет, шум, разговоры – все это должно быть исключено. Воздух в комнате, в которой спит ребенок, должен быть свежим. Сон важно оберегать, если так можно выразиться, до того, как ребенок заснул. Конечно, он уже не малыш, которому на ночь нельзя рассказывать страшные сказки, и все-таки надо избегать всего, что может взбудоражить физически или умственно: подвижных игр, длительного чтения, просмотра телепередач. Понятно, что ребенка не поместить под стеклянный колпак, не оградить от всего, однако разумное ограничение вечерних впечатлений необходимо. Иначе это отразиться на сне – будет затягиваться его наступление, он станет неглубоким.

«Но как быть, - спрашивают иные родители, - если нам самим хочется смотреть телепередачу, а отправить сына спать, сил нет? Он обижается, да и жалко его: сами смотрим, а ему не даем». Думается, чувство вины, которое испытывают родители, напрасное. Нет ничего страшного, если телевизор будет говорить вполголоса, а ребенок будет спать за закрытой дверью в другой комнате. Но если уж в семье не сумели поставить так, чтобы это воспринималось им спокойно и просто, есть еще один выход из положения : не смотреть передачи самим. Это наименьшее зло. Нарушения в установленном распорядке дня нежелательны, т.к. это может привести к расстройству выработанного режима в деятельности организма ребенка.

Ароматерапия для детей.

Запахи играют очень важную роль в нашей жизни. Очень часто они бывают тесно связаны с определёнными событиями. Наш организм мгновенно реагирует, если какой-то запах вызывает у нас приятные или неприятные ассоциации и воспоминания. Причём реакция эта, как правило спонтанна. Даже спустя много лет запах матери, например, вызывает у нас знакомые с детства чувства тепла и защищённости. Это связано с тем , что, будучи малышами, мы познавали окружающий мир с помощью органов чувств.

Ароматерапия представляет собой лечение с использованием различных запахов. Эти запахи, или ароматы, в виде эфирных масел приходят к нам из растительного мира - от цветов, деревьев, кустарников и трав. Эфирные масла применяются очень широко. Но именно нашему чувству обоняния, которое тесно связано с эмоциональным состоянием, мы обязаны чудодейственной целительной и гармонизирующей силе ароматерапии.

Ароматерапия существует не только для того, чтобы лечить уже развившуюся болезнь. Она является весьма реальной защитой от различных бактерий и вирусов. Ароматерапия укрепляет естественные силы организма, способствует решению множества задач по достижению здоровья и красоты. Она позволяет нам, используя целительные возможности природы, сделать нашу жизнь более радостной, здоровой и счастливой.

Дети чувствительные и впечатлительные натуры, воспринимающие действие ароматерапии без всякого предубеждения, поэтому их реакция на эфирные масла всегда положительна. Применение средств ароматерапии в детской комнате позволит поддерживать хорошее настроение у детей, а также помогает излечить простудные заболевания и нарушения сна.

Дети больше всего любят тёплые, сладковатые запахи. Однако в силу того, что их организм находится ещё в состоянии развития , применять средства ароматерапии для них следует совсем в минимальных дозировках. Лучше всего, если масла будут наноситься на терракотовые и глиняные фигурки, а рома медальоны, подушечки. Хорошо удерживают запахи различные изделия из необработанного дерева, корки от апельсина или грейпфрута. Этот метод применяется для ароматизации воздуха в детской комнате.

Смесь для поднятия настроения - масло апельсина - 2 капли, масла иланг- иланга - 2 капли.

Конференция для учащихся 8-9 классов

Здоровый образ жизни в традициях моей семьи

Разрботала учитель биологии Л.М.Провоторова

МКОУ Верхнетойденская СОШ Аннинского р-на Воронежской обл.

Цели и задачи:

привлечь внимание школьников к проблеме сохранения здоровья;

определить зависимость здоровья от образа жизни

формирование и развитие у детей уважения к родителям, другим старшим родственникам и предкам;

воспитывать нетерпимость к алкоголю, никотину, наркотикам

Подготовка к мероприятию:

Задания учащимся (можно индивидуально или по группам):

1. Используя различные источники информации, соберите сведения о великих людях, которые смогли сохранить своё здоровье и могли творчески и плодотворно работать даже в преклонном возрасте.

2.Используя семейный архив, рассказы родителей, составьте представление об образе жизни предков - деда, прадеда (бабушки, прабабушки),установите их возраст, режим работы и отдыха, их интересы и занятия в свободное время, отношение к жене (мужу), детям, к природе. (Подготовьте сообщение)

3. Опишите отношение членов вашей семьи к проблеме свободного времени, узнайте любимое занятие каждого. Как вы организуете совместный труд и отдых?

4. Проанализируйте свой образ жизни, обращаясь при этом к определению здорового образа жизни. Особое место отведите анализу вашего отношения к активному отдыху, своему физическому развитию, участию в спортивной жизни школы.

5. Используя знания по курсу "Человек и его здоровье", напишите письмо курильщику, в котором выразите своё отношение к этой вредной привычке, постарайтесь убедить его бросить курить.

Ценнейший материал дадут фотографии и документы из семейного архива, которые можно использовать в качестве иллюстрации во время выступления или оформить выставку.

Ход мероприятия:

Учитель : В настоящее время каждого здравомыслящего человека волнует проблема ухудшения здоровья детей, взрослых людей. Причины этого явления общеизвестны. Это изменившиеся условия окружающей среды, ускорение темпов жизни, рост объёма информации, ограниченность приспособительных возможностей организма. Наша страна по показателям детской смертности занимает 44-е место в мире. Сегодня 5-10% детей (в зависимости от региона) появляется на свет раньше положенного срока. В России каждый работающий в среднем за год теряет из-за болезни 10 рабочих дней.

Здоровье - не просто отсутствие болезни. По определению ВОЗ, Здоровье - это состояние полного физического психического и социального здоровья человека. Оно в в значительной мере обусловлено образом жизни людей характером общественных отношений. Образ жизни значительной части населения не соответствует нормам.

Ребята, а как вы понимаете выражение "Здоровый образ жизни"?

На листочках бумаги запишите признаки, характеризующие, по вашему мнению з доровый образ жизни. (Работа в группах 3 минуты.).

Учитель на доске выписывает предложения групп. Сделайте вывод.

Вывод: Здоровый образ жизни- это система поведения человека, включающая физическую культуру, культуру питания, отказ от алкоголя. наркотиков. творческую активность, полноценную семейную жизнь. высоконравственное отношение к окружающим людям. обществу, природе.

Учитель Истории известны случаи, что люди могут сохранять способность творчески и плодотворно работать в 70,80 и даже 90 лет. О таких людях нам расскажут ребята, выполнявшие задание №1.

(выступление учащихся по заданию №1)

Учитель . Жизнь великих людей, творивших до глубокой старости показывает, что з доровый образ жизни, соблюдение элементарных гигиенических правил, работа, занятия физическими упражнениями способствуют сохранению творческих возможностей на долгие годы. Греческий драматург Софокл написал знаменитую трагедию "Эдип" на сотом году жизни. Гиппократ жил 104 года, Микельанжело творил в 90 лет, Репин - в 86, Гюго, Лев Толстой, И.П. Павлов были полны творческих сил к концу своей жизни, на восьмом - девятом десятке лет.

Долгожители, как правило, работают в течение всей жизни. Среди них нет угрюмых, чёрствых, нелюдимых. В Абхазии говорят: "Злые люди долго не живут". Горячая любовь к жизни, труду, привязанность к семье - это источник "вечной молодости". Долгожители не признают бездеятельности, пассивного отдыха, воздерживаются от спиртных напитков, питаются разнообразной пищей, редко кто из них курит.

Воспитание любого человека начинается в семье. Каждая семья хранит память о предках. Наверное, в каждой семье есть или был долгожитель. который сохранил трудоспособность, ясный ум, интерес к жизни. Рассказы о них будут интересны нам. (выступление учащихся по заданию№2).

Учитель: Далеко не каждому удаётся сохранить своё здоровье, но все люди имеют право на полноценную и продолжительную жизнь. Задайте себе вопрос: всё ли мы делаем, что в наших силах, для старых людей, которых знаем?

Что нужно сделать в масштабах всей страны, чтобы облегчить жизнь пожилых людей?

(Учащиеся отвечают на вопросы, высказывают свои предложения)

Учитель . Что главное в жизни всякой семьи? Конечно любовь и взаимопонимание. Как нам хорошо когда мы вместе занимаемся домашними делами, вместе отдыхаем, отмечаем праздники.

(выступление учащихся по заданию№3. Ребята рассказывают о традициях своей семьи, о совместной работе и отдыхе, демонстрируют фотографии).

Учитель. Активная физическая деятельность - одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

(выступление учащихся по заданию№4 учащиеся рассказывают об участии в спортивных соревнованиях, о походах по родным местам и делают вывод о пользе движения и его основной роли в здоровом образе жизни).

Учитель. Следующая часть нашего семинара пройдёт по девизом "Не вреди себе"

Группам предлагается ответить на вопросы:

Какие меры борьбы с курением вы можете предложить?

Закончите следующие предложения:

а) Всякий, кто употребляет алкоголь должен знать и понимать, что....

б) Если бы люди перестали употреблять наркотики, то.....

(Обсуждение ответов учащихся)

Выступление учащихся по заданию №5. Учащиеся выполняли творческое задание "Письмо курильщику". Содержание писем показывает, что подростки осознают огромный вред курения и связывают это не только с отрицательным влиянием табачного дыма на организм курильщика, но и понимают его многоаспектно.

Закончить конференцию целесообразно пожеланием здоровья каждому ребёнку и членам его семьи.

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня у нас в гостях Юлия Ермак, эксперт по здоровью детей, инструктор по детскому плаванию, автор бесплатного и просто мама 7-летнего здорового, активного сына Антона. Она расскажет нам о такой замечательной семейной традиции, как здоровый образ жизни.

В нашей жизни нет ничего важнее здоровья, которое, по большей части, зависит от нас самих. Вкладывая время и силы в укрепление и поддержание этого показателя, мы заметно улучшаем другие, такие как счастье, благополучие и успех. Как говорится в известной пословице, здоров будешь-все добудешь! Исходя из вышесказанного, понятно, что здоровый образ жизни обязательно нужно внедрять в своей семье. Так почему бы не сделать его одной из ваших семейных традиций?!

Ни для кого не секрет, что утренняя зарядка укрепляет здоровье и оказывает благоприятное воздействие на весь организм. А если данное мероприятие проводить всей семьей, то польза от него будет колоссальной. Ведь такое совместное времяпровождение укрепит семейные связи и улучшит внутрисемейные взаимоотношения. Начните утро с физических упражнений под веселую ритмичную музыку, и вам гарантированы бодрость духа и хорошее настроение. Приучайте своих детей к этой полезной привычке.

Добавьте к физической зарядке совместные занятия спортом. Это может быть семейная пробежка в парке, либо катание на велосипедах или роликах, а в зимнее время-катание на коньках или лыжах. Лучше, если эти занятия будут закреплены за определенными днями недели. Также можно раз в месяц отправляться всей семьей в поход на целый день и наслаждаться природой на свежем воздухе, поговорить о планах на будущее и просто дружно повеселиться. Вы сами не заметите, как станете ближе друг к другу, как крепнет ваша внутрисемейная связь, как гармоничнее становятся ваши отношения!

Устраивайте дружное семейное закаливание. Это тоже немаловажная составляющая здорового образа жизни. Сделайте закаливание ежедневным атрибутом для всей семьи, и вскоре вы сможете похвастаться отменным здоровьем и забудете про болезни.

Еще один отличный способ укрепить иммунитет и получить удовольствие — это вместе посещать бассейн. Главное, делать это регулярно и результат не заставит себя ждать. Плавание очень эффективно воздействует на весь организм. Вы укрепите позвоночник, сердечно-сосудистую и мышечную систему, приобретете красивую осанку. Кроме того, благоприятно плавание и для нервной системы благодаря массирующему и расслабляющему воздействию.

И, конечно, не забываем о правильном и разнообразном питании. Поменьше вредных продуктов (а лучше и вовсе их исключить из своего рациона) и побольше полезных. И ваш организм не перестанет вас радовать хорошим самочувствием!

Итак, одна из наших задач — вырастить здоровое поколение. Будет замечательно, если здоровый образ жизни станет вашей семейной традицией, которую продолжат потомки, и тогда именно ваша семья всегда будет самой здоровой, дружной, крепкой и счастливой! Попробуйте и убедитесь сами!

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Открытый районный конкурс исследовательских работ

«Хочу стать академиком»

Здоровый образ жизни моей семьи

Исполнитель:

ученик 3 «Б» класса

Екатеринбург

2016

Правильное питание должно базироваться на принципах разнообразия, полноценности и народной традиции. В пищевом рационе семьи обязательно должны присутствовать в сбалансированной пропорции белки, жиры, углеводы, клетчатка, макро- и микроэлементы, минеральные вещества и витамины. В каждой семье из поколения в поколение передаются правила питания. Задача современной семьи сохранить эту традицию и передать следующим поколениям. На этом пути стоит множество препятствий, в том числе широкое распространение фаст-фуда и избыток в пище углеводов (мучных изделий и сладостей) в современной жизни.

По нашему мнению решением может служить активное знакомство и использование в повседневной жизни вкусных и полезных блюд традиционной русской кухни. Завтрак –каша, обед – суп, ужин – овощные, рыбные или молочные блюда. Русский фольклор дает нам подтверждение правильности этих традиций. Известно множество таких пословиц и поговорок: «Русская каша – матушка наша. Что за обед, коли каши нет. Щи да каша – пища наша. Кашу маслом не испортишь. Каша – кормилица наша. В родном доме и каша гуще. Без каши семью не накормишь». Овсяная, гречневая, манная, ячневая, перловая, кукурузная, рисовая, пшенная - вот лишь основной список каш, которые необходимы в нашем рационе. Именно они дают заряд энергии на целый день, так как содержат необходимый баланс питательных веществ (клетчатки, растительного белка, углеводов), минералов и витаминов (особенно группы В).

Одними из полезных и питательных блюд на обед являются супы (борщ, щи, рыбные, мясные, овощные, молочные и другие). Во-первых, супы достаточно сытные и вместе с тем легкие, они быстро усваиваются организмом, улучшают пищеварение. Все продукты в супах сохраняют больше полезных веществ, благодаря варке. Супы из овощей обладают профилактическими и стимулирующими свойствами, они помогают организму восстанавливать баланс жидкости, и в результате стабилизировать уровень артериального давления. Последнее актуально в городских условиях не только для взрослых, но и для детей, где большинство людей ведет малоподвижный образ жизни. Супы на курином бульоне полезны при простудных заболеваниях. Супы-пюре содержат много витаминов и микроэлементов, полезных для человека .

Вечерний прием пищи также должен быть полноценным, но с невысокой калорийностью, чтобы не способствовать избыточному весу и ожирению. На ночь полезен прием и кисломолочных продуктов, так как они способствуют расслаблению организма и более быстрому засыпанию. Кроме того, эти напитки содержат кальций, который, как известно, лучше усваивается ночью.

При соблюдении режима правильного питания также имеет большое значение практика семейных трапез. Согласно исследованиям ученых, совместные обеды и ужины повышают здоровье младшего поколения, уменьшают вероятность избыточного веса у членов семьи, формируют привычку к здоровой пище, способствуют улучшению социально-эмоционального здоровья детей и взрослых. Под последним понимается способность понимать чувства других, выражать им свое сочувствие, управлять своими эмоциями и формировать положительные отношения с окружающими. Дети с высоким уровнем социально-эмоционального здоровья хорошо адаптируются к школьной среде и лучше учатся - это доказали долгосрочные исследования.

Двигательная активность ифизические нагрузки должны сопровождать человека на протяжении всей его жизни. Малоподвижный образ жизни приводит к значительным нарушениям физического развития. При этом страдает не только мускулатура тела, но и другие системы организма, прежде всего нервная и сердечно-сосудистая. Наличие большого выбора секций и клубов особенно в крупном мегаполисе позволяет найти тот вид нагрузок, который наиболее будет интересен человеку с учетом его здоровья. Регулярность тренировок позволяет поддерживать организм в хорошей физической форме, помогать иммунной системе, получать заряд положительных эмоций.

Общение играет важную роль в жизни человека, а в жизни ребенка оно является одним из факторов становления личности. В семьях, где родители находят время для общения с детьми, готовы поговорить с ним по душам, помочь делом и словом, у ребенка формируется позитивная самооценка, уверенность в собственных силах.

Таким образом, рассмотрев основные составляющие здорового образа жизни, необходимо зафиксировать их необходимость и полноту реализации для нормального и эффективного функционирования, как отдельного члена семьи, так и семьи в целом.

Глава 2. Моя семья – моя сила

Наша семья со всей серьезностью подходит к формированию и соблюдению режима дня и гигиены. Большое значение придается соотношению периодов бодрствования и сна в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Мой сон составляет 9 часов, взрослые спят 7-8 часов. Есть и семейные особенности. Так мой дед и мама, если есть возможность, предпочитают в дневное время отвести 0,5-1 час на короткий сон, что дает им возможность восстановить силы и продолжать активную профессиональную и социальную деятельность. Соблюдение правил гигиены – это то, к чему с детства приучают в нашей семье. Мытье рук перед едой и после прогулки, соблюдение чистоты тела, одежды, обуви, постельного белья, обязательная чистка зубов 2 раза в день – вот основные правила, которые я знаю еще с самого раннего детства.

В питании наша семья придерживается следующих правил: сбалансированность, разнообразие и систематичность. Завтрак в моей семье в основном представлен кашами (овсяная, манная, гречневая), творогом, бутербродами со сливочным маслом и сыром, фруктами. Такая традиция полезного завтрака передается в нашей семье из поколения в поколение и обеспечивает здоровое и бодрое начало каждого дня.

На обед наша семья предпочитает кушать супы. Одними из любимых супов, которые готовят мама и бабушка, являются борщ с мясом кролика, овощной суп-пюре с говяжьим фаршем, гороховый суп, рассольник, щи с капустой. Обязательно на столе во время обеда есть хлеб, лук, чеснок, горчица, перец. Хлеб играет важную роль в питании человека. Не зря говорится в русской пословице: «Хлеб – всему голова». Ведь помимо того, что он является источником калорий и дополнительных факторов (витаминов, минеральных веществ и незаменимых аминокислот), он также играет важную роль во всей физиологии питания. Последнее состоит в том, что регулярный приём хлеба с пищей придает массе поглощающей пищи благоприятную консистенцию и структуру, которая способствует более эффективной работе пищеварительного тракта и наиболее полному смачиванию пищеварительным соком.

Традицией нашей семьи также является регулярный прием кисломолочных продуктов, преимущественно кефира, который мама и бабушка готовят в домашних условиях. Я люблю пить кефир на ночь и обязательно с чесноком.

Двигательная активность и физические нагрузки всегда сопровождают нашу семью. Не зря в народе говорят: «Движение – это жизнь». Ведь малоподвижный образ жизни (гиподинамия) приводит к плохой работе всех систем организма и нехватке кислорода в органах. Зимой мы всей семье часто ходим кататься на коньках. Каток – это отличная закалка, лучшее средство от перегрузок и стрессов. Он улучшает сон, обмен веществ, укрепляет нервную систему, сердце, органы дыхания, помогает сформировать правильную осанку. Лето –лучшее время для спорта и активного отдыха. Ролики, самокат и велосипед – это эффективные тренажеры для существенного улучшения координации движений, осанки, ловкости, крепости мышц.

В течение учебного года, начав с 1 класса, я систематически занимаюсь в школьной секции кунг-фу. Практика кунг-фу дает мне возможность лучше узнать свои физические и психологические возможности, воспитывает характер и силу воли, дает возможность освоить и закрепить навыки самозащиты и поведения в экстремальных ситуациях, укрепляет здоровье, повышает устойчивость организма к инфекционным и простудным заболеваниям. Секция кунг-фу для меня – это также наставничество тренера, общение с друзьями, чаепития, летний спортивный лагерь. Не только я в семье хожу в секцию, моя мама также ходит на регулярные тренировки по фитнесу, которые приносят ей не только необходимую физическую нагрузку, но и заряд положительных эмоций.

Общение в нашей семье имеет огромное значение как фактор нормализации психологического самочувствия каждого члена семьи. Отрицательные эмоции, которые постоянно присутствуют в жизни человека, обязательно ведут к стрессу, а тот в свою очередь к болезням. Чтобы снизить их влияние, очень важно больше свободного времени проводить всей семьей, расширять возможности культурного досуга, общаться на основах уважения и понимания.

Наша семья посещает музеи, концерты, ездит на экскурсии, отдыхает на море. В выходные мы любим ездить в гости к дедушке и бабушке, ходить в парк на прогулку или вместе сотворить кулинарный шедевр. В жизни нашей семьи всегда присутствует п озитивный взгляд на то или иное событие. Такое понимание жизни, прежде всего, основывается на вере в Бога, уверенности в своих силах и поддержке семьи. Я люблю свою семью!

Стремление к регулярному соблюдению здорового образа жизни ведет к сохранению и поддержанию физического, нравственного и психологического здоровья членов моей семьи, а также к их успешной реализации в профессиональной, социальной и общественной деятельности. С 2013 года, обучаясь в школе, я большую часть времени имею хорошее здоровье.

Заключение

Здоровый образ жизни семьи, который складывается из регулярного соблюдения режима дня, правильного питания, двигательной активности, физических нагрузок и морально-нравственных установок, базирующихся на вере в Бога и уважении человека, приводит к формированию полноценно развитой личности. Что в свою очередь положительно влияет на качество образовательной, профессиональной, социальной и общественной деятельности каждого члена моей семьи. или биохимия еды // Биотехнологический портал bio-x // URL : (дата обращения 21.11.2015)

Профилактика здоровья школьника // Секреты биологии: сайт // URL

Снегирева Н.С. Русская каша – сила наша // Социальная сеть работников образования: сайт // URL : (дата обращения 21.11.2015)

В нашей жизни нет ничего важнее здоровья, которое, по большей части, зависит от нас самих. Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении - и это должно стать традицией в вашей семье. Как говорится в известной пословице, здоров будешь-все добудешь! Исходя из вышесказанного, понятно, что здоровый образ жизни обязательно нужно внедрять в своей семье.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни. Существует правило: "Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!"

Как вести здоровый образ жизни в своей семье, когда дети еще маленькие? Вот рекомендуем некоторые аспекты:

◆Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это правило.

◆Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.

◆В-третьих, культура питания. Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и для чего нужны:

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения;

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца);

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды);

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

◆В-четвертых, ни для кого не секрет, что утренняя зарядка укрепляет здоровье и оказывает благоприятное воздействие на весь организм. А если данное мероприятие проводить всей семьей, то польза от него будет колоссальной. Ведь такое совместное времяпровождение укрепит семейные связи и улучшит внутрисемейные взаимоотношения. Начните утро с физических упражнений под веселую ритмичную музыку, и вам гарантированы бодрость духа и хорошее настроение. Приучайте своих детей к этой полезной привычке.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка.

◆В пятых, добавьте к физической зарядке совместные занятия спортом. Это может быть семейная пробежка в парке, либо катание на велосипедах или роликах, а в зимнее время-катание на коньках или лыжах. Лучше, если эти занятия будут закреплены за определенными днями недели. Также можно раз в месяц отправляться всей семьей в поход на целый день и наслаждаться природой на свежем воздухе, поговорить о планах на будущее и просто дружно повеселиться. Вы сами не заметите, как станете ближе друг к другу, как крепнет ваша внутрисемейная связь, как гармоничнее становятся ваши отношения!

◆В шестых, еще один отличный способ укрепить иммунитет и получить удовольствие - это вместе посещать бассейн. Главное, делать это регулярно и результат не заставит себя ждать. Плавание очень эффективно воздействует на весь организм. Вы укрепите позвоночник, сердечно-сосудистую и мышечную систему, приобретете красивую осанку. Кроме того, благоприятно плавание и для нервной системы благодаря массирующему и расслабляющему воздействию.

◆В седьмых, это очень важная проблема, связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора, памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.

Важность физического воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры - предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия, т.е. малоподвижность.

Итак, одна из наших задач - вырастить здоровое поколение. Будет замечательно, если здоровый образ жизни станет вашей семейной традицией, которую продолжат потомки, и тогда именно ваша семья всегда будет самой здоровой, дружной, крепкой и счастливой!